Цели:
воспитательные: воспитать умение контролировать себя, свою деятельность, эмоционально-положительное отношение к себе, сверстникам, учителю, воспитать целеустремлённость, коллективизм, умение анализировать свои действия;
развивающие: развить мыслительные действия: сравнение, обобщение, классификация, развить умение работать самостоятельно, умение работать в группе, развить умение использовать полученные знания на практике: справа, слева, вверху, внизу, развивать умение на основе полученных результатов, осуществлять поиск, делать выводы
образовательные: научить умножать число 3, умножать на 3, сформировать умение составить таблицу умножения трех, на три;
Оборудование: рисунки яблонь, пчелок.
- карточки;
- учебник “Математика” 3 класс, А. Л. Чекин, Москва. Академкнига/учебник, 2011 г;
- компьютер;
- презентация к уроку.
Ход урока
Этапы урока | Содержание | УУД. Примечание |
1. Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! Прозвенел
звонок, и мы настраиваемся на урок. Я очень рада
вас видеть. Сядьте ровненько, спинки выпрямите, а
я посмотрю, кто из вас лучше всей сидит. Молодцы!
Нам с вами предстоит выполнить интересную
работу. А девиз у нас такой: “То, что знаешь – не
скрывай, на вопросы отвечай!”. Входишь в класс
со словом “Здравствуй” Думаю, что теперь вы будите внимательными и активными. Я приготовила для вас сегодня интересные задания. Хотите узнать? |
На на протяжении всего урока слежу за осанкой учащихся. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. | Минутка чистописания. - Откройте тетрадки, запишите дату. Прослушайте весёлое стихотворение и угадайте, какую цифру мы сегодня пропишем на минутке чистописания. Нарисуй, дружок, пока - Молодцы! Проверю ваше внимание. Разминка. Прослушайте задачки в стихах и запишите решение и ответ. - Сколько хвостов у пяти котов? (Запись у доски и в тетрадке). |
- Знают табличные случаи
умножения на 1, на 2 (познавательные, личностные,
регулятивные); - умеют записывать пример на умножение (познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные); - уметь проверить по алгоритму регулятивные, познавательные, личностные); - уметь соотнести вопрос с тветом (познавательные, личностные). |
3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности. | - Запишите, как нашли ответ? (У
доски и в тетрадке). - Сколько ушей у четырех мышей? - Запишите, как нашли ответ? (У доски и в тетрадке). - Сколько лапок у шести цыпляток? - Запишите, как нашли ответ? Молодцы! (У доски и в тетрадке). - Сколько глазок у двух светофоров? - Запишите, как нашли ответ? Молодцы! (У доски и в тетрадке). - Скажите, ребята, что нужно знать для того, чтобы проверить верно ли мы посчитали? (Таблицу умножения на 1, на 2) Работа с иллюстрацией. - Ребята, отгадайте загадку: Зазвенели ручьи, Рисунок 1 Рисунок 2 - Верно! Весной! Весна. Прекрасное время года. Оживает природа, появляются листочки на деревьях, распускаются цветы, просыпаются насекомые. Рисунок 3 |
Картинки увеличены и перенесены
на доску: - умеют применять полученные знания на практике (познавательные регулятивные, личностные, коммуникативные); - выбор способа решения (коммуникативные, личностные, познавательные, регулятивные); - умеют соотносить изменения в природе с временем года (познавательные, личностные, регулятивные). |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Увидев яблоневый сад, кто-то к
нам в гости залетел. Угадайте, кто это? Верно,
пчёлка! Чудо-город-городок, - Ребята, да вот беда, цветы на деревьях ещё не распустились. Как пчелки будут собирать нектар? Чтобы цветы распустились, надо быстро выполнять задания. Давайте поможем. 70+20= 80+10= 35+11= 20+50= 90-20= 87-11= Работа с числом 333. - Пчелки принесли нам число. - Кто сможет его прочитать? (333) - Сколько единиц каждого разряда в этом числе? - Какое это число? - Какую цифру использовали для написания этого числа? - Составьте из этих цифр выражение, значением которого является число 9. (3+3+3) - Как записать короче? Каким действием? (3х3=9) - Молодцы! Вот ещё один цветочек распустился на нашей яблоньке. Найти значение числового выражения. Из разных цифр сложили соты, А в сотах тех, где чисел нет, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб данный получить ответ. Запишите в тетрадке. 60…40…17 = 3 24…10…30 = 4 - А теперь найдите произведение полученных значений. (3х 4=12) - Кто затруднился найти значение выражения? Как по другому проверить? (Сложением) 3*4=12 или 3+3+3+3=12 - Молодцы! А вот и цветок. 