Начальная школа
-
Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков [с]–[ш]" 2024
Цель занятия: учить различать звуки [с]–[ш] на слух и в собственной речи.
-
Конспект логопедического занятия на тему "Звуко-буквенный анализ слов. Дифференциация звуков Г–К" 2008
Предлагаю вашему вниманию конспект логопедического занятия, направленого на развитие фонематического восприятия и навыков звуко-буквенного анализа слов; логического мышления, памяти, мелкой моторики. Использование презентации на занятии позволяет реализовать принцип наглядности в полной мере. Компьютер вносит элемент новизны, помогает учителю-логопеду сконцентрировать внимание на основных моментах.
-
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Цирк" с использованием ИТК 2009
Данное групповое занятие входит в систему коррекционных занятий по коррекции дисграфии и дислексии с детьми-логопатами, имеющими логопедическое заключение: Нарушение чтения и письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи (3-е классы, 9-10 лет).
-
Конспект логопедического занятия по преодолению фонематической дисграфии. 2-й класс 2007
На данном занятии представлена система логопедической работы по преодолению фонематической дисграфии, затрагивающая как речевые, так и неречевые функции. Цель занятия – отработка навыков различения парных согласных – была достигнута через разнообразные формы и приемы логопедической работы и исходя из психических и индивидуальных особенностей детей (частая смена деятельности, развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, памяти, развитие мелкой моторики).
-
Конспект логопедического занятия по развитию связной письменной речи у младших школьников с проблемами в обучении в 3-м классе 2008
Письмо и письменная речь, являясь "базой" всего дальнейшего обучения, вызывает значительные затруднения у школьников с недоразвитием речи, что оказывает отрицательное воздействие на усвоение школьной программы и влияет на процесс их социальной адаптации в целом. Предлагаемая система работы над изложением объединяет все четыре вида речевой деятельности (слушаю - говорю - читаю - пишу) и органично сочетает в себе работу по развитию речи с орфографо-пунктуационной работой.
-
Конспект логопедического занятия по теме "Работа с предлогом "из". Дифференциация предлогов "с" и "из" 2009
Знакомство учащихся со значением предлога «из», правильное употребление предлога «из», понимание разницы значений предлогов «из» и «с». На занятии активно используются игровые методики, помогающие детям усвоить материал, развивающие мелкую моторику рук, внимание, мышление, память и воображение.
-
Конспект логопедического занятия по теме "Родственные слова" 2008
В данном конспекте представлены задания для отработки навыка подбора родственных слов. Занятие проводится с учащимися 2-го класса с нарушением чтения и письма, обусловленным нерезковыраженным общим недоразвитием речи.
-
Конспект логопедического занятия по теме "Части речи" (повторение) 2008
Специфика логопедических приёмов и методов создаётся за счёт особой подачи и формы коррекционных заданий, цель которых не дублирование классных заданий, а активизация речевой и умственной деятельности ребёнка. Предлагается конспект занятия по логопедии с дидактическими играми, проведен в 3-м классе.
-
Конспект логопедического занятия по теме «Звонкие и глухие согласные» в 1-м классе 2011
Цель урока – закрепить понятие о звонких и глухих согласных. Дети упражняются в различении звонких и глухих согласных звуков на слух и с помощью тактильных ощущений. Развивается фонематический слух. Формируются навыки звукового анализа и синтеза.
-
Конспект логопедического занятия по теме: "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2008
Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, является актуальной проблемой как для учителей начальных классов, так и для учителя - логопеда. Как разнообразить работу по данной теме? В разработке рассматривается обобщение знаний о правописании безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, с использованием инновационных технологий: технологии развития критического мышления и информационных технологий.
-
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 1-го класса по развитию зрительно–пространственного восприятия и буквального гнозиса 2009
В последние пять лет в первый класс всё чаще приходят дети с проблемами зеркального письма. В связи с этим возникла необходимость в проведении коррекционных занятий по развитию зрительно-пространственных представлений (и развитию буквенного гнозиса). Занятие поможет учащимся первых классов закрепить умение сравнивать предметы; давать им характеристику; развить зрительное внимание; создать в своём воображении устойчивые образы; научит выполнять задание по инструкции.
-
Конспект логопедического занятия с применением интерактивной обучающей игры "Дифференциация А-Я в слогах, словах, предложениях" 2009
Работа предназначена для учащихся начальных классов, занимающихся на школьном логопункте. Цель разработки: автоматизировать навыки по дифференциации А-Я в словах, предложениях в увлекательной и приемлемой форме для детей данной возрастной категории.
-
Конспект логопедического занятия с учащимися , имеющими общее недоразвитие речи, 1-й класс, по теме "Согласование имени существительного с именем прилагательным в родительном падеже" 2008
В целях профилактики оптической дисграфии у учащихся первых классов на логопедических занятиях проводится следующая работа: развитие зрительного восприятия и узнавания; уточнение и расширение объёма зрительной памяти; формирование пространственного восприятия и представления; развитие зрительного анализа и синтеза. Для этого используются разнообразные методы и способы. Например, в данном конспекте представлены игра на развитие зрительной памяти «Чего не стало?» и графический диктант для ориентировки на листе бумаги и закрепления понятий право-лево, верх-низ.
-
Конспект логопедического занятия с учащимися 1-го класса на тему: "Анализ слов разной слоговой структуры" 2008
Коррекцию фонематических нарушений у детей необходимо начинать с формирования умения правильно делить слова на слоги, делать слоговой анализ, определять их количество и последовательность в слове. Представленный конспект является одним из вариантов итогового занятия по теме.
-
Конспект логопедического занятия. Тема: "Дифференциация букв Ш и Щ в словах и предложениях" 2009
Занятие направлено на закрепление зрительного образа букв «ш» и «щ», их дифференциацию в словах и предложениях, развитие лексико-грамматического строя по теме «Семья», развитие навыков слогового и фонематического анализа и синтеза, развитие зрительно-пространственных представлений, зрительной памяти, внимания, логического мышления, мелкой моторики и формирование положительной учебной мотивации.
-
Конспект логопедического занятия. Тема: «Работа с деформированным предложением». 4-й класс 2023
Задачи: развить фонематические процессы; укрепить навык звукослогового анализа слова; упражнять согласование слов в предложении; совершенствовать грамматический строй речи; развить умение работать с разными видами деформированных текстов.
-
Конспект нестандартного урока математики. 1-й класс. Урок-сказка 2008
Особенностью занятия является связь с ОБЖ: в занимательной форме ребятам напоминается опасность, в которую попали козлята, открыв дверь волку, детям напоминаются телефоны служб спасения, одновременно происходит закрепление последовательности чисел до десяти.
-
Конспект нестандартного урока математики. 1-й класс. Урок-сказка "Решение задач и примеров в пределах 10" 2009
На уроке закрепляются знания о нумерации в пределах 10, развивается умение решать задачи, работать самостоятельно, а также воспитывается любовь к русским народным сказкам.
-
Конспект нетрадиционного урока русского языка с использованием сказочного сюжета в 1-м классе 2012
У первоклассников еще чрезвычайно развита потребность в игре. Поэтому преподавание непростых тем русского языка посредством сказочного сюжета является очень эффективным. Подобные нетрадиционные уроки позволяют привить детям интерес и любовь к русскому языку, устному народному творчеству, а также воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
-
Конспект НОД по формированию читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Листая страницы» 2023
Цель занятия: вызывать желание и интерес дошкольников к чтению книг.
-
Конспект обобщающего интегрированного урока по произведению Г.Х.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» как опыт применения педагогического инжиниринга на уроках литературы и изобразительного искусства 2018
Цель урока: формирование способностей к восприятию литературных произведений. Задачи: формировать умение понимать и анализировать авторский замысел; развивать устную речь учащихся через характеристику главных героев; расширять эмоциональную сферу ребёнка, учить передавать эмоциональный настрой произведения через цветовосприятие.
-
Конспект открытого занятия "История возникновения и написания писем" 2010
Цель урока: прививать любовь к великому русскому языку, повысить общую языковую культуру.
-
Конспект открытого занятия «Зима – любимое время года» 2023
Задачи занятия: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, развивать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками, совершенствовать творческое, логическое мышление, фантазию детей, формировать умение отгадывать загадки, воспитывать старание, усидчивость, сообразительность.
-
Конспект открытого занятия «Формирование элементарных математических представлений. Тема: “Цифра и число 4”» 2020
Цели урока: учимся считать до 10 и обратно; продолжаем учиться составлять математические рассказы с опорой на рисунок; учимся пересчитывать предметы в ряду; учимся решать примеры; знакомимся с цифрой 4; учимся находить и называть заданные закономерности; учимся записывать названные числа в виде числовых карточек.
-
Конспект открытого занятия по математике в рамках "Дня открытых дверей" для будущих первоклассников 2009
В увлекательной для школьников форме преподносятся им основы математических знаний.
-
Конспект открытого интегрированного урока чтения в 4-м классе "Мой Пушкин" 2008
Интегрированный урок чтения "Мой Пушкин" - это своего рода итоговое занятие по результатам изучения четвероклассниками творчества великого русского поэта А.С. Пушкина. Урок построен в форме устного журнала. Изобразительное искусство, посвященное А. Пушкину, органично вплетается в канву урока. Это урок нравственности, на котором через произведения гениального поэта, его личностные качества идет формирование интереса детей к классическому искусству, ориентация на общечеловеческие ценности и идеалы.
-
Конспект открытого логопедического занятия по теме "Дифференциация согласных Д - Т в словах и предложениях" 2009
В предложенном конспекте логопедического занятия раскрывается система коррекционно-развивающего воздействия по преодолению артикуляторно-акустической дисграфии у учащихся 2-го класса с нарушением письма, обусловленного общим недоразвитием речи (ОНР) III уровня.
-
Конспект открытого логопедического занятия с группой учащихся 2-го класса по теме "Анализ и синтез слов разной слоговой структуры" 2009
Расстройства речи у обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида проявляются на фоне нарушения их познавательной деятельности, аномального психического развития. Учитывая, что дисграфия у учащихся с интеллектуальным недоразвитием чаще всего сложная, коррекционная работа осуществляется над речевой системой в целом.
-
Конспект открытого логопедического занятия. Тема: "Коррекция акустической дисграфии. Дифференциация букв Е-Ю в слогах, словах, предложениях и тексте" 2008
Представленный материал занятия взят из опыта работы с детьми, имеющими нарушения фонематического восприятия. До школы эти дети имели диагнозы: выход из алалии, ОНР-III, дизартрия. В последние 2–3 года наблюдается тенденция к увеличению количества детей с проблемами смешения как гласных I–II-го ряда, так и йотированных гласных между собой.
-
Конспект открытого мероприятия по теме "Песни Победы" 2013
Материал можно использовать как конкурс военной песни для учащихся начальной школы.