Конспект урока по теме "Сложение и вычитание вида +1, +2, –1, –2"

Разделы: Начальная школа


Программа: «Школа России».

Класс: 1.

Цели:

  1. Повторить соответствующие случаи сложения и вычитания.
  2. Закрепить умение определять состав чисел, навык первичного анализа текста задачи
  3. Развивать логическое мышление и речь учащихся, воспитывать интерес к учению.

Ход урока

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие.

– На уроке мы будем путешествовать?(на поезде) Итак, занимайте места, мы отправляемся.

(Звучит музыка из песни «Голубой вагон»)

I. Первая станция «Посчитай-ка»

На этой станции нас встречают Волк

– Из какого мультфильма этот герой? («Ну погоди!») Он приготовил для вас задание

– Нужно посчитать от 0 до 10, от 10 до 0, от 1 до 9, от 9 до 1 через 1.

– Какое число идёт за числами 0; 1; 5; 9?

– Какое число стоит перед 1; 3; 6; 7; 10?

– Назовите соседей числа 1, 4, 8 Молодцы!

– Вы отлично справились с заданием Волка.

А теперь мы отправляемся на следующую станцию.

II. Станция «Весовая»

Жители этой станции очень любят работать с весами и предлагают нам поработать вместе с ними.

Работа с весами:

– Что тяжелее 4 или 2 ?

– Сколько надо добавит к 2 чтобы получилось 4 ?

– Значит 4 это сколько ? (2 да еще 2)

Аналогичным образом взвешиваем и сравниваются цифры 5 и 4 , 9 и 7, 6 и 5.

III. Станция «Молчанка»

На этой станции мы с вами поиграем в игру «Молчанка»

IV. Станция «Лесная»

Здесь мы с вами будем собирать цветы. На цветах написаны примеры, Тот, кто правильно решит и объяснит, как решал пример, сможет сорвать цветок.

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5
Мы пойдём сейчас гулять
Лютики, ромашки.
Беленькие кашки
Собирал наш первый класс,
Вот какой букет у нас.

V. Станция «Задачная»

На этой станции мы с вами отправляемся на каток. Но прежде чем идти на каток мы должны надеть шашки и шарфы.

На доске:

– Чего больше шапок или шарфов?

– Чего меньше? Как узнали?

– Сколько шарфов?

– Сколько шапок

– Что больше 5 или 3?

– Как можно сделать чтобы шапок и шарфов стало поровну?

А теперь на каток!

(работа с картинкой в учебнике на стр. 56)

– Сколько ребят на катке?

– Сколько взрослых?

Составьте на картинке задачу на сложение

– Назовите в задаче условие, вопрос.

Запишите и прочитайте решение.

– Какой в задаче ответ?

Составьте по этой картинке задачу на вычитание.

На катке было 8 человек. Из них двое взрослых.

– Что я прочитала? (условие)

Сколько ребят на катке?

– Что я прочитала?(вопрос)

Запишите и прочитайте решение.

Скажите ответ

Молодцы! И на этой станции вы справились со всеми заданиями.

VI. Станция «Весёлых утят» (физминутка)

На этой станции нас встречает утёнок и предлагает вместе с нами станцевать танец «Маленьких утят».

VII. Станция «Пиши-считайск-.»

(Учащиеся работают с Тетрадью по математике (на стр. 28))

1. Рассмотрите картинки

– Сколько ягод на первой веточке?

– Сколько на второй веточке?

– Сколько всего ягод?

– Какая запись подходит к этой картинке? Соедините ее с картинкой

– Сколько упало?

– Сколько осталось?

– Соедините подходящую запись с этой картинкой.

– Какой пример остался лишним?

– Какую картинку можно к нему нарисовать?

2. Пишите цифру 2 (Анализ допускаемых ошибок)

3. Обведите примеры и заполните пропуски в них.

А теперь мы отправляемся домой

(Мелодия из песни)

Вот мы и дома!

– Что вам больше всего понравилось в путешествие?