Начальная школа
-
И.А. Крылов. Басня "Слон и Моська". 4-й класс 2011
Открытый урок в 4-м классе знакомит учащихся с басней как литературным жанром, особенностями ее построения, художественного исполнения. В ходе урока идет знакомство с жизнью и творчеством И.А. Крылова. Цель урока: совершенствовать культуру речи, формировать навыки выразительного чтения (интонация, темп, тон), расширить круг чтения.
-
И.А. Крылов. Басня "Стрекоза и муравей" (4-й класс) 2010
Урок чтения в 4-м классе для детей с интеллектуальными нарушениями призван познакомить детей с творчеством И.А. Крылова, дать понятие жанра «басня», показать своеобразие литературного жанра: язык, художественные средства – аллегория, мораль, учить анализировать поступки героев, развивать связную устную речь, обогащать словарь.
-
И.А.Крылов "Мартышка и Очки" 2024
Басня – это краткий иносказательный рассказ поучительного характера, где высмеиваются человеческие пороки и недостатки.
-
И.Бунин. "Листопад". 4-й класс 2011
Урок предназначен для учителей начальных классов. Может быть использован при работе с любым учебно-методическим комплексом. Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством И.А. Бунина, формирует знания о выразительном чтении стихов, развивает и обогащает речь учащихся (через высказывания); внимание (через разные виды деятельности); творческое воображение. Урок воспитывает интерес к чтению, любовь к природе.
-
И.Суриков "Детство". 3-й класс 2010
Представлен урок литературного чтения в 3-м классе в технологии вариативного обучения с использованием проговоров, коллективных способов взаимодействия, накопительной системы баллов.
-
И.Я. Яковлев. Закрепление изученных частей речи 2010
Для формирования, расширения и углубления представлений о Родине, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю необходимо применение на уроках местного краеведческого материала. Самые далёкие события становятся близкими для детей и более доступными, если включить краеведческий материал, подкрепить примерами из героического прошлого нашего края.
-
Иван Алексеевич Бунин "Полевые цветы" 2013
Урок посвящён русскому поэту И.А. Бунину, одному из ранних его лирических произведений. Создавая лирическое произведение, поэт раскрывает перед читателями свои затаённые думы, своё сердце. На уроке показан творческий подход к анализу стихотворения, к раскрытию главной мысли, опираясь на поэтические образы. Показаны разнообразные виды работы учащихся на уроке литературного чтения: выразительное чтение, инсценировка, самостоятельная работа учащихся, творческая работа (рисование на тему), прослушивание музыкальных произведений.
-
Иван Грозный – первый русский царь 2013
В основе урока лежит педагогическая концепция "Преподавание окружающего мира как предмета, формирующего развитую личность учащегося". Повышается мотивация к обучению. Материал знакомит с новой темой, повторяется материал, раскрывает информационные возможности.
-
Игра "Алфавит" 2007
Игра "Алфавит" была составлена и проведена во время летней смены "Детское телевидение" в Оздоровительном комплексе "Изумруд" ОАО РЖД ВО СЖД. Игра может быть проведена во время предметной недели по экологии, как внеклассное мероприятие по природоведению, на уроке закрепления материала по теме: "Животные и растения".
-
Игра "Брейн-ринг" 2009
Природа сегодня как никогда нуждается в защите, заботе и любви. На уроке не только закрепляются знания, полученные ранее, но и ещё раз обращается внимание детей на бережное и внимательное отношение ко всему живому.
-
Игра "Брейн-ринг". 2-й класс 2010
Статья содержит материал для игры, которую можно организовать во внеурочное время, например, как одно из мероприятий предметной недели. Подробно изложены правила игры, требования к подготовке оборудования.
-
Игра "Внимательный читатель" 2013
Курс представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей и их родителей с использованием «Первоклассной газеты». Назначение курса – не только учить эффективно работать с информацией, но и расширить кругозор ребёнка, создать условия для получения удовольствия от учения. Представлена игра «Внимательный читатель» /по материалам «Первоклассной газеты»/.
-
Игра "Звездный час" 2013
Работа предназначена для учителей начальных классов к теме "О малой и большой Родине". Сценарий проходит в виде игры “Звездный час» на якутском языке.
-
Игра "Звездный час" 2008
Представлен сценарий игры "Звёздный час", посвященной Оснскому краю - "Мой родной край".
