Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1-м классе на тему "В гостях у Зимушки-зимы"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Формировать умение работать по словесной инструкции учителя, развивать зрительную память и внимание.
  2. Способствовать развитию пространственной ориентировки и мелкой моторики рук.
  3. Содействовать созданию положительного и эмоционального настроения и снятия психоэмоционального напряжения через динамические упражнения. Создавать условия для мотивации к учению.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Психологический настрой.

«Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем». [1]

- Ребята, послушайте загадку, скажите, о каком времени года она?

«Все вокруг бело и снежно,
И узор на окнах нежный.
Иней на ветвях как в сказке
И мороз лишь для острастки –
Никого он не пугает,
Дети весело играют».[4]

А какие времена года вы еще знаете?

А сейчас какое время года? Назовите зимние месяцы.

Зимушка-зима пригласила нас к себе в гости и приготовила интересные задания, которые вы должны выполнить.

II. Основная часть.

Звучит музыка.

-   Закройте глаза. Холодно, морозно, бело. Спит земля под снежным одеялом. Представьте, как падает, кружится в медленном танце снег. Откройте глаза. Какими вы увидели снежинки? (белые, пушистые, ажурные, серебристые, нежные).

Задание № 1

- Дети, у каждого из вас есть конверт, где лежат снежинки. Это будет первое задание от Зимушки-зимы: составить снежинку из нескольких частей.


Рисунок 1.

Задание № 2

- Чем любят заниматься дети зимой? Что из снега можно слепить? (снеговика).

Показываю картинки снеговиков, где нужно найти отличия.


Рисунок 2.

Задание № 3

  1. Дети, из каких геометрических фигур состоит туловище снеговика? (из кругов).
  2. А сейчас каждый из вас нарисует снеговика. Рисовать будем немного необычно. Обведите круги по точкам простым карандашом.
    (перед заданием проводится пальчиковая гимнастика)

Физминутка. (под музыку)

А теперь немного отдохнем.
«Мы снежинки, мы пушинки.
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки, мы пушинки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили -
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли».[2]

Игра в снежки.

Дети стоят в кругу. Бросаю каждому снежок, каждый должен поймать его и назвать любое слово, которое относится к зимнему времени года.

Задание № 4

- А сейчас будьте особенно внимательны. Поиграем еще в одну игру «Доскажи словечко».

«Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это ...(белка)

- Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...(зайка)

- На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть.
На овцу готов напасть, (волк)

- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной... (медведь)

- Рыжий хвост мелькнул в кустах
И пропал в лесу
Очень трудно увидать
Хитрую...(лису)».[3]

-Дети, а как можно одним словом назвать этих животных? (дикие животные). Зимушка приглашает нас в гости в лес. Но тропинки все замело снегом. Чтобы пройти в лес, мы с вами сами будем делать тропинку.

Задание № 5

«Графический диктант»


Рисунок 3.

Задание № 6

«Узнай, чьи следы».

- Дети, посмотрите, у каждого из вас на карточках изображены следы животных. Вы должны узнать, чьи это следы, положив картинку животного рядом с этими следами. (Предложить найти следы белки, зайца, волка, лисы).

Дети, посмотрите, а это чьи следы? (птичьи)

А куда они ведут?

К кормушке.

Задание № 7

«Назовите зимующих птиц»

-Посмотрите внимательно на кормушку и назовите, каких зимующих птиц вы знаете. (Дети называют зимующих птиц, и картинку с изображением птицы прикрепляет на кормушку).

- Как можно помочь птицам выжить в трудное зимнее время? (ответы детей).

Вот мы и побывали в гостях у Зимушки - зимы.

III. Итог занятия.

Литература.

  1. Останкова Ю.В. Система коррекционно - развивающих занятий по подготовке к школе. Волгоград: Учитель, 2007.-130с.
  2. Тукачева СИ. Коррекционно - развивающие занятия. 3-4классы.-Волгоград: ООО «Экстремум», 2004-148с.
  3. Волина В.В. Занимательное азбуковедение: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 1991-368с.
  4. Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Интегрированные уроки: 1 класс - М.:ВАКО,2006-240с