Конспект урока по теме "Измеряем длину в сантиметрах" (1-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  1. Учить измерять длины предметов и отрезков.
  2. Развитие познавательной активности.
  3. Воспитание самостоятельности и умение работать в группе .

Оборудование:

  1. Учебник “Математика” (авторы В.Н.Рудницкая, Е.Э. Кочурова и др. )
  2. Рабочая тетрадь № 1.

Ход урока

1. Вступительная беседа.

– Сегодня на уроке мы с вами продолжаем удивительное и увлекательное путешествие по стране Знаний. Вспомните, когда мы начали путешествие на этом корабле? Какой город был заселен цифрами, знаками, геометрическими фигурами? (Город математики.)

– Отправляемся в путешествие.

– Итак занимаем места в 3-х кораблях.

1-й ряд-это корабль № 1,

2-ряд– это корабль № 2,

3-й ряд– это корабль № 3.

– Пассажиры 1 корабля поднимите правую руку.

– Пассажиры 2 корабля-левую.

– Пассажиры 3 корабля обе руки , помашите в знак расставания и в путь.

Выбор капитана. (У детей вееры.)

Задачи в стихах. Кто быстро и правильно справится с заданием, тот и станет капитаном.

Семь ребят каталось с горки.убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечай поскорей.

Шесть гусей в пруду купалось,
Двое во дворе осталось.
Сколько было всех гусей?
Сосчитайте побыстрей.

Яблоки созрели, с яблони упали.
В сад пришли ребята,
Яблочки собрали:
Красных– 6, желтых -3.
Сколько всех? Определи и быстрее покажи.

Физминутка.

1-я остановка. “Устный счет”.

Сильный ветер разбросал числа в разные стороны. Собрать числа по порядку. (Капитаны.)

На доске 1 3 2 5 6 8 4 7.

– Назвать числа по порядку. Какое число пропущено? (9)

– Назовите предыдущее число числу 9, последующее.

На доске примеры.

– Нас встречают жители этого острова, просят вас помочь им решить примеры и вспомнить состав числа 9 (вееры) (картинки со слонятами и львятами).

Игра “ Молчанка”.

8 + 1 =
7 + 2 =
3 + 6 =
5 + 4 =
1 + 8 =
2 + 7 =

3 ученика соревнуются “Собери елочку с составом числа 9”.

Работа над пройденным материалом.

2-я остановка. “ Остров “Вспоминайка”.

– На этом острове растут разные деревья. Хотите узнать какие? Откройте учебник с.55 № 6.

– Какие виды деревьев вы видите? Назовите по порядку слева направо.

– Ель, сосна, береза, рябина.

– Составьте высказывание со словом “ниже” и “выше” по командам.

Выбирает капитан слова на карточках “выше” или “ниже”.

Разбор и решение задач.

– Самые внимательные на корабле – лоцманы. Он следит за курсом корабля и затем, чтобы корабль не наткнулся на камни. Попробуйте в паре составить задачи по моделям и рисункам.

Учебник С. 55 № 5.

1-ряд – про кольца.

2-ряд – про мячи.

3-ряд – про кегли.

3-я Остановка “ Измерь и начерти”.

– Проложим путь нашего корабля.

– С какой единицей измерения длины мы познакомились на прошлом уроке?

– Какой предмет нам нужен для измерения длины?

Учебник С.55 № 4.

Что изображено?

– В какую сторону прыгает цыпленок? (Сева направо.)

– А измерения мы будем делать в каком направлении? (Справа налево.)

Учебник С. 54 № 1.

– Измерили и молча показали знаками “да” или “нет”

– Какая шишка длиннее? На сколько?

Работа в парах.

– Что можно сказать о длине шурупа и гвоздя ?

Физминутка.

Работа в бортовых журналах. (Тетради.)

Рабочая тетрадь.

С.45 №1(длиннее верхнее перо на 1 см.)

С.45 № 2–3 человека с каждого ряда (2, 7 ,4.).

С.45 № 3 самостоятельно.

“ Нарисуй”.

Рабочая тетрадь с. 47 № 9.

Чтобы вернуться в порт необходимо решить примеры.

Индивидуальные задания.

Тетрадь с.47 № 7.

Заполнение схемы после каждого этапа урока.

корабль Устный счет “Вспоминайка” “Задачи” “ Измерь и начерти” “ Нарисуй”
№1          
№2          
№3          

Итог урока и рефлексия.