Начальная школа
-
Конспект урока и презентация темы "Океаны Земли" 2012
Цель урока - сформировать более полное представление и расширить знания учащихся об океанах Земли.
-
Конспект урока и презентация урока русского языка во 2-м классе по теме "В гостях у слова" 2009
Урок является продолжением серии уроков по теме "Части речи". Использование ИКТ на уроке дает возможность для целостного восприятия детьми пройденного материала и новых знаний. Такие уроки всегда интересны детям, активизируют их, являются мощным стимулом для творчества.
-
Конспект урока и самоанализ урока по предмету "Мир природы и человека" для обучающихся с ОВЗ с использованием интеллект-карты. Тема урока: «Животные весной». 3-й класс 2024
Открытый урок проводился для обучающихся 3-го класса, имеющих умственную отсталость (интеллектуальные нарушения) в ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) школа-интернат г.Вязники». «Мир природы и человека» как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе-интернате имеет большое значение для всестороннего развития школьников с умственной отсталостью. В ходе изучения тем по предмету обучающиеся должны уметь составлять повествовательный или описательный рассказ из 3–5 предложений об изученных объектах живой и неживой природе, о сезонных изменениях в ней, о жизни растений и животных, о здоровье человека. Интеллект-карты, обладают уникальной особенностью: они позволяют сворачивать объемную информацию, не теряя при этом её элементов. А свёрнутая информация, представленная в графической форме, – хорошая опора для развития монологической речи. Интеллект-карты помогают собрать материал на одной информационной панели, увидеть общее, сфокусироваться на деталях.
-
Конспект урока ИЗО «Знакомство с палитрой». 1-й класс 2019
Цель урока: формирование у детей понятия «Палитра». Задачи: научить детей пользоваться палитрой, смешивать цвета; развивать мышление, память, внимание.
-
Конспект урока ИЗО в 4-м классе "Все народы воспевают материнство. Портрет матери" 2011
Урок призван средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, фактурой материала, композицией – освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования гуашью, воспитывать сознательное отношение к процессу изображения и труду, аккуратность, стремление довести работу до конца.
-
Конспект урока изобразительного искусства в 4-м классе. Тема: «Рисование по представлению: цветение Сакуры. Работа в технике рисование по-сырому» 2024
Цели урока: познакомить учащихся с культурным наследием японского народа. Учить работать акварельными красками «по-сырому», смешивать краски и получать новые оттенки и цвета.
-
Конспект урока изобразительного искусства во 2-м классе по теме: "Обитатели подводного мира. Украшение и реальность" 2010
Урок учит учащихся рисовать морских животных (рыб); закрепляет знания о речных, морских, аквариумных рыбках; продолжает освоение работы в технике аппликации; развивает интерес к изобразительному творчеству, мышлению; использует коллективную деятельность как игровой прием, формирует навык коллективной работы.
-
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Труд и его образ в народной культуре" в 4-м классе по программе Б.М. Неменского с применением ИКТ 2009
Наша школа создана для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В коррекционной работе особая роль принадлежит искусству, как важнейшему средству воспитания гармоничной личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. На уроках изобразительного искусства и художественного труда используются информационно-компьютерные технологии для повышения интереса учащихся к предмету, активизации внимания, создания положительного эмоционального настроя, повышения мотивации изобразительной деятельности школьников.
-
Конспект урока индивидуального обучения на дому "Родовые окончания имен прилагательных" 2007
Урок, "Родовые окончания имён прилагательных", разработан для проведения в условиях индивидуального обучения детей со сложными комбинированными пороками развития. Он направлен на развитие познавательного интереса ребёнка, его мышления и воображения. Использование компьютера и специально подготовленной компьютерной презентации помогает решить данные задачи.
-
Конспект урока информатики в 4-м классе по теме: "Высказывания со словами "не", "и", "или" и выделение подграфов" 2006
Представлен конспект урока информатики в 4-м классе, на котором используются информационные технологии (презентация в программе PowerPoint), что позволяет сделать урок более зрелищным и интересным. Дети в ходе занятия совершенствуют простейшие навыки работы на компьютере.
-
Конспект урока информатики в 4-м классе с использованием интерактивной доски 2009
Интерактивная доска объединяет в себе все преимущества современных компьютерных технологий и выводит процесс обучения на качественно новый уровень. Благодаря наглядности и интерактивности класс вовлекается в активную работу.
-
Конспект урока информатики во 2-м классе по теме: "Последовательность. Цепочка" 2004
Конспект урока информатики.
-
Конспект урока информатики, 2-й класс 2010
На данном уроке ученики рассматривают примеры из жизни, когда люди использовали и используют кодирование информации, получают первоначальное представление о смысле слов «кодирование» и «декодирование», знакомятся с некоторыми наиболее распространенными способами кодирования. Урок сопровождается мультимедийной презентацией, которая прилагается к конспекту урока.
-
Конспект урока истории в 3-м классе по теме: "Одежда в разные времена" 2004
Осознание своих корней, развитие уважения и интереса к истории и культуре своего народа, формирование патриотических чувств - основные цели уроков истории в начальной школе.
-
Конспект урока истории в 4-м классе по теме "Военные награды Российской империи" 2009
Данная разработка урока представляет интерес для учителей начальных классов, работающих по учебникам: Н.И. Ворожейкина, В.М. Соловьёв, М.Т. Студеникин. "Рассказы по родной истории"; Н.И. Ворожейкина, Н.Ф. Виноградова. "Наша Родина в прошлом". Беседы по истории России для 3-го класса.
