Конспект урока по теме "Цветок для Дюймовочки". 1-й класс

Разделы: Технология, Начальная школа

Класс: 1


Вид учебного труда: работа с гофрированной бумагой (торцевание).

Объект труда: цветок из гофрированной бумаги.

Оборудование для учителя: магнитофон, диски с записями, рисунки детей, таблицы-инструкции по работе в технике торцевания.

На доске рисунок: цветок в горшочке, на цветке Дюймовочка. В начале урока картина закрыта.

Оборудование для учеников: гофрированная бумага, клей, кисточка, стержень от гелевой ручки, рамка, клеенка на рабочее место, тряпочка для промакивания.

Цели урока:

  • развивать творческие способности детей, учить видеть прекрасное в окружающем мире и передавать это в своих работах;
  • познакомить с особенностями работы с гофрированной бумагой, учить делать цветы из гофрированной бумаги с помощью стержня, аккуратно приклеивать лепестки цветка к картону;
  • повторить сюжет сказки “Дюймовочка” Г.Х.Андерсена, выбор момента сказки для передачи его в своей работе;
  • воспитывать аккуратность в работе.

Задачи:

  • прививать любовь к труду:
  • прививать элементарные знания и умения работать с бумагой, клеем и ножницами;
  • приучать работать самостоятельно.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Вступительная беседа.
  3. Подготовка к практической работе. Инструкция по работе с гофрированной бумагой.
  4. Физкультминутка.
  5. Выполнение практической работы.
  6. Физкультминутка.
  7. Подведение итогов работы.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

(Звучит музыка “Лунная соната” Бетховена)

(На доске рисунок: цветок в горшочке, в цветке Дюймовочка. Рисунок закрыт бумагой).

Учитель.

Я столько лет жила одна,
Ничто меня не веселило.
Вокруг стояла тишина,
И одинокая луна
В ночи безрадостно светила.
Мне так хотелось, чтобы в дом
Ворвался звонкий смех ребенка,
Пусть все перевернет вверх дном,
Лопочет вечно об одном,
Но как нежна его ручонка,
Когда в порыве иногда
Она обхватит крепко шею…
Как быстро пронеслись года.
И я уже не молода,
Теперь я в чудо только верю.
В руке ячменное зерно,
Его колдунья мне вручила,
В горшочке прорастет оно,
Так, кажется, она учила.
Его полью из лейки я.
О, вижу тонкий стебелёчек,
Вдруг потянулся вверх, друзья,
И появился вмиг цветочек.
О, как прекрасен, сей цветок!
Коснусь слегка его руками.
Раскрылся нежный лепесток,
Я вижу дочку с ноготок,
С большими ясными глазами.
Побудь немного здесь, а я
Устрою домик для тебя.

Учитель.

Вы узнали, о ком идет речь.

Дети.

О Дюймовочке.

(Учитель открывает рисунок).

Учитель.

А кто написал сказку про Дюймовочку?

Дети.

Ганс Христиан Андерсен.

Учитель.

А вот начало сказки в стихах, которую я вам сейчас прочитала, написала коломенская поэтесса Тамара Прописнова.

Учитель. Кто знает, какие приключения ожидали Дюймовочку дальше?

Дети. Ее украла жаба, утащил к себе на дерево майский жук, спрятал в нору крот.

Только раненая ласточка, которой помогла Дюймовочка, отнесла ее на своих крыльях в сказочную страну, где было много цветов, и жили маленькие человечки-эльфы, с которыми она крепко подружилась и стала счастливой.

(Показ детских рисунков)

Учитель. А как вы думаете, с кем она еще там подружилась?

Дети. С бабочками, стрекозами, божьими коровками.

Учитель. Вот сегодня мы с вами сделаем цветы для этой волшебной страны, поселим в них добрых насекомых, с которыми Дюймовочка будет жить счастливо.

3. Подготовка к практической работе

Учитель.

С таким видом работы как торцевание вы уже знакомы. Скажите, что нам понадобится для работы?

Дети.

Цветная гофрированная бумага, нарезанная квадратиками, клей, кисточка, стержень.

Учитель.

Цветок мы будем делать в рамочке.

Давайте вспомним правила работы в технике торцевания.

  1. Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора.
  2. Тупой конец стержня поставьте на квадратик.
  3. Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами.
  4. У вас получится трубочка – торцовочка. Поставьте ее на клей.
  5. Выньте стержень. Следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Ставьте торцовочки плотно друг к другу.
  6. Мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной.

Цвет вашего цветка вы можете выбрать сами, это будет сказочный цветок для волшебной страны, в которую попала Дюймовочка.

Прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем зарядку.

4. Физкультминутка.

На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.

5. Практическая работа. Во время работы звучит музыка “Вальс цветов” Чайковского.

Учитель.

Если вы выполните работу по образцу, то это будет хорошо, но если вы что-то измените, дополните свою работу, то будет еще лучше.

Дети выполняют работу самостоятельно, учитель контролирует и помогает.

6. Физкультминутка (по окончании практической работы).

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (туловище назад, вперед).
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянулись),
Взвился вверх и полетел (машут руками).
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется (покружиться)

Учитель.

– Чтобы нашей Дюймовочке не скучно было жить в стране цветов, давайте поселим в наши цветки насекомых.

Дети достают из конвертиков бабочек и божьих коровок и приклеивают на цветок (сзади у них двусторонний скотч).

7. Итог урока.

Дети свои работы выставляют у доски.

Учитель. А теперь расскажите о своих работах. Можно немного пофантазировать. Представьте, что у вас тоже есть крылышки и вы попали в страну цветов. Ваши впечатления и ощущения.

(Выступления детей).

Теперь наша Дюймовочка в такой стране цветов с друзьями будет жить долго и счастливо.

Стихи (конец сказки в стихах). Читает ученица.

Как замечательно вокруг:
Кругом цветы цветут,
Здесь эльфы дружные живут,
И птицы здесь поют.
Нашла я дом, друзей,
Мне с ними стало веселей.
Теперь есть крылья у меня
И я могу летать,
И над цветами целый день,
Как бабочка порхать.
Я среди бабочек, как средь подруг
С цветочка на цветок порхаю,
И лишь о маме с грустью я
Друзья, порою вспоминаю.

Учитель. Свои работы вы можете забрать домой, так как у вас у всех есть дома сказка про Дюймовочку, а значит, у каждого из вас в квартире живет сказочная девочка. А чтобы ей было не так одиноко, она может поселиться в вашем цветке и подружиться с вами и вашей бабочкой или божьей коровкой. Я хочу, чтобы вы всегда любили сказки и как можно дольше верили в чудеса.

Литература.

  1. Т.З.Прописнова “Круглый год нас праздник ждет”. Ярославль “Академия развития”. 2006.
  2. Сайт “Страна мастеров” http://stranamasterov.ru/technics/parting-off

Приложение