Автор учебника: Л.Ф.Климанова. В.Г.Горецкий.
Класс: 3.
Тип урока: изучение нового материала.
Триединая дидактическая цель:
Образовательная
- формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос;
- отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы;
- формирование навыка осознанного, выразительного чтения;
- формирование умения определять жанр и тему литературного произведения.
Воспитательная
- формирование внимания к внутреннему состоянию героя и поступка, вызванного им;
- воспитание чуткого отношения к живой природе;
- обогащение нравственного опыта младших школьников;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивающая
- развитие умения выразить в устной речи впечатление от прочитанного;
- развитие эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения;
- развитие внимания к внутренней жизни главных героев произведения.
Оборудование и наглядные пособия:
- учебник «Литературное чтение. 3 класс. Ч.1» (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий);
- иллюстрации к рассказам «Малька провинилась», «Верный и Малька»;
- портрет В.Белова;
- Справочник «Моя Шкатулка» (авт. Г.Д.Дегтерева, О.Н.Бершанская);
- рабочий лист-палитра для групповой работы;
- карточки для командной игры «Литературный футбол»;
- стикеры для игры «Тарантинки», гексы (шестиугольники) с изображением герое рассказов В.Белова;
- карточки-сигналы для проведения рефлексии.
Рабочие материалы для обучающихся:
- учебник «Литературное чтение. 3 класс. Ч.1» (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий);
- «Моя Шкатулка» (авт. Г.Д.Дегтерева, О.Н.Бершанская);
- рабочий лист-палитра для групповой работы;
- карточки для командной игры «Литературный футбол»;
- стикеры для игры «Тарантинки», карточки-сигналы для проведения рефлексии.