Ход занятий
Мотивация к учебной деятельности (5 минут)
Педагог: «Ребята, сегодня у нас необычный урок! Мы отправляемся в путешествие по самым интересным уголкам нашей планеты. Мы не просто будем сидеть за компьютерами - мы побываем на настоящих достопримечательностях, причем, не выходя из класса! Представьте, что перед нами откроется вид» на Эйфелеву башню в Париже мы проходим вдоль Великой Китайской стены, изучаем загадочные статуи Моаи на острове Пасхи. Как вы думаете, как можно находиться в этих местах, если мы сидим в классе (Вы слушаете мнение детей) Да, мы будем использовать интернет? и Google Maps! Это как настоящая машина времени, только еще лучше - ведь нам не нужно брать билеты и чемоданы!»
"Но это не все! Сегодня перед нами стоит задача не только посмотреть на эти места, но и собрать о них интересную информацию. Вам предстоит заполнить таблицу по каждой достопримечательности. В ней нужно будет указать город, страну и какой-то удивительный факт.
Например, знаете ли вы, что длина Великой Китайской стены составляет почти 21 тысячу километров? Это большее расстояние от Москвы до Южной Африки! Такие факты делают место еще интереснее!» И вот еще интересные факты:
1. Эйфелева, Париж, Франция
«Вы знали, что высота Эйфелевой башни меняется в зависимости от времени года? Летом становится выше примерно на 15 см из-за теплового расширения металла! Помощь французской армии в перехвате сообщений врага».
2. Пирамиды Гизы, Египет
«Пирамиды Гизы построены так, что они идеально ориентированы по сторонам света: север, юг, восток и запад. Это сделано учёными, ведь для этого необходимы точные астрономические знания. блоков, каждый из которых весит несколько тонн!»
3. Статуи Моаи, Остров Пасхи, Чили
"Статуи Моаи изначально просто изображены каменными головами, но на самом деле у них есть и тело, которое скрывается под землей! Эти статуи были вырезаны из вулканического пепла, и их точное предназначение до сих пор остается загадкой для учёных".
4. Колизей, Рим, Италия
"Колизей - это не просто арена, а первое "общественное здание" с нумерацией мест, как в современном стадионе. При каждом входе были пронумерованные арки, как в современных билетных зонах. А еще, в дни расцвета Колизея, его арена могла быть затоплена водой для морских сражений с миниатюрными кораблями!"
Основная часть (30 минут)
Инструктаж по работе с дополнительным листом и Google Maps (5 минут).
Педагог: «Итак, у нас с вами есть рабочий лист (показать детям лист). В нем вы видите таблицу с названиями достопримечательностей. Ваша задача - найти информацию по каждому объекту, с помощью Интернета. Вам нужно узнать, в каком городе и в какой стране. находится эта достопримечательность, а также найти интересный факт о ней. Но не забудьте - два последних пункта оставлены специально для российских достопримечательностей. Подумайте, какие места в нашей стране подходят в этом списке!
Кроме того, вы можете выбрать свою любимую достопримечательность и написать о ней несколько слов. Но не просто так, а с чувством! Почему именно она вам нравится? Что в ней такого особенного?"
Практическая работа: заполнение таблицы (15 минут)
Педагог: «Теперь приступим к самой интересной части - поиску информации! Представьте, что вы начинаете исследователями. Наша задача - не просто просмотреть картинки, а узнать, как можно больше в каждом месте. Например, вы знаете, что Биг-Бен - это Не, как думают многие, название самого большого колокола, который находится внутри башни А Колизей в Риме, был построен почти две тысячи лет назад, и на его строительстве трудились десятки тысяч человек!
Перейдите к первым достопримечательностям, перейдите к информации о них и заполните таблицу в таблице. Если понадобится помощь, поднимите руку - я всегда рядом и помогу вам! После того, как заполните все строки, выберите свою любимую достопримечательность и запишите, какая она вам нравится».
Виртуальное путешествие (8 минут)
Педагог: «Когда вы закончите с таблицей, у нас будет возможность отправиться в виртуальное путешествие. Найдите свою любимую достопримечательность в Google Maps, воспользуйтесь режимом Street View и как будто сами авторизуйтесь! Представьте, что вы идете по этим древним улицам, стоит у подножия пирамида или смотрите на город с высоты Эйфелевой башни.
А вы знаете, что изначально Эйфелеву башню хотели разобрать через 20 лет после ее постройки? Но со временем люди поняли, что она стала символом Парижа, и решили оставить ее. Вот и представьте, что мы стоим в подножии этой знаменитой башни и смотрим на Париж с высоты!»
После виртуального посещения обсудите с детьми их впечатления:
"Кто хочет поделиться, каково это - побывать в своей любимой достопримечательности, пусть и виртуально? Какие ощущения? Какие детали вам удалось увидеть? Что вам больше всего впечатлило?"
Проверка знаний (5 минут)
Педагог: "Теперь давайте проверим, что вы узнали и запомнили. У вас в рабочем листе есть фотографии разных достопримечательностей. Соедините изображения с их названиями и дописать, в какой они стране. Давайте посмотрим, насколько хорошо вы запомнили наши виртуальные путешествия!"
Заключение и подведение итогов (5 минут)
Педагог: «Сегодня мы с вами побывали в самых удивительных уголках мира, даже не выходя из класса. Мы узнали много нового, научились находить информацию и даже виртуально «прогулялись» по разным достопримечательностям. Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали? интересные факты? Кто хочет рассказать?"
Рефлексия
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Было ли сложно искать информацию в Интернете?
- Какая достопримечательность оказалась самой интересной? Почему?
- Что было бы интересно узнать еще о таких местах?
«Спасибо вам за отличную работу и за ваше любопытство! Теперь вы знаете, как путешествовать даже без билетов. Желаю вам еще больше интересных открытий и исследований!»