-
Игра "Звездный час" "Природа и мы" 2010
Данный материал можно использовать как материал к уроку обобщения и закрепления знаний, проводимый в форме нестандартного урока-игры и как внеклассное мероприятие для развития и поддержания интереса детей к изучаемому предмету.
-
Игра "Звездный час" на тему: "Будем вежливы всегда" (2–4-й классы) 2005
Игра может быть проведена как досуговое мероприятие по этике и этикету или как занятие в системе дополнительного образования. Она направлена на закрепление знаний детей по правилам поведения, воспитание вежливости, доброты, дружеских чувств.
-
Игра "Звездный час" по теме "Весна и все о ней" 2009
В игре «Звездный час» представлен занимательный материал по разделам: «Птицы», «Звери», «Растения». Данная игра побуждает учащихся вспомнить основные признаки живой и неживой природы весной. Во время игры дети не только показывают знания, но и узнают много нового и интересного. Данная игра также усиливает интерес учащихся к этому времени года, помогает понять неповторимость весны.
-
Игра "Звездный час" по теме "День Земли" 2014
Игра посвящена празднику «День Земли», можно провести 22 апреля. В ходе игры у ребят развивается наблюдательность и любознательность, внимание, логика, формируется эстетическое восприятие окружающего мира. Подготовка к конкурсной программе включает: разучивание стихов, песен, изготовление гирлянд из цветов, звездочек, рисование плакатов (в сценарии представлены ссылки на песни из Интернета).
-
Игра "Звездный час": "Я люблю тебя, Россия" 2008
Знаковой традицией новой демократической России стало то, что учебный год принято начинать с урока, посвященного государственной символике страны. Формирование уважения к символам государства является важной составной частью воспитания гражданина России.
-
Игра "Колесо истории" 2006
Занятие посвящено 90-летию города Мурманска и проведено в форме игры "Колесо истории".
-
Игра "Колесо фортуны" (1-й класс) 2010
Представленная автором игра еще раз поведет детей в мир сказок.
-
Игра "Команда скорой помощи" 2009
Игра «Команда скорой помощи» направлена на развитие умений ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
-
Игра "Крестики-нолики" 2003
В рамках "Предметной недели в начальной школе", проводимой в нашей школе каждый год, я организовала и провела знакомую с детства всем игру "Крестики-нолики". Вопросы и задания игры позволяют активизировать умственные и физические способности учащихся.
-
Игра "Кто хочет стать миллионером?" 2012
Предложенная игра охватывает разные предметы и темы, изучаемые в начальной школе, и может проводиться как внеклассное мероприятие на тематической школьной неделе. Правила игры общеизвестны, а составленные учителем вопросы не только проверят знания детей, но и помогут весело и интересно провести время.
-
Игра "Магистр риторики" 2012
Игру можно проводить на уроке, а также использовать во внеклассной работе. Она содержит основные понятия курса Т.А. Ладыженской "Детская риторика в рассказах и рисунках" образовательной системы "Школа–2100". В занимательной форме учащиеся смогут не только повторить изученное ими на уроках риторики, но и показать умение анализировать, использовать различные средства общения при решении различных коммуникативных задач. Игра предназначена для учащихся 2–4-х классов.
-
Игра "Математический калейдоскоп" 2010
Игра «Математический калейдоскоп» проводится для учащихся 3-го класса после изучения темы «Табличное умножение и деление» во внеурочное время. Во время проведения игры дети показывают не только знание таблицы, они проявляют и развивают свои творческие способности, логическое мышление, внимание.
-
Игра "Мы – пассажиры" 2011
Данное мероприятие по правилам дорожного движения разработано для учащихся начальной школы с учетом психологических, познавательных, коммуникативных способностей детей.
-
Игра "Новогодняя снежинка" 2014
Данное мероприятие проводится в 1–2-х классах перед новогодним праздником. Цель: создание праздничного настроения, сплочение класса.
-
Игра "Очарованный странник" 2013
М.М. Пришвин - поэт природы, и ученики должны понять особенности изображения автора мира природы, увидеть его тайны. В работе представлена игра "Очарованный странник".
-
Игра "Поздравляем девочек" 2005
Данная игра рассчитана на учащихся 1–3-х классов и посвящена празднику 8 Марта.