Цели:
- Формировать умение работать по словесной инструкции учителя, развивать зрительную память и внимание.
- Способствовать развитию пространственной ориентировки и мелкой моторики рук.
- Содействовать созданию положительного и эмоционального настроения и снятия психоэмоционального напряжения через динамические упражнения. Создавать условия для мотивации к учению.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Психологический настрой.
«Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем». [1]
- Ребята, послушайте загадку, скажите, о каком времени года она?
«Все вокруг бело и снежно,
И узор на окнах нежный.
Иней на ветвях как в сказке
И мороз лишь для острастки –
Никого он не пугает,
Дети весело играют».[4]
А какие времена года вы еще знаете?
А сейчас какое время года? Назовите зимние месяцы.
Зимушка-зима пригласила нас к себе в гости и приготовила интересные задания, которые вы должны выполнить.
II. Основная часть.
Звучит музыка.
- Закройте глаза. Холодно, морозно, бело. Спит земля под снежным одеялом. Представьте, как падает, кружится в медленном танце снег. Откройте глаза. Какими вы увидели снежинки? (белые, пушистые, ажурные, серебристые, нежные).
Задание № 1
- Дети, у каждого из вас есть конверт, где лежат снежинки. Это будет первое задание от Зимушки-зимы: составить снежинку из нескольких частей.
Рисунок 1.
Задание № 2
- Чем любят заниматься дети зимой? Что из снега можно слепить? (снеговика).
Показываю картинки снеговиков, где нужно найти отличия.
Рисунок 2.
Задание № 3
- Дети, из каких геометрических фигур состоит туловище снеговика? (из кругов).
- А сейчас каждый из вас нарисует снеговика. Рисовать будем немного необычно. Обведите круги по точкам простым карандашом.
(перед заданием проводится пальчиковая гимнастика)
Физминутка. (под музыку)
А теперь немного отдохнем.
«Мы снежинки, мы пушинки.
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки, мы пушинки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили -
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли».[2]
Игра в снежки.
Дети стоят в кругу. Бросаю каждому снежок, каждый должен поймать его и назвать любое слово, которое относится к зимнему времени года.
Задание № 4
- А сейчас будьте особенно внимательны. Поиграем еще в одну игру «Доскажи словечко».
«Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это ...(белка)
- Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...(зайка)
- На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть.
На овцу готов напасть, (волк)
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной... (медведь)
- Рыжий хвост мелькнул в кустах
И пропал в лесу
Очень трудно увидать
Хитрую...(лису)».[3]
-Дети, а как можно одним словом назвать этих животных? (дикие животные). Зимушка приглашает нас в гости в лес. Но тропинки все замело снегом. Чтобы пройти в лес, мы с вами сами будем делать тропинку.
Задание № 5
«Графический диктант»
Рисунок 3.
Задание № 6
«Узнай, чьи следы».
- Дети, посмотрите, у каждого из вас на карточках изображены следы животных. Вы должны узнать, чьи это следы, положив картинку животного рядом с этими следами. (Предложить найти следы белки, зайца, волка, лисы).
Дети, посмотрите, а это чьи следы? (птичьи)
А куда они ведут?
К кормушке.
Задание № 7
«Назовите зимующих птиц»
-Посмотрите внимательно на кормушку и назовите, каких зимующих птиц вы знаете. (Дети называют зимующих птиц, и картинку с изображением птицы прикрепляет на кормушку).
- Как можно помочь птицам выжить в трудное зимнее время? (ответы детей).
Вот мы и побывали в гостях у Зимушки - зимы.
III. Итог занятия.
Литература.
- Останкова Ю.В. Система коррекционно - развивающих занятий по подготовке к школе. Волгоград: Учитель, 2007.-130с.
- Тукачева СИ. Коррекционно - развивающие занятия. 3-4классы.-Волгоград: ООО «Экстремум», 2004-148с.
- Волина В.В. Занимательное азбуковедение: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 1991-368с.
- Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Интегрированные уроки: 1 класс - М.:ВАКО,2006-240с