Задачи:
- учить дифференциации написания разделительно Ь и разделительного Ъ;
- развивать фонематическое восприятие, память, мышление, воображение;
- расширять словарный запас прилагательных по теме «Зима»;
- воспитывать бережное отношение к лесу, животным, птицам.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
– Садиться тот, кто назовет 2 слова с
разделительным Ь и 1 слово с разделительным Ъ.
– Какое сегодня число? Какое время года? А вы
знаете, что если сегодня утро красное – то быть
февралю ясным; если у солнца «уши» выросли –
холодам; если солнце в кругу – к снегу.
– Ребята, кто из вас догадался, куда мы сегодня
отправимся? Подсказка – стихотворение.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна. (С. Есенин)
– Какой это лес?
(Открывается доска, на которой изображен лес – все следы перепутаны, написаны неправильно, лиса сидит в дупле дерева, белка – в норе лисы, в берлоге – злой медведь).
– Давайте заглянем в лес. Что же в нем произошло?
2. Сообщение темы и целей занятия
– Вот перед нами лес. Вам нравится этот лес?
Посмотрите внимательно, что не так в этом лесу?
– Только ли животные перепутались в лесу? Этот
лес волшебный – в нем живут не только животные и
птицы, но и слова. Это лес орфографический.
– Чтобы узнать, что произошло в лесу, прочитайте
письмо сороки: «Всем! Всем! Всем! В зимнем лесу
переполох, большое несчастье. Метель и вьюга всё
заколдовали, перепутали, замели. Помогите!»
– Поможем лесным жителям? Все вернется на
свои места, если вы сможете исправить ошибки.
Посмотрите внимательно, какие ошибки есть в
лесу? (правописание разделительного Ь и Ъ).
– Чтобы правильно писать разделительный Ь и
разделительный Ъ – нужно повторить правила.
(На доске схема написания разделительного Ь и Ъ
знаков).
– Что общего в написании? В чем отличия?
3. Игра «Фотоохотники» (развитие памяти) – работа на уровне слова
– В лесу, прежде всего, нужно разобраться, чьи
следы видны на следу. Сейчас вы будете
фотоохотниками.
– Правильно ли написаны названия следов? Почему? (исправление
ошибок в написании слов)
– Запомните, чьи следы вы видите на снегу.
Запишите в тетради.
– Какая орфограмма в этих словах. Обозначьте
орфограммы.
4. Игра-тренажер
– Посмотрите внимательно, навели ли мы порядок
в лесу? Что еще в беспорядке? (Лису и белку
посадить на места).
– Какой медведь изображен в берлоге? (Разъяренный).
Как понимаете слово «разъяренный», какими
словами можно заменить это слово? Почему он
разъярен? (Его разбудили). Кто его разбудил?
Составьте предложение с этим словосочетанием. (Запись
предложения в тетрадь).
– Ну вот медведь подобрел и предлагает поиграть
с ним. (работа за компьютерами – Приложение
1).
– Как нужно вести себя в зимнем лесу? Почему?
5. Дифференциация написания разделительного Ь и Ъ в тексте
– Все ли ошибки исправили? Навели порядок в лесу? В благодарность за помощь сказочный зимний лес дарит вам подарки – рассказы о лесе. Но здесь тоже успели побывать метель и вьюга – некоторые слова написаны неправильно. Исправьте ошибки.
Проъбушевала мьетел. Стоит заъвороженный чарами зимы молчаливый вьтязь в хвойной кольчугье. Деревъя оцепенели в зимнем сне. Съверкает снег, вспыхивают и гаснут искры – блестки. Хорош лес в зимньем уъборе! |
6. Итог занятия
Игра «Хочу получить 5»
Каждому ребенку предлагается выбрать карточку со словом и исправить ошибки (слова: льиси следы, вороне гньездо, обьедки и др.). Кроме того, на одной из карточек написана цифра 5, ребенок, выбравший данную карточку, 5 получает автоматически.
«Лесенка успеха»