Конспект урока литературного чтения В.Белов "Рассказы о всякой живности"

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: литературное чтение, внеклассное чтение


Автор учебника: Л.Ф.Климанова. В.Г.Горецкий.

Класс: 3.

Тип урока: изучение нового материала.

Триединая дидактическая цель:

Образовательная

  • формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос;
  • отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы;
  • формирование навыка осознанного, выразительного чтения;
  • формирование умения определять жанр и тему литературного произведения.

Воспитательная

  • формирование внимания к внутреннему состоянию героя и поступка, вызванного им;
  • воспитание чуткого отношения к живой природе;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников;
  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивающая

  • развитие умения выразить в устной речи впечатление от прочитанного;
  • развитие эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения;
  • развитие внимания к внутренней жизни главных героев произведения.

Оборудование и наглядные пособия:

  • учебник «Литературное чтение. 3 класс. Ч.1» (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий);
  • иллюстрации к рассказам «Малька провинилась», «Верный и Малька»;
  • портрет В.Белова;
  • Справочник «Моя Шкатулка» (авт. Г.Д.Дегтерева, О.Н.Бершанская);
  • рабочий лист-палитра для групповой работы;
  • карточки для командной игры «Литературный футбол»;
  • стикеры для игры «Тарантинки», гексы (шестиугольники) с изображением герое рассказов В.Белова;
  • карточки-сигналы для проведения рефлексии.

Рабочие материалы для обучающихся:

  • учебник «Литературное чтение. 3 класс. Ч.1» (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий);
  • «Моя Шкатулка» (авт. Г.Д.Дегтерева, О.Н.Бершанская);
  • рабочий лист-палитра для групповой работы;
  • карточки для командной игры «Литературный футбол»;
  • стикеры для игры «Тарантинки», карточки-сигналы для проведения рефлексии.

Ход урока