Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "Н.Носов "На горке"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”.
  2. Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, память учащихся, учить понимать текст, расширять словарный запас учащихся.
  3. Воспитывать желание трудиться, уважать чужой труд, воспитывать интерес к обучению.

Ход урока

I. Орг.момент. Разминка.

а) Гимнастика с элементами биоэнергопластики.

“а” – руки от груди вперёд и раскрыть в стороны.
“о” – рисуем колесо, руки снизу поднимаем в стороны и соединяем над головой, чтобы получилась буква О.
“у” – руки от груди вытягиваем вперёд, пальцы собраны в “щепотку”.
“и” – все пальцы сжаты в кулак, кроме указательных, поднимаем руки вверх и встаём на носочки.

б) Упражнение на развитие памяти.

- Сядет тот, кто вспомнит и назовёт любое произведение Николая Николаевича Носова, с которыми мы знакомились на внеклассном чтении.

в) Кинезиологические упражнения.

“Колечко”, “Кулак-ребро-ладонь”.

Вступительное слово учителя.

Учитель: - Ребята, у нас сегодня на уроке чтения очень много интересной работы. Мы будем узнавать что-то новое, повторять изученное ранее, радоваться своим успехам, а если будут неудачи, то справляться с ними будем вместе. А девизом нашего урока станет пословица, давайте её прочитаем “Упустишь минутку – потеряешь час”.

Так давайте же не потеряем ни одной минутки нашего драгоценного времени!

II. Проверка домашнего задания.

Учитель:

Дома вы должны были прочитать выразительно и подготовить пересказ рассказа “Живая шляпа”.

Ребята, а вы внимательно читали рассказ? А мы сейчас это и проверим.

1. Тест (выбрать правильный ответ).

1. Как звали котёнка?

а) Мурзик;
б) Васька;
в) Матроскин.

2. Что делал котёнок в начале рассказа?

а) Сидел на полу возле комода и ловил мух;
б) Спал на диване;
в) Играл с мальчиками.

3. Как звали мальчиков – героев рассказа?

а) Иван Иванович и Степан Степанович;
б) Толя и Коля;
в) Володя и Вадик.

4. Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

а) Огурцы;
б) Картофель;
в) Помидоры.

Ключ к тесту:

1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос
б а в б

2. Выразительное чтение произведения “Эстафета” (начинает один ученик, затем передаёт право чтения другому ученику).

III. Физкультминутка.

Мы сейчас все дружно встанем (дети встают)
И немножко отдохнём (потягиваются).
Вправо, влево повернитесь, (повороты)
Наклонитесь, поклонитесь! (наклоны)
Руки вверх и руки вбок (движения руками),
И на месте прыг да скок! (прыжки на месте)
А теперь бегом вприпрыжку (бег на месте),
Молодцы вы, ребятишки!

IV. Изучение новой темы.

Загадки.

а) Угадайте, о каком времени года пойдёт речь –

Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Идёт волшебница …

(Зима)

Учитель:

- А зима не может быть без холодов и без …

Он пушистый, серебристый,
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватой наземь лёг.

(Снег)

- А если много снега, то есть чем позабавиться детворе зимой.

б) Угадайте, о каких зимних забавах детей идёт речь (загадки).

Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги

(Лыжи)

Всё лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы

(Санки)

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?

(Коньки)

Учитель: - Зимой дети, строят снежные крепости, устраивают снежные бои, катаются на санках и на лыжах и на коньках, играют в снежки, лепят снеговиков.

Постановка цели урока.

- И сегодня мы познакомимся с рассказом Н.Носова, который называется “На горке”.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом рассказе?

1. Отработать навык чтения трудных слов.

Сгребали;
Сваливали;
Оттолкнулся;
К дворницкой;
Взобрался;
На четвереньках;
Скользкая;
Взбираться.

2. Словарная работа.

Дворницкая – это ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ДВОРНИКА ИЛИ РАБОТНИКА, КОТОРЫЙ ПОДДЕРЖИВАЕТ ПОРЯДОК И ЧИСТОТУ НА УЛИЦЕ.

3. Первоначальное чтение рассказа (учитель + дети).

V. Первоначальная проверка понимания.

- Понравился ли вам мальчик Котька? Почему??
- Что изображено на иллюстрациях к этому рассказу?
- Представьте, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и взобраться на неё невозможно. Как бы вы себя повели?

VI. Физкультминутка для глаз.

VII. Выборочное чтение.

- Прочитайте, как ребята строили горку.
- Что делал Котька Чижов, когда ребята трудились во дворе?
- Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.
- Что он сделал Котька, чтобы не скользить? Прочитайте этот отрывок.
- Как отреагировали ребята на поступок Котьки? Прочитайте их слова.
- Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите словами из рассказа.

VIII. Итог урока.

- Как называется рассказ, с которым мы познакомились сегодня на уроке?
- А кто автор этого рассказа?
- Понравился ли вам рассказ?

IX. Домашнее задание.

Прочитайте, что вам будет задано на дом:

.АЗАКССАР ЕИНЕТЧ ЕОНЬЛЕТИЗАРЫВ ЬТИВОТОГДОП

(Подготовить выразительное чтение рассказа).