3. Решение задачи (работа в группе). - Сейчас, мы с вами поработаем в группе. Сформируйте группы по 4 человека.. Напишите решение прослушанной задачи на бумаге, которая перед вами. В саду а рядов яблонь по 3 яблони в каждом ряду. Сколько всего яблонь в саду? - Расскажите, как решали. Какое решение составлено верно? Какое нет? Обоснуйте свой ответ. Что такое а? - Ребята, какое число надо поставить вместо а, чтобы продолжить запись? (3х5) - Как догадались? (По 3x5 раз) - Как найти значение выражения? (Сложением) - Умножим 3 на 6, 3 на 7. - Какую закономерность вы обнаружили? Как, не складывая, по-другому найти результат? (Умножением) - Ребята, вы заметили, что у нас получается? (Каждое последующее значение произведения увеличивается в 3 раза) - Какая это таблица? (Таблица умножения) - Продолжайте составлять таблицу самостоятельно. А теперь проверим по учебнику. Формулирование темы. - Кто же догадался, какая у нас тема урока? (Умножение числа 3, умножение на 3). Молодцы, ребята! Физминутка. Шли по крыше три кота, три кота Василия. Поднимали три хвоста, прямо в небо синее. Сели киски на карниз, посмотрели вверх и вниз. И сказали три кота: красота, красота! Работа по учебнику. №1 - с комментированием, №2 - самостоятельно. |
По мере выполнения задания
учитель прикрепляет цветы на яблоньку: - умеют назвать трёхзначное число (познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные); - знают числа(познавательные, коммуникативные, личностные); - разрядные слагаемые (познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные); - знают значение слов “число”, “цифра”, “выражение” (регулятивные, познавательные, личностные); - умеют перевести запись сложения в запись произведения чисел (регулятивные, познавательные, личностные); - умеют проверить результат (регулятивные, познавательные, личностные); - умеют соотнести вопрос с ответом (познавательные, личностные); |
5. Первичное закрепление во
внешней речи.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
7. Домашнее задание 8. Этап рефлексии деятельности на уроке. |
Работа с геометрическими
фигурами. Из каких фигур состоит наш котик? Рисунок 4 - Из скольких треугольников? Что вы знаете о треугольнике? Найдите, сколько сторон у 10 треугольников. Красиво стало в яблоневом саду. Молодцы! - Составьте задачу, в которой будет задействована таблица умножения 3, и на 3. А) Попробуйте дома придумать свою задачу Б) Запомните таблицу умножения на 3. - Ребята, о чём мы сегодня говорили? - Что делали на уроке? - Хорошо поработали вы сегодня, ребята, и пчелки потрудились на славу. (Отмечаем активных ребят, говорим о недочётах в работе, ставим отметки). Пчелки хотят вас поблагодарить и что-то сказать. Из улья они будут выносить буквы, а вы, выполняя задание, быстро составляйте слово из этих букв.(Молодцы) Рисунок 5 - А теперь прочитайте слово: молодцы! - Ребята, проанализируйте свою работу на уроке, используя фразы на доске. 1. На уроке я работал (активно / пассивно). 2. Своей работой на уроке я (доволен / не доволен). 3. Урок для меня показался (коротким / длинным) 4. За урок я(не устал / устал) 5. Мое настроение (стало лучше / стало хуже) 6. Материал урока мне был (понятен / не понятен) Поднимите, картинку, которая соответствует твоему настроению на уроке. (1 картинка - Мне было всё понятно! 2 картинка - Мне не всё ясно, хочу об этом ещё узнать. 3 картинка - Мне ничего не понятно). Рисунок 6 Рисунок 7 Рисунок 8 Спасибо за урок! До встречи, ребята! |
Работа в группе. Карточки с
выражениями. - Знают как записать буквенное выражение (познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные); - умеют проверить по образцу (регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные); - знают, что такое переменная (регулятивные, личностные, познавательные); - умеют находить значение выражения (познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные; - умеют анализировать опорные слова (познавательные, регулятивные). Тема урока появляется на доске. - Умеют составлять таблицу умножения (познавательные, регулятивные, личностные); - умеют отличать геометрические фигуры (познавательные, регулятивные, личностные); - выбор способа решения (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные); - умеют находить значение выражения (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные); - умеют проверять результат (познавательные, регулятивные, личностные); - умеют соотнести вопрос с ответом (личностные, познавательные, регулятивные); умеют выделять и удерживать условие, вопрос задачи (познавательные, личностные); - умеют отличить запись выражения умножения числа 3 и умножение на 3 (познавательные, регулятивные, личностные); - удерживают и соотносят вопрос с ответом (познавательные, регулятивные, личностные); -умеют проанализировать свою работу на уроке (познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные) |