Начальная школа
-
Конспект классного часа "Добрым жить на белом свете веселее" 2021
Цель классного часа: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу.
-
Конспект классного часа в рамках курса «Социокультурные Истоки». Тема: "Истоки Великой Победы" 2020
Цель классного часа: формирование в сознании детей образа Великой Победы. Задачи: осмысление духовно-нравственного контекста праздника Великой Победы; осмысление значения Великой Победы в Куликовской битве для Великой Победы в Великой Отечественной войне; воспитание патриотизма и любви к Родине.
-
Конспект комбинированного урока ОБЖ и технологии (3-й класс) 2008
При проверке домашнего задания учащимися составляется план-схема, в которой раскрывается тема "Зависимость ДТП от численности населения". Также на этом уроке учащиеся, работая в группах, заканчивают работу над моделью светофора, которые затем будут подарены детям старшей группы детского сада.
-
Конспект комбинированного урока по обучению грамоте. Тема урока: "Мягкий согласный звук ч, буквы Чч" 2005
В период обучения грамоте я провожу комбинированные уроки чтения и письма. Детально продуманный и хорошо спланированный комбинированный урок имеет явные преимущества перед обычными уроками, так как повышается плотность урока за счет снятия неизбежных повторов (звуковой анализ на уроке чтения и на уроке письма), снижается утомляемость за счет смены видов деятельности, вырабатываются наиболее прочные учебные навыки у детей, ибо процесс обучения чтению и письму ведется систематически. Кроме этого появляется резерв времени, который я использую на отработку уже полученных навыков или на изучение более сложных тем программы.
-
Конспект комплексного занятия по коррекции психомоторных и сенсорных процессов в 1-м классе "В мастерской у Самоделкина" 2009
Конспект комплексного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для учащихся первого класса, имеющих проблемы в обучении. Занятие включает в себя различные задания, игры и упражнения с использованием детского конструктора.
-
Конспект комплексного занятия по коррекции психомоторных и сенсорных процессов на тему: "Старая сказка на новый лад" 2006
Конспект комплексного занятия для младших школьников, имеющих проблемы в обучении. Занятие включает в себя различные виды заданий, игры и упражнения, направленные на закрепление математических представлений и понятий, коррекцию и развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и речи детей. Материалы занятия могут быть использованы в работе педагогов-дефектологов, психологов и учителей начальных классов.
-
Конспект комплексного занятия познавательного цикла "Овощи" 2007
Представлен конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме "Овощи". Конспект представляет интерес для воспитателей детских садов, родителей.
-
Конспект комплексного подгруппового логопедического занятия с учениками 1-х классов общеобразовательной школы 2009
На занятии закрепляется правильное произношение звука [л] в словах, в связной устной речи. Наряду с этим ведётся работа по расширению словарного запаса словами-признаками, развитию дыхания, мелкой моторики, звуко-буквенного анализа, словесно-логического мышления, пространственных представлений. Логопедическое занятие интегрируется с уроком технологии.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Приглашаем гостей" 2009
Коррекционно-развивающие занятие по развитию речи дает представление о правилах приема гостей, развивает мышление, творческие способности учащихся. Позволит учителю выявить типичные ошибки в речи учащихся, причины их появления, спланировать работу по предупреждению этих ошибок в процессе обучения русскому языку.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1-м классе на тему "В гостях у Зимушки-зимы" 2010
Предлагается конспект конкретного занятия, развивающего пространственную ориентировку и мелкую моторику рук.
-
Конспект коррекционно–логопедического занятия по теме "Коррекция навыка чтения по лексической теме «Транспорт»" 2009
Одна из важных задач начальной школы – формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования, а также преодоление негативного отношения к чтению. Цель занятий – формирование функционального базиса навыка чтения и коррекция несовершенного навыка чтения.
-
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов на основе материала "Времена года" 2010
Данное занятие проводилось в четвертом классе коррекционной школы по теме «Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти». Упражнения были подобраны таким образом, чтобы способствовать развитию восприятия, внимания, памяти, коммуникативных навыков. Представленная разработка будет полезна учителям начальных классов общеобразовательных школ.
-
Конспект коррекционного занятия по русскому языку в 3-м классе (в рамках проекта "Непроизносимая согласная – очень опасная") по теме "Развитие навыка написания слов с непроизносимой согласной" 2007
В коррекционном классе идёт работа над проектом "Непроизносимая согласная - очень опасная". Ребята готовят пособие-словарик по написанию слов с непроизносимой согласной. Дети работают в группах на коррекционно-развивающих занятиях и во внеурочное время. Данное занятие является частью проектной деятельности. В ходе работы ребятам была дана возможность проявить свои интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности.
-
Конспект литературного чтения в 4-м классе. «М.Ю. Лермонтов. "Бородино" 2010
Урок формирует навык осознанного чтения. Задачей урока является научить отвечать на поставленные вопросы, доказывать цитатами из текста, работать над лексикой с использованием словарей.
-
Конспект литературной гостиной по творчеству А.Л.Барто в подготовительной группе детского сада 2023
Цель занятия: закрепление знаний детей о творчестве Агнии Львовны Барто.
-
Конспект личностно-ориентированного урока по математике в образовательной системе "Школа-2010" 2010
Данный урок математики в 1-м классе построен в соответствии с требованиями личностно-ориентированного урока. Целью урока является создание условий для осознания, осмысления и закрепления блока новой учебной информации средствами ИКТ, творческих заданий. Использование на уроке презентации позволяет активизировать познавательный интерес учащихся на уроке. Урок проводится по учебнику Л.Г. Петерсон.
