Начальная школа
-
Как строится текст. Начало текста 2015
Педагогические цели урока: наблюдение за структурой текста; учить восстанавливать начало текста.
-
"Как строят дома?". Математика. 1-й класс 2010
На уроке закрепляются знания о линиях. Урок построен на расширении кругозора детей в процессе применения знаний на практике, чем обеспечивается связь теоретических знаний с жизненным опытом. Весь материал урока направлен на совершенствование пространственных представлений первоклассников, развитие логического мышления, развитие мелкой моторики пальцев, воспитание нравственных качеств.
-
Как таблицу умножения помни правила движения! 2020
Цель: продолжать формирование у учащихся знания по безопасности дорожного движения, воспитать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.
-
"Как учили школьников на Руси". Урок "Мы и окружающий мир" в 3-м классе (система Л.В. Занкова) 2010
На уроке вовлечены все учащиеся с учетом их индивидуальных особенностей. Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращения к другим людям и использования медиапродуктов.
-
Как учились наши дедушки и бабушки 2010
Цель занятия: погрузить детей в атмосферу старой школы. Рассказать о том, как училось их старшее поколение.
-
Как фольклор помогает развивать родную речь обучающихся 2022
В чем польза развития речи при изучении устного народного творчества (фольклора). В фольклоре всегда присутствуют интересное содержание и яркие образы. Он формирует положительное отношение к окружающему миру, развивает фантазию и речь ребенка, а также знакомит с народными традициями и культурой. Слушая русские народные произведения, играя с родителями в пальчиковые игры, ребенок развивается. Например, в потешках зачастую есть звукоподражания животным, которые детям хочется повторить. С помощью ритма и рифмы, которые присутствуют в стихотворениях, считалках и потешках, ребенок учится интонационной выразительности. Фольклор обогащает речь ребенка, увеличивая словарный запас. Пальчиковые игры с потешками развивают мелкую моторику, которая, как известно, тесно взаимосвязана с речью. Эти скороговорки, потешки и даже сказки легко запомнить, они тренируют память ребенка и активизируют речь. Дети стараются подражать интонации и произношению героев. Существуют не только русские народные поговорки, песни и потешки, но и современные, более понятные детям. Можно даже найти скороговорки на иностранном языке. И те, и другие оказывают большую пользу для развития речи.
-
Как формировать самооценку младшего школьника 2013
В статье рассказывается о самооценке ребёнка, о её основных характеристиках. Знание этих характеристик помогает увидеть, чего не хватает ученику, что необходимо формировать у него в первую очередь.
-
Как хорошо уметь читать 2024
Каждый из компонентов, образующий в целом технику чтения, имеет свои особенности, которые, так или иначе, влияют на весь процесс чтения. Важнейшим компонентом, составляющим технику чтения и более других воздействующим на иные её стороны, является способ чтения. Из пяти основных способов чтения: плавное слоговое; плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов; чтение целыми словами и группами слов являются продуктивными. Их надо обстоятельно отрабатывать и побуждать детей к скорейшему, но естественному переходу от плавного к чтению целыми словами и группами слов, т.е. самому продуктивному способу.
-
Как человек воспринимает окружающий мир 2009
Целью урока является обобщение и расширение знаний детей о роли органов чувств в жизни человека. На уроке мы повторяем правила личной гигиены, что способствует формированию потребности самостоятельно овладевать знаниями о здоровом образе жизни, применять знания на практике и изучать свой организм. Особо актуальной эта тема является в условиях полярной ночи на Крайнем Севере.
-
"Как человек научился летать". Урок по курсу "Окружающий мир" в 3-м классе с применением информационно-коммуникационных технологий (УМК "Начальная школа XXI века") 2008
Урок проводится с использованием информационно-коммуникационных технологий. Целью урока является расширение представлений детей об изобретениях, которые изменили жизнь человека, знакомство с историей развития авиации в России. В результате работы формируются навыки исследовательской и самостоятельной работы. На уроке используются: фронтальная беседа, работа в парах, самостоятельная работа с учебником, практическая работа (моделирование), самопроверка и самоанализ работы.
-
Как я применяю на уроке заповеди Занкова 2010
Цель педагогической технологии, применяемой на уроке, - не прямая передача информации, а совместный поиск знаний. Такие уроки - это уроки откровения, сопереживания, развития, идет процесс исследования, добычи пусть и маленьких, но новых открытий.
-
Как я работаю над правописанием безударных гласных в корне слова. Из опыта работы 2011
В работе представлены приемы работы по предупреждению у учащихся орфографических ошибок. В ходе урока дети учатся находить корень слова, узнавать однокоренные слова и проверять безударные гласные.
