Конспект урока по теме "Исполнители алгоритмов". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: сформировать понятие исполнители алгоритмов.

Образовательные: формирование и закрепление навыков по составлению и выполнению алгоритмов.

Развивающие:

  • развитие алгоритмического и логического мышления;
  • развитие памяти, внимания, познавательного интереса, коммуникативной культуры.

Воспитательные: способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопомощи и взаимоуважения.

Тип урока: комбинированный с мультимедиапрезентацией.

Оборудование:

  • материалы для самостоятельной работы;
  • приложение № 1 «Звёзды»;
  • рабочая тетрадь под редакцией А.В. Горячёва;
  • листок в клетку.

План урока:

  1. Оргмомент (5 минут)
  2. Объявление темы и целей урока. (Мотивация, целепологание, постановка проблемы (5 минут)
  3. Изучение и объяснение нового материала (10 минут)
  4. Закрепление (10 минут)
  5. Итог урока (5 минут)

Ход урока

1. Оргмомент: Взаимодействие учителя и учеников.

2. Тема, цель: На прошлом уроке вы познакомились с важной темой информатики.

- Какой? (Алгоритм.)

- Что такое алгоритм? (Порядок действий или план.)

- А сегодня мы познакомимся с новым понятием – исполнитель алгоритма.

3. Кто такой исполнитель? (Oтветы детей.)

Исполнитель – это тот, кто исполняет команды алгоритма.

- На рисунках изображены исполнители алгоритма. Назовите их. (Cобака, стиральная машина, человек, компьютер.)

- Какие команды выполняют эти исполнители?

Игра.

Объяснение: Учитель на время становится «роботом». Робот – это машина, он во всем слушается человека и выполняет только те команды, которые ему заранее определяют. Давайте попросим съесть робота конфету. Что он должен сделать?

- Итак, командуйте! (Дети подают разные команды).

Объясняю – это обертка невскрытая, значит надо развернуть, и надо взять, а не хватать ртом и т.д. Определили следующую последовательность команд:

  1. Возьми конфету
  2. Разверни конфету
  3. Съешь конфету
  4. Выброси фантик в мусорное ведро.

В качестве робота-исполнителя вызывается ученик.

Задание «Нарисуй на доске солнышко»

  1. Подойди к доске
  2. Возьми мел
  3. Нарисуй солнышко
  4. Положи мел на место

Самостоятельно задание в тетради № 30. Алгоритм «Съешь яблоко»

  1. Возьми яблоко
  2. Вымой его
  3. Съешь яблоко
  4. Выбрось огрызок в мусорное ведро

Зарядка

Робот делает зарядку (шагают)
И считает по порядку (шагают)
Раз - контакты не искрят (руки в стороны - 2 раза)
Два - суставы не скрипят. (шагают)
Три - прозрачен объектив. (голову поворачивают вправо и влево)
Робот весел и красив. (шагают)

4. Закрепление (10 минут)

Диктант по клеточкам: 1 вправо, 3 вверх, 3 влево, 3 вниз 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 2 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх.

Рисунок 1

Определите соответствие в таблице:

Исполнитель

Команда

Стиральная машина

Печатать

Собака

Полоскать

Человек

Сидеть

Компьютер

Сварить картофель

Задание в тетради: № 33, 34

Логическая игра «Звездный бульвар»

Пройти по плиткам так, чтобы к финишу собрать 20 звездочек. Учти, что нельзя посещать одну плитку дважды, двигаясь по диагонали, и « наступать» на ель и солнце.

Рисунок 2

Домашнее задание: написать алгоритм приготовления яичницы.

Литература:

  1. А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина «Информатика в играх и задачах», Москва, Баласс, 2007 г.
  2. Журнал «Информатика в школе № 4-2007» (выпуск «Информатика в начальной школе»)