Конспект урока по теме "Умножение числа 3 , умножение на 3". Тезисы

Разделы: Начальная школа


Цели:

воспитательные: воспитать умение контролировать себя, свою деятельность, эмоционально-положительное отношение к себе, сверстникам, учителю, воспитать целеустремлённость, коллективизм, умение анализировать свои действия;

развивающие: развить мыслительные действия: сравнение, обобщение, классификация, развить умение работать самостоятельно, умение работать в группе, развить умение использовать полученные знания на практике: справа, слева, вверху, внизу, развивать умение на основе полученных результатов, осуществлять поиск, делать выводы

образовательные: научить умножать число 3, умножать на 3, сформировать умение составить таблицу умножения трех, на три;

Оборудование: рисунки яблонь, пчелок.

- карточки;

- учебник “Математика” 3 класс, А. Л. Чекин, Москва. Академкнига/учебник, 2011 г;

- компьютер;

- презентация к уроку.

Ход урока

Этапы урока Содержание

УУД. Примечание

1. Мотивация к учебной деятельности - Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, и мы настраиваемся на урок. Я очень рада вас видеть. Сядьте ровненько, спинки выпрямите, а я посмотрю, кто из вас лучше всей сидит. Молодцы! Нам с вами предстоит выполнить интересную работу. А девиз у нас такой: “То, что знаешь – не скрывай, на вопросы отвечай!”.

Входишь в класс со словом “Здравствуй”
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам.
Для всех закон, а не желание -
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок -
Начинается (хором) урок!

Думаю, что теперь вы будите внимательными и активными. Я приготовила для вас сегодня интересные задания. Хотите узнать?

На на протяжении всего урока слежу за осанкой учащихся.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. Минутка чистописания.

- Откройте тетрадки, запишите дату. Прослушайте весёлое стихотворение и угадайте, какую цифру мы сегодня пропишем на минутке чистописания.

Нарисуй, дружок, пока
Два цветочных лепестка.
Вправо смотрят лепестки:
Не задерживай руки.
Карандаш останови!
Получилась цифра …три!

- Молодцы! Проверю ваше внимание.

Разминка.

Прослушайте задачки в стихах и запишите решение и ответ.

- Сколько хвостов у пяти котов? (Запись у доски и в тетрадке).

- Знают табличные случаи умножения на 1, на 2 (познавательные, личностные, регулятивные);

- умеют записывать пример на умножение (познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные);

- уметь проверить по алгоритму регулятивные, познавательные, личностные);

- уметь соотнести вопрос с тветом (познавательные, личностные).

3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности. - Запишите, как нашли ответ? (У доски и в тетрадке).

- Сколько ушей у четырех мышей?

- Запишите, как нашли ответ? (У доски и в тетрадке).

- Сколько лапок у шести цыпляток?

- Запишите, как нашли ответ? Молодцы! (У доски и в тетрадке).

- Сколько глазок у двух светофоров?

- Запишите, как нашли ответ? Молодцы! (У доски и в тетрадке).

- Скажите, ребята, что нужно знать для того, чтобы проверить верно ли мы посчитали? (Таблицу умножения на 1, на 2)

Работа с иллюстрацией.

- Ребята, отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает? (Весной)

Рисунок 1

Рисунок 2

- Верно! Весной! Весна. Прекрасное время года. Оживает природа, появляются листочки на деревьях, распускаются цветы, просыпаются насекомые.

Рисунок 3

Картинки увеличены и перенесены на доску:

- умеют применять полученные знания на практике (познавательные регулятивные, личностные, коммуникативные);

- выбор способа решения (коммуникативные, личностные, познавательные, регулятивные);

- умеют соотносить изменения в природе с временем года (познавательные, личностные, регулятивные).

4. Построение проекта выхода из затруднения. Увидев яблоневый сад, кто-то к нам в гости залетел. Угадайте, кто это? Верно, пчёлка!

Чудо-город-городок,
Шумных домиков рядок!
Целый год янтарный мед,
В бочках не кончается!
И все лето весь народ,
На цветах качается.

- Ребята, да вот беда, цветы на деревьях ещё не распустились. Как пчелки будут собирать нектар? Чтобы цветы распустились, надо быстро выполнять задания. Давайте поможем.

70+20= 80+10= 35+11=

20+50= 90-20= 87-11=

Работа с числом 333.

- Пчелки принесли нам число.

- Кто сможет его прочитать? (333)

- Сколько единиц каждого разряда в этом числе?

- Какое это число?

- Какую цифру использовали для написания этого числа?

- Составьте из этих цифр выражение, значением которого является число 9. (3+3+3)

- Как записать короче? Каким действием? (3х3=9)

- Молодцы! Вот ещё один цветочек распустился на нашей яблоньке.

Найти значение числового выражения.

Из разных цифр сложили соты,

А в сотах тех, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

Запишите в тетрадке.