-
Конспект логопедических занятий по устранению дисграфии во 2-м классе 2009
Работа представляет собой конспекты логопедических занятий во 2-м классе. Для достижения поставленных задач используются демонстрационные картинки, графические профили звуков. В основной части занятий дети учатся дифференцировать звуки [С], [Ц] по артикуляционным и акустическим признакам. Интерес к занятиям поддерживается за счет речевых разминок, игровых моментов: «Хлоп-топ», «Лишнее слово», «Кто внимателен?», загадок и кроссворда. Упражнения направлены на развитие словаря, связной речи, логического мышления, памяти, зрительного внимания.
-
Конспект логопедического (группового) занятия для детей с особо образовательными потребностями по теме "Дифференциация звуков" 2009
Цель занятия: уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [з], [с].
-
Конспект логопедического (группового) занятия: "Дифференциация звуков [д], [т] в слогах, словах, предложениях" 2008
Смешение звуков и букв Т и Д в письменных работах и при чтении встречается очень часто. В основе таких ошибок лежат трудности дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство. Данное занятие рассчитано научащихся 2-го класса.
-
Конспект логопедического занятия "Безударные гласные. Правописание слов с безударными гласными", 2-й класс 2008
Логопедическое занятие по теме "Безударные гласные. Правописание слов с безударными гласными" для учащихся 2-го класса, имеющих не резко выраженное общее недоразвитие речи. Закрепление правил проверки безударной гласной через вовлечение детей в сюжетно-ролевую игру.
-
Конспект логопедического занятия "Дифференциация написания разделительного и твердого знаков" 2010
В данном конспекте показана работа по дифференциации написания разделительного мягкого и твердого знаков на уровне слова, словосочетания и предложения. Детям предлагается электронная игра-тренажер, которая способствует формированию более прочного навыка написания данных орфограмм.
-
Конспект логопедического занятия "Составление предложений – полных ответов на вопросы" 2010
Одним из важных инструментов овладения учебным материалом является речь. От того, насколько сформированы речевые компоненты у школьников, зависит их дальнейшее обучение. Данное логопедическое занятие направлено на совершенствование связной речи. Дети учатся строить полные ответы на вопросы, анализировать предложения, а также правильно использовать в речи предлоги.
-
Конспект логопедического занятия в группе для детей с ФФНР. 1-й класс 2014
Занятие предназначено для учащихся 1-х классов имеющих недостатки в речевом развитии. Занятие направлено на развитие фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза, развитие зрительного восприятия и ориентации на плоскости и в пространстве. Занятие проводится в игровой форме и может быть использовано учителями-логопедами, учителями-дефектологами, учителями начальных классов. Элементы занятия могут использоваться в итоговом занятии для детей подготовительной к школе группе.
-
Конспект логопедического занятия в группе учащихся 2-х классов с нарушениями чтения и письма, обусловленными НВОНР. "Дифференциация звуков и букв Ш, Ж" 2008
Развитие фонематического восприятия, слуховой дифференциации звуков является важным направлением коррекционной работы с учащимися по предупреждению и коррекции нарушений письма. Словарный запас школьников, имеющих НВОНР, ограничен обиходно-бытовой тематикой, качественно неполноценен, следовательно, работа по обогащению словаря играет важную роль в развитии ребёнка.
-
Конспект логопедического занятия в начальной школе 2009
Представленная статья содержит материал для проведения логопедического занятия по дифференциации звуков "С"–"Ш". Данное занятие ориентировано на учащихся первых классов общеобразовательной школы, имеющих отклонения в развитии звуковой стороны речи: дефекты произношения, недостаточную сформированность фонематического слуха и восприятия и зрительно-пространственного восприятия, обусловленные ОНР или ФФНР.
-
Конспект логопедического занятия во 2-м классе 2008
Логопедические занятия во 2-м классе по теме «Дифференциация звуков В-Ф по звонкости и глухости». Занятия направлены на развитие словаря, связной речи, логического мышления, памяти, зрительного внимания. Содержание занятия носит воспитательный характер: бережное отношение к птицам.
-
Конспект логопедического занятия для 2–3-го классов по преодолению грамматической формы дисграфии с использованием психологических игр и упражнений на тему "Образование слов при помощи приставок" 2010
Конспект данного урока используется на логопедических занятиях в начальной школе, с использованием элементов психологической разгрузки, с помощью психологических игр и релаксирующих упражнений. На занятии происходит знакомство детей с приставками. Тренировка в нахождении и правописании приставок. Развитие фонематического восприятия, временных и пространственных представлений, зрительного и слухового внимания, памяти, мышления. Образование новых слов при помощи приставок. Работа с антонимами. Обогащается активный и пассивный словарь глаголов и прилагательных.
-
Конспект логопедического занятия для 3-х классов на тему "Дифференциация слов-«приятелей» и слов-«неприятелей»" 2008
Конспект логопедического занятия. Занятие проводилось с учащимися 3-го класса. Задания и упражнения занятия направлены на расширение и активизацию как качественной, так и количественной стороны словарного запаса, формирование антонимии и синонимии. Цель занятия – развитие лексической системности у детей младшего школьного возраста.
-
Конспект логопедического занятия для учащихся 1–2-х классов с ФФН и ОНР по теме "Дифференциация звуков и букв [р] и [л]" 2009
Занятие представляет собой путешествие с остановками-заданиями. В игровой и увлекательной форме проводится работа по развитию фонематического слуха, автоматизации и дифференциации звуков [р]-[л], а также по обогащению словарного запаса.
-
Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков "г-к" в слогах, словах и словосочетаниях" 2009
Представлен конспект открытого фронтального занятия для учащихся первого класса, имеющих общее нарушение речи третьего уровня. Данное занятие направлено на развитие фонематического восприятия и навыков звуко-буквенного анализа слов, логического мышления, памяти, мелкой моторики.