Конспект личностно-ориентированного урока по математике в образовательной системе "Школа-2010"

Разделы: Начальная школа


Тип урока: комбинированный.

Вид урока: закрепление.

Тема: Число и цифра 10.

Дидактическая цель: создать условия для осознания, осмысления и  закрепления блока новой учебной информации средствами ИКТ,  творческих заданий.

Задачи:

  • систематизировать и обобщить знаний детей о цифрах и числах, закрепления знания состава числа 10, навыков счета в пределах 10, написания, навыки решения задач; уточнить план действий при решении текстовых задач, работать над умением проводить их самостоятельный анализ;
  • способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов;
  • воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.

Основные дидактические методы:

  • проблемные методы обучения
  • продуктивно-практический
  • частично-поисковый
  • объяснительно-иллюстративный
  • принципы самоорганизации познавательной работы учащихся

Дидактические средства:

  • для учителя – презентация; (Приложение 1)
  • для учащихся – учебник-тетрадь, карточки для индивидуальной работы.

Оборудование:

  • проектор
  • компьютер

План урока

  1. Организационная часть.
  2. Актуализация знаний.
  3. Повторение и закрепление пройденного материала.
  4. Самостоятельная работа.
  5. Рефлексия. Итог урока.

ХОД УРОКА


п/п

Этап

Цель на данном этапе

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I.

Самоопределение к деятельности
(оргмомент)
Включение учащихся в  деятельность на личностно-значимом уровне.

Долгожданный дан звонок –
Начинаем наш урок!
А чтоб он пошел вам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь думать, рассуждать.
Будьте старательны
И внимательны –
И успех к вам придет
Обязательно!

–  Сегодня, ребята, у вас необычный урок. Пришло много гостей. Но вы не волнуйтесь, все будет у нас хорошо. Пожелаем,  друг другу успеха и улыбнемся. А девиз сегодняшнего урока математики звучит так: «На добрый путь всегда готовым будь!».

– Как вы понимаете смысл?

– Вы готовы?!

– Итак, друзья в добрый путь! Но путешествовать по страницам математики мы сегодня будем ни одни. Королева Математика прислала свою помощницу. Это маленькая Фея. Фея принесла множество интересных заданий, которые нам предстоит выполнить.

Слайд 1.

 

 

 

 

 

 

Слайд 2 – читает учащийся.

– Рассуждения детей.

– Да!

II.

Актуализация знаний и мотивация Повторение изученного матенриала. – И  вот первое задание, выполнив которое мы определим  тему и наметим  цели нашего урока.
Нужно найти значение выражений, ответы расположить в порядке возрастания, число соотнести с буквой и прочитать ключевое слово.
Итак, в добрый путь. Желаю удачи!

– Какое слово получилось?
– Какова же тема урока?
– А какие знания и умения мы будем закреплять? Где пригодятся эти ЗУН?
– Правильно.

Слайд 3.

(п) 4 + 2 =    (к) 6 – 3 =
(р) 7 – 3 =    (л) 9 – 2 =
(а) 1 + 1 =    (т) 5 + 4 =
(е) 5 + 0 =    (з) 3 – 1 =
(ь) 1 + 9 =    (я) 4 + 4 =

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
З А К Р Е П ЛЕНИЕ

– Закрепление
– Состав числа 10 и других изученных чисел. При  решении задач, примеров, уравнений.

III.

Закрепление и повторение   – Дети вместе с маленькой Феей прилетела Умная Сова. Сова предлагает следующее задание.

– Все молодцы! Маленькая Фея не может сидеть без дела, она очень любознательна. Предлагает вашему вниманию текст.  Прочтите, что это за текст?

– Почему вы решили, что это задача?

– Правильно. Раз это задача, значит, какая работа нам предстоит?  
– Давайте попробуем решить. Можем? Почему?

– Молодцы! А эту задачу можно решить? Почему?

– Молодцы! Прежде чем перейти к решению третье задачи, давайте вспомним план работы над задачей.

– Страница учебника №43,  №6. (Анализ, решение задачи)

Задания из уроков Кирилла и Мефодия.
Урок 25(4; 9)
 Выполняют

Слайд 4.
(уч.: с. 42-43, №3а-б,
№ .6)
Задача.

– Есть условие и вопрос.
– Решить задачу.

– Нет. Задачи с известными данными и недостающими.
– Да, можно. Условие связано с вопросом..

Слайд 5.

Текст – анализ – схема – выбор решения – ответ.

Слайд 6.

(работа со схемой, выбор решения – фронтально; запись решения и ответа – самостоятельно; взаимопроверка с опорой на слайд)

IV.

Самостоятельная работа   – А сейчас Маленькая Фея предлагает вам поработать самостоятельно. В силу своих знаний и возможностей выберите задание, которое, по вашему мнению, вы способны выполнить.
В зеленой рамочке нужно решить примеры. В жёлтой – заполнить пропуски. В красной – придумать и записать 4 примера с числом 10.

– Сверти своё решение с решением Маленькой Феи.

– Почему нет результатов выполнения заданий из красной рамки?

– Совершенно верно. Проверим устно (заслушивается несколько учащихся).

Детям даются разноуровневые задания на выбор.

Слайд 7.

Зел.:

10 – 8 =
9 + 1 =
10 – 7 =
8 – 2 + 4 =

Жёл.:  

10 – * = 4
*+ 5 = 10
7 + * =10
*  – 8 = 2

Крас.:  




Слайд 8.

Ответы зеленой и жёлтой рамки.

– Потому что, у каждого свои варианты решения.

Ответы детей.

V.

Рефлексия. Итог урока. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. – Умницы! Ребята вспомните девиз нашего урока.

– Как вы считаете, был ли наш путь добрым?
– Почему?
– Какие знания и умения мы с вами закрепили, повторили на уроке вместе с Маленькой Феей?
– Где в жизни эти знания могут нам пригодиться?

– Маленькая Фея попрощалась с вами и оставила для вас поздравление.
Я, присоединяясь к этим словам.

– Оцените свою работу на уроке.

– Кто из ребят у нас сегодня были самые активные?

– А остальным ребятам своё фото оставила на память Маленькая Фея, которая, так же как и вы, только ещё учиться.

– Спасибо вам ребята за урок.
Все встали. Урок окончен.

«На добрый путь всегда готовым будь!».

– Да!

– Ответы детей.

Слайд 9.

Слайд 10.

– Вручение фотографии Королевы Математики.

– Вручение остальным ребятам изображения Маленькой Феи.

Слайд 11.