Цель урока: познакомить с табличными случаями умножения числа 3 на однозначные числа, - составить таблицу умножения числа 3, развивать вычислительные навыки..
Задачи:
- познакомить с табличными случаями умножения на 3;
- закрепить умение находить периметр многоугольника;
- отрабатывать вычислительные навыки;
- развивать мышление, речь, творческие способности учащихся;
- создавать условия для формирования у учащихся культуры здоровья.
Задачи развивающие:
- Развивать навык беглого, правильного счёта.
- Развитие воображения, мышления, памяти.
- Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.
Задачи воспитательные:
- Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания.
- Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, самоконтроль.
- Создать эмоциональный и психологический климат в классе ,для восприятия учебного материала.
Этап урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД |
1. Организационный момент. | Дети, какое у вас настроение?
|
Приготовление к уроку. Приветствие учителя. |
личностные Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения |
2. Актуализация знаний. | Задача на логическое мышление. а. При встрече 3 товарища пожали друг другу руку. Сколько было рукопожатий? б. В сани, прошедшие 30 км, была запряжена тройка лошадей. Сколько км пробежала каждая лошадь? Человек должен чистить зубы 2 раза в день. Сколько раз вы почистите зубы за 2 дня? На уроке физкультуры 7 учеников пробежали по 2 круга. Сколько кругов пробежали ученики на уроке физкультуры? Во время утренней зарядки Петя выполнил 2 упражнения по 5 раз. Сколько упражнений выполнил Петя во время утренней зарядки? |
Отвечают на поставленные вопросы 3, 30 |
Регулятивные:
|
3. Постановка цели урока. | "Три девицы под окном Пряли поздно
вечерком... - Ребята, о каком числе говорится в сказке? -В каких сказках мы еще встречаем число 3? -Правильно, вот какое сказочное число 3. Догадались ли вы, ребята, на какое число мы сегодня будем составлять таблицу умножения Откройте учебник стр 116 - Посмотрите, какую тему мы сегодня будем изучать? (Умножение числа 3 на однозначные числа.)
|
Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока: | Познавательные общеучебные
универсальные действия:
|
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала. | - Рассмотрите схему вычислений. - Давайте запишем суммы в виде произведений в тетрадь и вычислим их значения . - Посмотрите внимательно на результаты и скажите, на сколько следующий результат отличается от предыдущего? Теперь, используя полученные результаты, заполните третий столбик "Таблицы умножения". (Дети заполняют 3 столбик на карточках с таблицей умножения.) - Сколько в этом столбике однозначных значений произведений? - Сколько двузначных? - Сколько среди двузначных значений таких, в составе которых одни десяток? Два десятка? - У вас должен получиться такой же столбик, как на рисунке стр. 116. |
(Дети выполняют работу по карточкам) Проверка по презентации слайд 4 |
Познавательные
|
5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. | - Найдите в незаполненных столбиках "Таблицы умножения" произведения, в которых второй множитель равен числу 3. Какие строчки они занимают в каждом столбике? Вычислите и запишите значения этих произведений. Воспользуйтесь правилом перестановки множителей. | Выполняют по карточкам рядом | |
6. Динамическая пауза (этап физической разрядки). | ПИНГВИНЫ | Повторение движений учителя | |
7. Закрепление. | Работа по учебнику стр. 117 №3. Работа в тетради для самостоятельной работы. С. 52, №1. Заполните таблицу. Если затрудняетесь, воспользуйтесь таблицей умножения. (Самостоятельное заполнение таблицы.Коллективная проверка.) Работа по тетради №4 Решить задачу №1 в тетради. Работа по учебнику. - №5. Почему номер задания выделен жёлтым цветом? (Сложное задание.) Прочитайте его. - Что такое периметр? (Периметр - сумма длин сторон фигуры.) (Определение периметра треугольника. Коллективное обсуждение. Самостоятельная запись решения в тетрадь.) - Ребята скажите, что в вашей записи означает число5? (Число 5 означает длину каждой стороны треугольника.) - А число 3? (Число 3 означает, что таких сторон 3.) |
Проверка в парах Коллективное обсуждение. Самостоятельная запись решения в тетрадь.) По карточкам. |
Коммуникативные Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте. |
8. Обобщение. | ПРЕЗЕНТАЦИЯ Игра "Не ошибись" |
Отвечают сами. | Коммуникативные. Помочь ребенку в аргументации своего мнения. |
9. Рефлексия деятельности. | Подводит итоги совместной и
индивидуальной деятельности учеников Что нового узнали на уроке? - Какое задание понравилось больше? - Что показалось трудным? Кому на уроке было интересно, поднимите зелёный кружок. Кому не очень понравился наш урок - жёлтый кружок. Кому урок показался скучным - красный кружок. Урок окончен. Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Оценки. Дом. Задание №2, 3 |
Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. |