-
Какая бывает память? 2013
Сформировать у обучающихся понятие слуховой, зрительной, моторной и смешанной памяти, через игры и упражнения научить тренировке внимания и памяти.
-
Какая бывает промышленность? Урок окружающего мира в 3-м классе 2011
На уроке учащиеся знакомятся с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, учатся различать продукцию каждой отрасли, расширяют знания о родном крае. Большое внимание уделяется развитию связной речи учащихся, умению сравнивать, обобщать.
-
Какие бывают животные 2004
Представлена разработка урока окружающего мира, целью которого является знакомство учащихся с разнообразием животных.
-
Какие бывают животные (по учебнику "Окружающий мир. 1-й класс". Авторы: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая) 2012
Автор формирует у учащихся представление о группах животных, их существенных признаках. Воспитывает бережное отношение к природе.
-
Какие бывают животные. 2-й класс 2011
Целью урока является знакомство с новыми видами животных. Урок активизирует мыслительную деятельность учащихся, содержит элементы проблемного обучения, используется индивидуальная и групповая работа, развиваются общеучебные умения.
-
Какие бывают животные? Группы животных 2012
Цель занятия: научить отстаивать свою точку зрения, уметь видеть и выделять главное, формировать навыки групповой работы, развивать мышление, разделять животных по группам.
-
Какие бывают растения 2009
Урок позволяет обобщить знания детей о растениях своего края и сгруппировать их. Выделяет отличительные признаки растений каждой группы. Показывает красоту природы и воспитывает бережное отношение к природе.
-
Какие бывают растения 2019
Цели урока: обобщить знания учащихся о группах растений (деревья, кустарники, травы; дикорастущие и культурные); познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями; учить ухаживать за цветами; воспитывать любовь и уважение к природе, чувство заботы о ней.
-
Какие бывают растения 2019
Данная презентация формирует у учащихся представлений о делении растений на группы: деревья, кустарники, травы, рассматривает отличительные признаки этих групп. Учащиеся формулируют правила друзей природы. В конце урока дети разгадывают кроссворд.
-
"Какие бывают растения" 2013
Урок учит детей распознавать виды растений (дерево – кустарник – трава); развивает кругозор и внимательность; прививает любовь к природе; воспитывает экологическую культуру.
-
Какие бывают растения. 2-й класс 2012
На уроке дети научатся классифицировать растения, познакомятся с их отдельными видами. ИКТ помогает лучше усвоить материал. На занятии маленькие школьники учатся "добывать" информацию из книг.
-
Какие бывают растения? 2-й класс 2012
Презентация предназначена для урока окружающего мира во 2-м классе по программе «Школа России». Презентация знакомит детей с растениями. Дети научатся различать группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы.
-
Какие бывают тексты 2011
Автор учит учеников различать текст-сообщение, текст-описание, текст-рассуждение. Воспитывает наблюдательность, мышление, связную речь. Применяются методы организации коллектива, методы обучения (инструктаж, упражнения, контроль, взаимообучение), методы педагогического воздействия, методы самоорганизации, методы убеждения (поиск, дискуссия), организация учебного процесса (связное сообщение учебного материала, самостоятельная работа учащихся с известной долей руководства со стороны учителя).
-
Какие врачи нас лечат? 2011
Задачи урока: сформировать необходимые знания о педиатре, окулисте, отоларингологе, стоматологе; формировать необходимые знания, умения, навыки, рациональные приемы мышления и деятельности, которые будут востребованы в дальнейшей жизни; добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
-
Какие преобразования произошли в СССР в 20–30-х годах ХХ века. Поэзия этого времени 2015
Цель урока: сформировать представления об этапах развития государства после Гражданской войны; показать желание трудового народа построить справедливое общество; воспитывать коллективизм и познавательный интерес; воспитывать уважение к Родине, поэзии, народу.
-
Какие слова отвечают на вопрос "кто?", а какие – на вопрос "что?" 2010
На уроке дети знакомятся с понятием "имя существительное". Развивается умение задавать вопросы "кто" и "что", находить имена существительные в тексте. Совершенствуется навык каллиграфии, письма элементов букв.
-
Какие слова пишутся с большой буквы 2020
Цель урока: познакомить с правилами написания имён собственных; формировать навыки сотрудничества; развивать память, внимание, логическое мышление; формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
-
Какие слова пишутся с большой буквы не только в начале предложения 2020
Цели урока: формировать знания о написании слов с большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей; учить применять эти знания на практике.