Цели:
- Учить измерять длины предметов и отрезков.
- Развитие познавательной активности.
- Воспитание самостоятельности и умение работать в группе .
Оборудование:
- Учебник “Математика” (авторы В.Н.Рудницкая, Е.Э. Кочурова и др. )
- Рабочая тетрадь № 1.
Ход урока
1. Вступительная беседа.
– Сегодня на уроке мы с вами продолжаем удивительное и увлекательное путешествие по стране Знаний. Вспомните, когда мы начали путешествие на этом корабле? Какой город был заселен цифрами, знаками, геометрическими фигурами? (Город математики.)
– Отправляемся в путешествие.
– Итак занимаем места в 3-х кораблях.
1-й ряд-это корабль № 1,
2-ряд– это корабль № 2,
3-й ряд– это корабль № 3.
– Пассажиры 1 корабля поднимите правую руку.
– Пассажиры 2 корабля-левую.
– Пассажиры 3 корабля обе руки , помашите в знак расставания и в путь.
Выбор капитана. (У детей вееры.)
Задачи в стихах. Кто быстро и правильно справится с заданием, тот и станет капитаном.
Семь ребят каталось с горки.убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечай поскорей.Шесть гусей в пруду купалось,
Двое во дворе осталось.
Сколько было всех гусей?
Сосчитайте побыстрей.Яблоки созрели, с яблони упали.
В сад пришли ребята,
Яблочки собрали:
Красных– 6, желтых -3.
Сколько всех? Определи и быстрее покажи.
Физминутка.
1-я остановка. “Устный счет”.
Сильный ветер разбросал числа в разные стороны. Собрать числа по порядку. (Капитаны.)
На доске 1 3 2 5 6 8 4 7.
– Назвать числа по порядку. Какое число пропущено? (9)
– Назовите предыдущее число числу 9, последующее.
На доске примеры.
– Нас встречают жители этого острова, просят вас помочь им решить примеры и вспомнить состав числа 9 (вееры) (картинки со слонятами и львятами).
Игра “ Молчанка”.
8 + 1 =
7 + 2 =
3 + 6 =
5 + 4 =
1 + 8 =
2 + 7 =
3 ученика соревнуются “Собери елочку с составом числа 9”.
Работа над пройденным материалом.
2-я остановка. “ Остров “Вспоминайка”.
– На этом острове растут разные деревья. Хотите узнать какие? Откройте учебник с.55 № 6.
– Какие виды деревьев вы видите? Назовите по порядку слева направо.
– Ель, сосна, береза, рябина.
– Составьте высказывание со словом “ниже” и “выше” по командам.
Выбирает капитан слова на карточках “выше” или “ниже”.
Разбор и решение задач.
– Самые внимательные на корабле – лоцманы. Он следит за курсом корабля и затем, чтобы корабль не наткнулся на камни. Попробуйте в паре составить задачи по моделям и рисункам.
Учебник С. 55 № 5.
1-ряд – про кольца.
2-ряд – про мячи.
3-ряд – про кегли.
3-я Остановка “ Измерь и начерти”.
– Проложим путь нашего корабля.
– С какой единицей измерения длины мы познакомились на прошлом уроке?
– Какой предмет нам нужен для измерения длины?
Учебник С.55 № 4.
Что изображено?
– В какую сторону прыгает цыпленок? (Сева направо.)
– А измерения мы будем делать в каком направлении? (Справа налево.)
Учебник С. 54 № 1.
– Измерили и молча показали знаками “да” или “нет”
– Какая шишка длиннее? На сколько?
Работа в парах.
– Что можно сказать о длине шурупа и гвоздя ?
Физминутка.
Работа в бортовых журналах. (Тетради.)
Рабочая тетрадь.
С.45 №1(длиннее верхнее перо на 1 см.)
С.45 № 2–3 человека с каждого ряда (2, 7 ,4.).
С.45 № 3 самостоятельно.
“ Нарисуй”.
Рабочая тетрадь с. 47 № 9.
Чтобы вернуться в порт необходимо решить примеры.
Индивидуальные задания.
Тетрадь с.47 № 7.
Заполнение схемы после каждого этапа урока.
корабль | Устный счет | “Вспоминайка” | “Задачи” | “ Измерь и начерти” | “ Нарисуй” |
№1 | |||||
№2 | |||||
№3 |
Итог урока и рефлексия.