Конспект урока литературного чтения в 4-м классе по теме «Сказка о потерянном времени»

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

Ключевые слова: литературное чтение


Авторы учебника: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина.

Класс: 4.

Тип урока: урок-закрепление.

Цель:

  • учиться понимать смысл произведения, соотносить его с реальными жизненными ситуациями;
  • проанализировать поступки героев и сделать соответствующие выводы;
  • развивать мышление, творческие способности, связную речь, наблюдательность;
  • создать условия для воспитания трудолюбия, стремления беречь и ценить время.

УУД, формируемые на уроке:

  • Предметные. Развивать умение работать с художественным текстом и ориентироваться в нём; анализировать художественное произведение; расширять представления о взаимопомощи, поддержке.
  • Личностные. Развивать умение делать самостоятельно правильные выводы, отстаивать свою позицию.
  • Метапредметные.
    • Регулятивные УУД. Формулирование учебной задачи урока. Планирование работы с текстом произведения в совместной деятельности с учителем, оценивание своей работы на уроке и других одноклассников.
    • Познавательные УУД. Анализ художественного произведения, выделение главной идеи сказки: цена времени. Умение ориентироваться в тексте художественного произведения.
    • Коммуникативные УУД. Высказывание своих мыслей на основе художественного произведения, осмысление правил взаимодействия в группе, в паре при обсуждении вопросов.

Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация, костюмы для инсценировки отрывка из сказки, цветные полоски, картинки: часы, человечек, стрелки.

Ключевые слова: ценить время.

Рабочие материалы для обучающихся: учебник «Литературное чтение» 4 класс. Л.Ф.Климанова, карточки для групповой работы, карточка для работы в паре, карточка с «Лесенкой успеха».

Использование загадок и пословицы способствуют введению обучающихся в тему урока, целеполаганию, постановке задач. Работа с иллюстрациями по содержанию сказки, инсценировка отрывка из произведения, составление портрета главного героя с помощью синквейна, примеры из реальной жизни способствуют развитию интереса к художественному тексту, раскрытию темы урока. Обучающиеся, проанализировав поступки героев, приходят к правильным выводам: нельзя терять время попусту, а надо его ценить; отдавать делам больше времени и внимания, чем забавам и развлечениям, для того чтобы работу выполнить качественно и добросовестно. Рефлексия с помощью «Лесенки успеха».

Ход урока