Цели урока:
- Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”.
- Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, память учащихся, учить понимать текст, расширять словарный запас учащихся.
- Воспитывать желание трудиться, уважать чужой труд, воспитывать интерес к обучению.
Ход урока
I. Орг.момент. Разминка.
а) Гимнастика с элементами биоэнергопластики.
“а” – руки от груди вперёд и раскрыть в
стороны.
“о” – рисуем колесо, руки снизу поднимаем в
стороны и соединяем над головой, чтобы
получилась буква О.
“у” – руки от груди вытягиваем вперёд, пальцы
собраны в “щепотку”.
“и” – все пальцы сжаты в кулак, кроме
указательных, поднимаем руки вверх и встаём на
носочки.
б) Упражнение на развитие памяти.
- Сядет тот, кто вспомнит и назовёт любое произведение Николая Николаевича Носова, с которыми мы знакомились на внеклассном чтении.
в) Кинезиологические упражнения.
“Колечко”, “Кулак-ребро-ладонь”.
Вступительное слово учителя.
Учитель: - Ребята, у нас сегодня на уроке чтения очень много интересной работы. Мы будем узнавать что-то новое, повторять изученное ранее, радоваться своим успехам, а если будут неудачи, то справляться с ними будем вместе. А девизом нашего урока станет пословица, давайте её прочитаем “Упустишь минутку – потеряешь час”.
Так давайте же не потеряем ни одной минутки нашего драгоценного времени!
II. Проверка домашнего задания.
Учитель:
Дома вы должны были прочитать выразительно и подготовить пересказ рассказа “Живая шляпа”.
Ребята, а вы внимательно читали рассказ? А мы сейчас это и проверим.
1. Тест (выбрать правильный ответ).
1. Как звали котёнка?
а) Мурзик;
б) Васька;
в) Матроскин.
2. Что делал котёнок в начале рассказа?
а) Сидел на полу возле комода и ловил мух;
б) Спал на диване;
в) Играл с мальчиками.
3. Как звали мальчиков – героев рассказа?
а) Иван Иванович и Степан Степанович;
б) Толя и Коля;
в) Володя и Вадик.
4. Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?
а) Огурцы;
б) Картофель;
в) Помидоры.
Ключ к тесту:
1 вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 4 вопрос |
б | а | в | б |
2. Выразительное чтение произведения “Эстафета” (начинает один ученик, затем передаёт право чтения другому ученику).
III. Физкультминутка.
Мы сейчас все дружно встанем (дети встают)
И немножко отдохнём (потягиваются).
Вправо, влево повернитесь, (повороты)
Наклонитесь, поклонитесь! (наклоны)
Руки вверх и руки вбок (движения руками),
И на месте прыг да скок! (прыжки на месте)
А теперь бегом вприпрыжку (бег на месте),
Молодцы вы, ребятишки!
IV. Изучение новой темы.
Загадки.
а) Угадайте, о каком времени года пойдёт речь –
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Идёт волшебница …
(Зима)
Учитель:
- А зима не может быть без холодов и без …
Он пушистый, серебристый,
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватой наземь лёг.
(Снег)
- А если много снега, то есть чем позабавиться детворе зимой.
б) Угадайте, о каких зимних забавах детей идёт речь (загадки).
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги
(Лыжи)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы
(Санки)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)
Учитель: - Зимой дети, строят снежные крепости, устраивают снежные бои, катаются на санках и на лыжах и на коньках, играют в снежки, лепят снеговиков.
Постановка цели урока.
- И сегодня мы познакомимся с рассказом
Н.Носова, который называется “На горке”.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом
рассказе?
1. Отработать навык чтения трудных слов.
Сгребали;
Сваливали;
Оттолкнулся;
К дворницкой;
Взобрался;
На четвереньках;
Скользкая;
Взбираться.
2. Словарная работа.
Дворницкая – это ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ДВОРНИКА ИЛИ РАБОТНИКА, КОТОРЫЙ ПОДДЕРЖИВАЕТ ПОРЯДОК И ЧИСТОТУ НА УЛИЦЕ.
3. Первоначальное чтение рассказа (учитель + дети).
V. Первоначальная проверка понимания.
- Понравился ли вам мальчик Котька? Почему??
- Что изображено на иллюстрациях к этому
рассказу?
- Представьте, что вы вышли во двор, а там новая
ледяная горка и взобраться на неё невозможно. Как
бы вы себя повели?
VI. Физкультминутка для глаз.
VII. Выборочное чтение.
- Прочитайте, как ребята строили горку.
- Что делал Котька Чижов, когда ребята трудились
во дворе?
- Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.
- Что он сделал Котька, чтобы не скользить?
Прочитайте этот отрывок.
- Как отреагировали ребята на поступок Котьки?
Прочитайте их слова.
- Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите
словами из рассказа.
VIII. Итог урока.
- Как называется рассказ, с которым мы
познакомились сегодня на уроке?
- А кто автор этого рассказа?
- Понравился ли вам рассказ?
IX. Домашнее задание.
Прочитайте, что вам будет задано на дом:
.АЗАКССАР ЕИНЕТЧ ЕОНЬЛЕТИЗАРЫВ ЬТИВОТОГДОП
(Подготовить выразительное чтение рассказа).