Начальная школа
-
Конспект открытого занятия «Формирование элементарных математических представлений. Тема: “Цифра и число 4”» 2020
Цели урока: учимся считать до 10 и обратно; продолжаем учиться составлять математические рассказы с опорой на рисунок; учимся пересчитывать предметы в ряду; учимся решать примеры; знакомимся с цифрой 4; учимся находить и называть заданные закономерности; учимся записывать названные числа в виде числовых карточек.
-
Конспект открытого занятия по математике в рамках "Дня открытых дверей" для будущих первоклассников 2009
В увлекательной для школьников форме преподносятся им основы математических знаний.
-
Конспект открытого интегрированного урока чтения в 4-м классе "Мой Пушкин" 2008
Интегрированный урок чтения "Мой Пушкин" - это своего рода итоговое занятие по результатам изучения четвероклассниками творчества великого русского поэта А.С. Пушкина. Урок построен в форме устного журнала. Изобразительное искусство, посвященное А. Пушкину, органично вплетается в канву урока. Это урок нравственности, на котором через произведения гениального поэта, его личностные качества идет формирование интереса детей к классическому искусству, ориентация на общечеловеческие ценности и идеалы.
-
Конспект открытого логопедического занятия по теме "Дифференциация согласных Д - Т в словах и предложениях" 2009
В предложенном конспекте логопедического занятия раскрывается система коррекционно-развивающего воздействия по преодолению артикуляторно-акустической дисграфии у учащихся 2-го класса с нарушением письма, обусловленного общим недоразвитием речи (ОНР) III уровня.
-
Конспект открытого логопедического занятия с группой учащихся 2-го класса по теме "Анализ и синтез слов разной слоговой структуры" 2009
Расстройства речи у обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида проявляются на фоне нарушения их познавательной деятельности, аномального психического развития. Учитывая, что дисграфия у учащихся с интеллектуальным недоразвитием чаще всего сложная, коррекционная работа осуществляется над речевой системой в целом.
-
Конспект открытого логопедического занятия. Тема: "Коррекция акустической дисграфии. Дифференциация букв Е-Ю в слогах, словах, предложениях и тексте" 2008
Представленный материал занятия взят из опыта работы с детьми, имеющими нарушения фонематического восприятия. До школы эти дети имели диагнозы: выход из алалии, ОНР-III, дизартрия. В последние 2–3 года наблюдается тенденция к увеличению количества детей с проблемами смешения как гласных I–II-го ряда, так и йотированных гласных между собой.
-
Конспект открытого мероприятия по теме "Песни Победы" 2013
Материал можно использовать как конкурс военной песни для учащихся начальной школы.
-
Конспект открытого урока "Литературное чтение". Прием олицетворения. М.Ю. Лермонтов. "Утёс" 2009
Урок посвящен анализу лирического стихотворения М.Ю. Лермонтова "Утёс", особенностям художественного восприятия и выражения мира в стихотворении.
-
Конспект открытого урока "Обучение приема доказательства" в 4-м классе 2008
Курс факультативных занятий по математике направлен на развитие личностно-интеллектуальных функций у учащихся. И представленный урок демонстрирует механизм формирования у ученика умения доказывать свою точку зрения.
-
Конспект открытого урока "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями". 4-й класс 2011
Представлен конспект открытого урока математики в 4-м классе, построенного в форме путешествия. Цель урока: познакомить с письменными приемами умножения на число, оканчивающееся нулями.
-
Конспект открытого урока "Речь и альтернативная коммуникация" 2024
Цель урока: научиться узнавать (различать) напечатанные слова, обозначающие действия предметов (рисовать, писать, сидеть, гулять, играть).
-
Конспект открытого урока "Самое дорогое". Русская народная сказка" 2011
Учащиеся знакомятся с особенностью бытовой сказки «Самое дорогое», при этом реализуется технология продуктивного чтения, позволяющая через создание проблемной ситуации включать учащихся в конкретную предметную деятельность, анализировать ими прочитанное, составлять модель сказки.
-
Конспект открытого урока (Окружающий мир и ОБЖ) в 3-м классе "Правила поведения в природе" 2008
Урок экологической этики представлен в виде заочного путешествия в природу и учит ребят бережному отношению к окружающей среде. Дети при подготовке к уроку работают с различными источниками информации (периодической и энциклопедической литературой, Интернетом). Разнообразные и разноуровневые задачи никого не оставят равнодушным и помогут всем справиться с заданиями. Ролевая игра позволит учащимся представить себя в роли преподавателя.
-
Конспект открытого урока внеклассного чтения в 1-м классе. Презентация 2007
Урок рассказывает о сказках, их видах, авторской принадлежности, знакомит с художниками-иллюстраторами.
-
Конспект открытого урока литературного чтения в 3-м классе УМК "Гармония" по теме "Золотое яблоко". Армянская сказка 2009
Цель открытого урока — обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках, их особенностях, рассматривать сказку как систему отношений, проследить, как идет процесс развития и обогащения речи детей. Для успешной реализации поставленной цели используются следующие методы: деятельностного подхода, а также коллективной, индивидуальной и парной работы.
-
Конспект открытого урока литературного чтения по теме "Дж. Родари. «Солнце и туча». 2-й класс. Программа "Школа-2100" 2008
Мышление младших школьников опирается больше на восприятие или представление. Проблема полноценного восприятия художественного произведения в начальной школе остается достаточно острой. На уроке должно быть разнообразие деятельности: разнообразие изучаемого материала, разнообразие способов работы. Это побуждает детей к активности. Необходимо, чтобы и в материале и в способе деятельности было что-то новое. Одна и та же проблема изучается с разных сторон. Предлагается конспект открытого урока литературы во 2-м классе по программе "Школа-2100".
-
Конспект открытого урока литературного чтения с применением технологии "Дебаты" УМК "Гармония". 3-й класс 2014
Урок с применением технологии «Дебаты» обеспечивает высокий интерес к теме, углубляет знания учащихся по теме, учит сопоставить имеющиеся знания с новой информацией, обеспечивает высокий уровень мыслительной деятельности. Учащиеся проявляют личную позицию по отношению к обсуждаемой теме. Отвечая на вопросы команды соперников, учащиеся сближаются, переживают друг за друга, что способствует сплочению коллектива в целом.
-
Конспект открытого урока литературного чтения. Пантелеев. "2 лягушки" 2010
Образовательными целями предоставленного урока являются: совершенствование технической основы процесса чтения; формирование способности к полноценному восприятию литературного текста; усвоение одного из способов творческой интеграции текста (пантомимой).
-
Конспект открытого урока математики в 3-м классе по теме "Римские цифры с использованием мультимедиа-технологии" 2008
Представлен конспект урока математики в 3-м классе с с использованием мультимедиа технологии "Римские цифры".
-
Конспект открытого урока математики во 2-м классе "Урок – восхождение на вершину знаний" 2009
Урок математики во 2-м классе по УМК «Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова» построен с учетом требований развивающего обучения. Для достижения цели включены задания на развитие познавательных, эмоционально-волевых, нравственных, эстетических и здоровьесберегающих возможностей ребенка.
-
Конспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс 2009
При проведении урока использована презентация PowerPoint. Материал для презентации взят из учебника "Моя математика. 3 класс, автор Т.Е. Демидова". Презентация облегчает труд учителя, так как представляет собой наглядный материал. Урок в таком виде вызывает интерес учащихся и способствует лучшему усвоению материала.
-
Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4) 2004
Изучение нового материала в форме урока-путешествия. Формирование новых понятий идет через опорные слова и актуализацию имеющихся у детей знаний. Для повышения положительной мотивации учения, на уроке использованы: девиз урока, карта путешествия по горной цепи между морями Сложения и Вычитания, сигнальные карточки разных видов.
-
Конспект открытого урока математики по теме: "Конкретный смысл сложения". 1-й класс (1–4) 2005
Прочные знания, умения, навыки учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. А, как известно, стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального в обучении. Однообразная работа утомляет младшего школьника. Первоклассники требуют частой смены учебной деятельности. Учитывая это, на своих уроках я стремлюсь разнообразить деятельность школьников, пробуждая их активность, самостоятельность, вызывая у них заинтересованность в происходящем.
-
Конспект открытого урока по азбуке "Истоков" 2009
В начальной школе учебный курс помогает ребенку получить представление о жизненно важных для человека категориях и развивает систему духовно-нравственных ценностей внешнего (социокультурного) и внутреннего (духовного) мира. Курс призван приблизить детей к вечным истинам через простые понятия: имя, род, семья, честь, любовь и др.
-
Конспект открытого урока по азбуке нравственности на тему "Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть" 2009
Изменившиеся условия жизни общества требуют новых подходов к организации, психологическому обоснованию и обеспечению нравственного воспитания учащихся. В процессе урока дети осваивают не только нормы и правила нравственного поведения, осознают его связь с определёнными качествами личности, существенным проявлением которых является мотив, но и получают представление о нравственных особенностях своей личности.
-
Конспект открытого урока по азбуке нравственности на тему: "Дружный класс как маленькая планета" 2009
С детства мы познаем мир, получаем образование, ставим перед собой цели и пытаемся их достичь. И все это происходит в окружении других людей, с которыми надо уметь взаимодействовать. Каждый человек воспринимает жизнь через призму своих потребностей, предпочтений и ощущений. Поэтому очень важно допускать и принимать иное мироощущение.
-
Конспект открытого урока по информатике во 2-м классе по теме «Носители информации» 2009
Урок информатики для 2-го класса знакомит учащихся с наиболее распространенными "носителями информации" и раскрывает смысл понятия носитель информации на основе анализа примеров; формирует активный словарный запас; учит детей распознавать и называть разные виды носителей информации.
-
Конспект открытого урока по культуре Башкортостана в 4-м классе на тему "Композитор Рим Хасанов" 2010
На представленном уроке речь идет о композиторе Риме Хасанове и о других композиторах РБ. Основная цель урока: ознакомить с творчеством композиторов, рассказать о видных деятелях своего района, воспитывать гордость и уважение за своих земляков.
-
Конспект открытого урока по курсу "Мир вокруг нас" А.А. Плешакова по теме "Где зимуют птицы?" 2010
Урок позволяет в игровой форме сформировать у учащихся представление о том, где зимуют птицы, познакомить с перелётными птицами, учит находить взаимосвязи в природе и на этой основе объяснять природные явления, развивает внимание, память, логическое мышление, речь учащихся, воспитывает любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому, экологическую культуру.
-
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3-м классе "Сколько глаз у стрекозы?". Система Л.В. Занкова 2010
Урок включает в себя работу с научно-познавательным, научным, художественным текстом; творческое задание на развитие воображения (мини-сочинение "Я – стрекоза"), работу в группах (учащиеся распределены по уровням овладения учебным материалом). На уроке организован частично-поисковый метод.