Конспект комплексного занятия познавательного цикла "Овощи"

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  1. Закрепить представления об овощах: месте произрастания, необходимости в рационе человека.
  2. Формировать представления детей о способах употребления овощей в пищу.
  3. Активизировать словарь детей.
  4. Закреплять умения использовать в речи существительные, качественные прилагательные, предлоги, правильно согласовывать их в предложениях.
  5. В ходе аппликации упражнять в наклеивании готовых форм овощей, составляя целое из частей.
  6. Воспитывать умение слышать и слушать.

Словарная работа: овощи, корнеплоды, ботва, плоды огород, грядка, овощи сырые, вареные, пареные; овощи красного, зеленого, желтого цвета; предлоги под-, над-.

Материалы и оборудование:

Натуральные овощи, вареные и сырые, муляжи тех же овощей (помидор, лук, морковь, капуста, картошка, перец, др.); корзинка, нож для педагога; ободки, вилки на каждого ребенка, тарелки; салфетки, клей, ножницы, кисть для клея, заготовки овощей из бумаги для наклеивания.

Ход занятия:

Под музыкальное сопровождение дети входят в группу. Располагаются на ковре.

Воспитатель: Читает стихотворение Ю.Тувима “Овощи” (первое четверостишье).

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: Об овощах.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю поговорить об овощах. (Достает корзину с овощами).

Я приготовила для вас корзину, я буду доставать, а вы называть овощ.

Для детей усваивающих программу хорошо, можно усложнить 1-2 задания, предложив определить овощ по описанию, по загадке:

Летом в огороде – длинный и зеленый, а зимою в бочке он соленый (Огурец).
Как надела сто рубах, захрустела на зубах (Капуста).
На кустах висят шары, Покраснели от жары (Помидор).
Оранжевая девица сидит в темнице, а коса на улице (Морковь).
Прежде, чем его мы съели, мы наплакаться успели (Лук).
Кругла, да не мяч; желта, да не масло; с хвостом, да не мышь (Репа).
Кругла, красна, в землю вросла (Свекла).
Щеки розовы, нос белый, в темноте сижу день целый,
А рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис).

Воспитатель предлагает вопросы детям:

- Где растут овощи?

- Какие овощи росли у нас на огороде?

- В какое время года овощи растут на огороде?

- Как одним словом можно назвать картошку, свеклу, морковь, редис, репу, чеснок? (Корнеплоды)

- Почему их так называют? (Потому что их плоды – это корни растений, находятся под землей.)

- Какие овощи растут и поспевают над землей? (Капуста, помидор, огурец, перец)

Воспитатель: Предлагает обследовать каждому ребенку свой овощ. Индивидуально опрашивает, какой он.

Поднялся наш огород
Все под солнышком растет!
В огороде много гряд:
Тут и свекла и салат,
И морковка и лучок,
А картофель разве плох.

Предлагаю вам посадить свой овощ на нашей грядке.

Под спокойную музыку дети выполняют задание (аппликация). Детям предлагают выбирать заготовки тех овощей, которые они обследовали.

После окончания работы детьми, педагог предлагает полюбоваться грядкой.

Хоровод “Огородная-хороводная”.

Воспитатель: Посмотрите, пока мы с вами хоровод водили, овощи наши спор завели, кто из них лучше, вкусней и нужней на земле.

Воспитатель: А хозяйка тем временем ножик взяла, и ножиком этим крошить начала: картошку,

Взяв нож, педагог разрезает несколько овощей.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего хозяйка покрошила овощи?

Дети: Для супа.

Воспитатель: А что еще можно приготовить из овощей?

Дети: картофельное пюре, салат, второе.

Воспитатель: Скажите, а можно ли есть овощи сырыми? Какие овощи можно есть сырыми, какие нет, назовите.

Воспитатель: А мы с вами еще умеем солить капуту, давайте вспомним, как это нужно делать.

Проводится пальчиковая гимнастика “Капуста”:

Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту жмем, жмем.
Мы капусту солим, солим,
Мы морковку трем, трем.

Воспитатель: Предлагаю вам угоститься овощами с нашего огорода: сырыми, вареными, пареными.

Воспитатель: мы сегодня с вами посадили целую грядку овощей, вспомнили, что такое корнеплоды, разгадывали загадки, вспомнили, что овощи можно кушать вареные, сырые и пареные.