Программа: «Школа России».
Класс: 1.
Цели:
- Повторить соответствующие случаи сложения и вычитания.
- Закрепить умение определять состав чисел, навык первичного анализа текста задачи
- Развивать логическое мышление и речь учащихся, воспитывать интерес к учению.
Ход урока
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие.
– На уроке мы будем путешествовать?(на поезде) Итак, занимайте места, мы отправляемся.
(Звучит музыка из песни «Голубой вагон»)
I. Первая станция «Посчитай-ка»
На этой станции нас встречают Волк
– Из какого мультфильма этот герой? («Ну погоди!») Он приготовил для вас задание
– Нужно посчитать от 0 до 10, от 10 до 0, от 1 до 9, от 9 до 1 через 1.
– Какое число идёт за числами 0; 1; 5; 9?
– Какое число стоит перед 1; 3; 6; 7; 10?
– Назовите соседей числа 1, 4, 8 Молодцы!
– Вы отлично справились с заданием Волка.
А теперь мы отправляемся на следующую станцию.
II. Станция «Весовая»
Жители этой станции очень любят работать с весами и предлагают нам поработать вместе с ними.
Работа с весами:
– Что тяжелее 4 или 2 ?
– Сколько надо добавит к 2 чтобы получилось 4 ?
– Значит 4 это сколько ? (2 да еще 2)
Аналогичным образом взвешиваем и сравниваются цифры 5 и 4 , 9 и 7, 6 и 5.
III. Станция «Молчанка»
На этой станции мы с вами поиграем в игру «Молчанка»
IV. Станция «Лесная»
Здесь мы с вами будем собирать цветы. На цветах написаны примеры, Тот, кто правильно решит и объяснит, как решал пример, сможет сорвать цветок.
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5
Мы пойдём сейчас гулять
Лютики, ромашки.
Беленькие кашки
Собирал наш первый класс,
Вот какой букет у нас.
V. Станция «Задачная»
На этой станции мы с вами отправляемся на каток. Но прежде чем идти на каток мы должны надеть шашки и шарфы.
На доске:
– Чего больше шапок или шарфов?
– Чего меньше? Как узнали?
– Сколько шарфов?
– Сколько шапок
– Что больше 5 или 3?
– Как можно сделать чтобы шапок и шарфов стало поровну?
А теперь на каток!
(работа с картинкой в учебнике на стр. 56)
– Сколько ребят на катке?
– Сколько взрослых?
Составьте на картинке задачу на сложение
– Назовите в задаче условие, вопрос.
Запишите и прочитайте решение.
– Какой в задаче ответ?
Составьте по этой картинке задачу на вычитание.
На катке было 8 человек. Из них двое взрослых.
– Что я прочитала? (условие)
Сколько ребят на катке?
– Что я прочитала?(вопрос)
Запишите и прочитайте решение.
Скажите ответ
Молодцы! И на этой станции вы справились со всеми заданиями.
VI. Станция «Весёлых утят» (физминутка)
На этой станции нас встречает утёнок и предлагает вместе с нами станцевать танец «Маленьких утят».
VII. Станция «Пиши-считайск-.»
(Учащиеся работают с Тетрадью по математике (на стр. 28))
1. Рассмотрите картинки
– Сколько ягод на первой веточке?
– Сколько на второй веточке?
– Сколько всего ягод?
– Какая запись подходит к этой картинке? Соедините ее с картинкой
– Сколько упало?
– Сколько осталось?
– Соедините подходящую запись с этой картинкой.
– Какой пример остался лишним?
– Какую картинку можно к нему нарисовать?
2. Пишите цифру 2 (Анализ допускаемых ошибок)
3. Обведите примеры и заполните пропуски в них.
А теперь мы отправляемся домой
(Мелодия из песни)
Вот мы и дома!
– Что вам больше всего понравилось в путешествие?