60…40…17 = 3 24…10…30 = 4

- А теперь найдите произведение полученных значений. (3х 4=12)

- Кто затруднился найти значение выражения? Как по другому проверить? (Сложением)

3*4=12 или 3+3+3+3=12

- Молодцы! А вот и цветок.

3. Решение задачи (работа в группе).

- Сейчас, мы с вами поработаем в группе. Сформируйте группы по 4 человека.. Напишите решение прослушанной задачи на бумаге, которая перед вами.

В саду а рядов яблонь по 3 яблони в каждом ряду. Сколько всего яблонь в саду?

- Расскажите, как решали. Какое решение составлено верно? Какое нет? Обоснуйте свой ответ.

Что такое а?

- Ребята, какое число надо поставить вместо а, чтобы продолжить запись? (3х5)

- Как догадались? (По 3x5 раз)

- Как найти значение выражения? (Сложением)

- Умножим 3 на 6, 3 на 7.

- Какую закономерность вы обнаружили? Как, не складывая, по-другому найти результат? (Умножением)

- Ребята, вы заметили, что у нас получается? (Каждое последующее значение произведения увеличивается в 3 раза)

- Какая это таблица? (Таблица умножения)

- Продолжайте составлять таблицу самостоятельно. А теперь проверим по учебнику.

Формулирование темы.

- Кто же догадался, какая у нас тема урока? (Умножение числа 3, умножение на 3). Молодцы, ребята!

Физминутка.

Шли по крыше три кота, три кота Василия.

Поднимали три хвоста, прямо в небо синее.

Сели киски на карниз, посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота: красота, красота!

Работа по учебнику.

№1 - с комментированием,

№2 - самостоятельно.

По мере выполнения задания учитель прикрепляет цветы на яблоньку:

- умеют назвать трёхзначное число (познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные);

- знают числа(познавательные, коммуникативные, личностные);

- разрядные слагаемые (познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные);

- знают значение слов “число”, “цифра”, “выражение” (регулятивные, познавательные, личностные);

- умеют перевести запись сложения в запись произведения чисел (регулятивные, познавательные, личностные);

- умеют проверить результат (регулятивные, познавательные, личностные);

- умеют соотнести вопрос с ответом (познавательные, личностные);

5. Первичное закрепление во внешней речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

 

 

7. Домашнее задание

8. Этап рефлексии деятельности на уроке.

Работа с геометрическими фигурами.

Из каких фигур состоит наш котик?

Рисунок 4

- Из скольких треугольников? Что вы знаете о треугольнике? Найдите, сколько сторон у 10 треугольников.

Красиво стало в яблоневом саду. Молодцы!

- Составьте задачу, в которой будет задействована таблица умножения 3, и на 3.

А) Попробуйте дома придумать свою задачу

Б) Запомните таблицу умножения на 3.

- Ребята, о чём мы сегодня говорили?

- Что делали на уроке?

- Хорошо поработали вы сегодня, ребята, и пчелки потрудились на славу. (Отмечаем активных ребят, говорим о недочётах в работе, ставим отметки).

Пчелки хотят вас поблагодарить и что-то сказать. Из улья они будут выносить буквы, а вы, выполняя задание, быстро составляйте слово из этих букв.(Молодцы)

Рисунок 5

- А теперь прочитайте слово: молодцы!

- Ребята, проанализируйте свою работу на уроке, используя фразы на доске.

1. На уроке я работал (активно / пассивно).

2. Своей работой на уроке я (доволен / не доволен).

3. Урок для меня показался (коротким / длинным)

4. За урок я(не устал / устал)

5. Мое настроение (стало лучше / стало хуже)

6. Материал урока мне был (понятен / не понятен)

Поднимите, картинку, которая соответствует твоему настроению на уроке. (1 картинка - Мне было всё понятно! 2 картинка - Мне не всё ясно, хочу об этом ещё узнать. 3 картинка - Мне ничего не понятно).

Рисунок 6

Рисунок 7

Рисунок 8

Спасибо за урок! До встречи, ребята!

Работа в группе. Карточки с выражениями.

- Знают как записать буквенное выражение  (познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные);

- умеют проверить по образцу  (регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные);

- знают, что такое переменная  (регулятивные, личностные, познавательные);

- умеют находить значение выражения   (познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные;

- умеют анализировать опорные слова (познавательные, регулятивные).

Тема урока появляется на доске.

- Умеют составлять таблицу умножения (познавательные, регулятивные, личностные);

- умеют отличать геометрические фигуры (познавательные, регулятивные, личностные);

- выбор способа решения (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные);

- умеют находить значение выражения (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные);

- умеют проверять результат (познавательные, регулятивные, личностные);

- умеют соотнести вопрос с ответом (личностные, познавательные, регулятивные);

умеют выделять и удерживать условие, вопрос задачи (познавательные, личностные);

- умеют отличить запись выражения умножения числа 3 и умножение на 3 (познавательные, регулятивные, личностные);

- удерживают и соотносят вопрос с ответом (познавательные, регулятивные, личностные);

-умеют проанализировать свою работу на уроке (познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные)