Тип урока: комбинированный.
Вид урока: закрепление.
Тема: Число и цифра 10.
Дидактическая цель: создать условия для осознания, осмысления и закрепления блока новой учебной информации средствами ИКТ, творческих заданий.
Задачи:
- систематизировать и обобщить знаний детей о цифрах и числах, закрепления знания состава числа 10, навыков счета в пределах 10, написания, навыки решения задач; уточнить план действий при решении текстовых задач, работать над умением проводить их самостоятельный анализ;
- способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов;
- воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.
Основные дидактические методы:
- проблемные методы обучения
- продуктивно-практический
- частично-поисковый
- объяснительно-иллюстративный
- принципы самоорганизации познавательной работы учащихся
Дидактические средства:
- для учителя – презентация; (Приложение 1)
- для учащихся – учебник-тетрадь, карточки для индивидуальной работы.
Оборудование:
- проектор
- компьютер
План урока
- Организационная часть.
- Актуализация знаний.
- Повторение и закрепление пройденного материала.
- Самостоятельная работа.
- Рефлексия. Итог урока.
ХОД УРОКА
№ п/п |
Этап |
Цель на данном этапе |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
I. |
Самоопределение к деятельности (оргмомент) |
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. |
– Сегодня, ребята, у вас необычный урок. Пришло много гостей. Но вы не волнуйтесь, все будет у нас хорошо. Пожелаем, друг другу успеха и улыбнемся. А девиз сегодняшнего урока математики звучит так: «На добрый путь всегда готовым будь!». – Как вы понимаете смысл? – Вы готовы?! – Итак, друзья в добрый путь! Но путешествовать по страницам математики мы сегодня будем ни одни. Королева Математика прислала свою помощницу. Это маленькая Фея. Фея принесла множество интересных заданий, которые нам предстоит выполнить. |
Слайд 1.
Слайд 2 – читает учащийся. – Рассуждения детей. – Да! |
II. |
Актуализация знаний и мотивация | Повторение изученного матенриала. | – И вот первое задание, выполнив
которое мы определим тему и наметим цели
нашего урока. Нужно найти значение выражений, ответы расположить в порядке возрастания, число соотнести с буквой и прочитать ключевое слово. Итак, в добрый путь. Желаю удачи! – Какое слово
получилось? |
Слайд 3. (п) 4 + 2 = (к) 6 – 3 = 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 – Закрепление |
III. |
Закрепление и повторение | – Дети вместе с маленькой Феей
прилетела Умная Сова. Сова предлагает следующее
задание. – Все молодцы! Маленькая Фея не может сидеть без дела, она очень любознательна. Предлагает вашему вниманию текст. Прочтите, что это за текст? – Почему вы решили, что это задача? – Правильно. Раз это задача, значит, какая
работа нам предстоит? – Молодцы! А эту задачу можно решить? Почему? – Молодцы! Прежде чем перейти к решению третье задачи, давайте вспомним план работы над задачей. – Страница учебника №43, №6. (Анализ, решение задачи) |
Задания из уроков Кирилла и
Мефодия. Слайд 4. – Есть условие и вопрос. – Нет. Задачи с известными данными и
недостающими. Слайд 5. Текст – анализ – схема – выбор решения – ответ. Слайд 6. (работа со схемой, выбор решения – фронтально; запись решения и ответа – самостоятельно; взаимопроверка с опорой на слайд) |
|
IV. |
Самостоятельная работа | – А сейчас Маленькая Фея предлагает вам
поработать самостоятельно. В силу своих знаний и
возможностей выберите задание, которое, по
вашему мнению, вы способны выполнить. В зеленой рамочке нужно решить примеры. В жёлтой – заполнить пропуски. В красной – придумать и записать 4 примера с числом 10. – Сверти своё решение с решением Маленькой Феи. – Почему нет результатов выполнения заданий из красной рамки? – Совершенно верно. Проверим устно (заслушивается несколько учащихся). |
Детям даются разноуровневые задания на
выбор. Слайд 7. Зел.:
Жёл.:
Крас.:
Слайд 8. Ответы зеленой и жёлтой рамки. – Потому что, у каждого свои варианты решения. Ответы детей. |
|
V. |
Рефлексия. Итог урока. | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | – Умницы! Ребята вспомните девиз нашего
урока. – Как вы считаете, был ли наш путь добрым?
– Маленькая Фея попрощалась с вами и оставила
для вас поздравление. – Оцените свою работу на уроке. – Кто из ребят у нас сегодня были самые активные? – А остальным ребятам своё фото оставила на память Маленькая Фея, которая, так же как и вы, только ещё учиться. – Спасибо вам ребята за урок. |
«На добрый путь всегда готовым будь!». – Да! – Ответы детей. Слайд 9. Слайд 10. – Вручение фотографии Королевы Математики. – Вручение остальным ребятам изображения Маленькой Феи. Слайд 11. |