Какие слова пишутся с большой буквы не только в начале предложения

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: написание слов с большой буквы в именах отчествах фамилиях людей


Класс

1

Тип урока

- открытие нового знания

Цели деятельности учителя

- формировать знания о написании слов с большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей;
- учить применять эти знания на практике

Задачи темы

- способствовать формированию умения писать имена, отчества, фамилия с большой буквы;
- использовать полученные знания на практике;
- развивать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения;
- совершенствовать навык работы в парах;
- развивать познавательный интерес к изучению русского языка;
- воспитывать любовь к русскому языку

Планируемые результаты

Предметные УУД
- научить писать имена, отчества, фамилия людей с заглавной буквы, объяснять их написания;
- учить списывать с печатного образца, используя правильные начертания букв, соединения, учитывая правила написания предложений;
- осмысленно составлять ответы на вопросы учителя.

Метапредметные УУД
Познавательные
- формировать умение выделять и формулировать познавательную цель;
- формировать умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с печатным источником;
- формировать умение сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- учить делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- учить соотносить изученные понятия с примерами;
- учить оценивать свои достижения.

Коммуникативные
- формировать умение слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- формировать умение работать в паре, планировать совместную деятельность, донести свою позицию и понять других, оказывать взаимопомощь;
- формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища;
- умение пользоваться учебником;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Регулятивные
- учить определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
- контролировать свою деятельность по ходу и через результат выполнения задания;
- овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять;
- оценивать свои достижения на уроке;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Личностные
- принятие и освоение социальной роли обучающихся;
- умение оценивать свои и чужие действия, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;
- формировать стремление к созидательной деятельности;
- развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формировать уважительное отношение к иному мнению;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах.

Формы работы

- фронтальная;
- работа в парах;
- индивидуальная.

Ресурсы

Книгопечатная продукция:
Граник Г.Г. Русский язык, 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.Г.Граник, Т.Ш.Крюкова, Н.Ф.Анофриева, С.В.Шишкова; под общ. ред. Г.Г.Граник, В.В.Рубцова. – М.: Мнемозина, 2012. – 143с.: ил.

Технические средства обучения:
- компьютер,
- проектор,
- экран.

Экранно-звуковые пособия:
- презентация в PowerPoint

Организационная структура урока