-
Конспект урока истории по теме "Я и мое имя", 3-й класс, программа Е.В. Саплиной, А.И. Саплина 2008
Предлагаемый конспект урока истории по программе Е.В.Саплиной, А.И.Саплина "Введение в историю", 3-й класс, нацелен на развитие познавательных способностей детей, знакомство с начальными сведениями об именах, структуре имён; учит объяснять их происхождение и значение; способствует воспитанию гордости за свой род, желание узнать историю возникновения своего имени; стремлению к поисковой, исследовательской работе над происхождением и разгадкой смысла имён, фамилий своих родных и близких. Урок проводится в нетрадиционной форме - заочное путешествие в исторический музей.
-
Конспект урока к рассказу Д.Н.Мамина-Сибиряка "Приёмыш" 2020
Цель урока: создать условия для формирования умения целостно воспринимать образ персонажа, взаимоотношения между героями, умения выделять изобразительные средства языка и понимать оправдание их роли в тексте.
-
Конспект урока литературного чтения 2008
Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Школа-2100", продолжает знакомство со сказкой Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц", развивает у детей способность эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать героям.
-
Конспект урока литературного чтения "Согласные звуки [х], [х] Буквы Х,х. Работа над текстом "Храбрый петух". 1-й класс. УМК "Перспективная начальная школа" 2018
Цели урока: совершенствовать навык сознательного и правильного чтения слов и предложений с изученными звуками; развитие фонематического слуха, умения работать с моделями русского языка; формировать универсальные учебные действия: умение находить и выделять нужную информацию; умение организовывать и осуществлять сотрудничество; умение анализировать и синтезировать.
-
Конспект урока литературного чтения "Уроки нравственности Валентины Осеевой. Рассказ «Почему?» 2019
Цель: формирование умения определять главную мысль изучаемого произведения с помощью наблюдений за выразительными средствами, используемыми писателем, на основе знакомства с рассказом В.Осеевой “Почему?”
-
Конспект урока литературного чтения «А.С. Пушкин "Зима!.. Крестьянин, торжествуя…". Три вида рифмы – три разных образа» 2012
Задачи урока: рассмотреть виды рифмы (парная, перекрестная, охватная) в "онегинской строфе", их сочетание и содержательность; учить детей видеть в тексте изобразительно-выразительные средства, воссоздавать по ним образ, создаваемый автором произведения, понимать его мысль, почувствовать настроение; учить выразительному чтению стихотворения.
-
Конспект урока литературного чтения 3-м класс по теме: Дж. Лондон "Бурый волк" 2020
Учащиеся знакомятся с литературным творчеством Джека Лондона на примере произведения «Бурый волк»; учатся осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Аргументируют свое отношение к прочитанному (что понравилось из прочитанного и почему).
-
Конспект урока литературного чтения в 1-м классе по теме "Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков. Буквы з, З – с, С" 2022
В статье представлен конспект урока литературного чтения в 1-м классе по теме «Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков. Буквы з, З – с, С.» Задачи урока: на основе актуализации знаний учащихся о звуке [с] и ознакомлении с новым звуком [з] сформировать представление о парных согласных З–С; упражнять детей в чтении слогов, слов, предложений с буквами з, З–с, С; развивать умение сравнивать звуки [з]–[с], слова, отличающиеся только буквами З–С, умение доказывать свои ответы, самостоятельно выполнять задание учителя и проверять его.
-
Конспект урока литературного чтения в 1-м классе с применением кейс-технологии. Тема урока: "Русская народная сказка «Лиса и журавль»" 2022
Цели урока: получить новый способ действия героев, основанный на жизненном опыте детей; закрепить знания о видах сказок.
-
Конспект урока литературного чтения в 1-м классе. Произведение Л.Н. Толстого "Котёнок" 2005
Конспект урока литературного чтения младших школьников по учебнику М. В. Голованова, В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова в 1 классе. Изучая творчество Л. Н. Толстого, стараемся с детьми решить проблему взаимоотношения человека и животных. Работа с произведением "Котёнок" расширяет представление детей о животном, даже очень знакомом им, способствует воспитанию любви к братьям нашим меньшим.
-
Конспект урока литературного чтения в 3-м классе "Устное творчество русского народа. Проверь себя — обобщение по разделу" 2008
Представлен сценарий урока-игры с элементами устного творчества русского народа.
-
Конспект урока литературного чтения в 3-м классе по программе УМК "Школа–2100" на тему: "Генрих Сангир. "Четыре конверта" 2009
Главная цель данного урока – прививать любовь к поэтическим произведениям, воспитывать бережное отношение к природе; отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать память, речь, внимание.
-
Конспект урока литературного чтения в 3-м классе по теме "Жизнь и творчество А.С. Пушкина. "Сказка о царе Салтане…" 2010
Использование на уроках игровых технологий способствует возможности создания эмоционального фона для развития познавательного интереса. Уроки-путешествия, уроки-игры пробуждают тягу к чтению, к работе со справочным материалом, способствуют воспитанию любви к русской классической литературе.
-
Конспект урока литературного чтения в 3-м классе по теме "Кто родителей почитает, тот вовек не погибает" 2009
Цель: приобщение детей к общечеловеческим ценностям (добросердечие, любовь и уважение к родным, совестливость); развитие творческих способностей посредством синквейнов, ассоциативного мышления посредством кластеров; работа над речевой культурой.
-
Конспект урока литературного чтения в 3-м классе. В.Белов. "Малька провинилась" 2010
Урок совместного творчества учителя и ученика позволяет через развитие эмоционально чувственной сферы разбудить в детях чуткое отношение к живой природе, формировать внимание к внутреннему состоянию героя и поступка, вызванного им.