Начальная школа
-
Как привить ребёнку любовь к чтению? 2022
Ребёнка, не любящего читать, насильно читать не заставишь. Интерес и насилие несовместимы. А главная задача – заинтересовать, сделать так, чтобы малыш полюбил книги. Но если в семье никто не ходит в библиотеку, не покупает журналы и газеты, вряд ли их дети полюбят читать. Прививая любовь к чтению, начинают с похода с детьми в книжный магазин или в библиотеку. Совместный выбор, обсуждение покупки, воодушевит детей и заинтересует книгами. Но навязывать ребёнку книгу нельзя. Он должен сам выбрать то, что ему понравится.
-
Как приучить ребенка к чтению 2020
Ребенок может читать только тогда, когда ему интересно и весело. И перед взрослыми встает следующая задача - сделать процесс увлекательным. А как это можно сделать?
-
Как пробудить интерес к чтению? 2015
Научиться складывать из букв слова и овладеть скоростью и выразительностью чтения еще не значит стать увлеченным читателем. Очень важно развивать интеллект, эмоциональную отзывчивость, эстетические потребности и способности. Читательский интерес формируется на уроках литературного, внеклассного чтения, литературных праздниках, во внеурочной занятости, сотрудничестве с библиотеками, чтении в семье.
-
Как проверить орфограмму слабой позиции в окончаниях слов, называющих действия 2011
Обозначить содержание блока уроков по теме "Личные окончания глаголов", выявить наличие двух наборов личных окончаний глагола, сформулировать и поставить вопрос о необходимости проверки орфограммы слабой позиции в личных окончаниях глагола. Урок способствует формированию саморефлексии знаний (умению самостоятельно разграничивать область знания и незнания).
-
Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. 3-й класс 2014
Данный урок является вводным. Перед детьми ставится учебная задача, т.е. демонстрируется несовершенство (ограниченность в применении) старого, освоенного способа действий и начинается поиск ново-го способа действий, подходящего к поставленной задаче. Основная задача состоит в том, чтобы детям стало очевидно несовершенство того способа действий, которым они овладели.
-
Как проверку на уроке "Окружающий мир" сделать нескучной. "Мышцы и движения". 4-й класс 2008
Представлен конспект урока по окружающему миру в 4-м классе. Система Л.В. Занкова. Тема урока "Мышцы и движение".
-
Как путешествует письмо 2011
Урок знакомит учащихся с работой почты.
-
"Как путешествует письмо?" 2009
Задачи урока: знакомство детей с работой почтового отделения, формирование представления о том пути, который проделывает почтовое отправления до адресата, знакомство со значением переписки в жизни людей, с правилами и вежливыми формами переписки.
-
Как работает организм человека 2011
На уроке дети под руководством учителя систематизируют знания о здоровом образе жизни, повторяют правила сохранения своего здоровья, научатся проводить профилактические мероприятия и оказывать первую помощь при простудных заболеваниях. Также в ходе работы ученики повторяют научные термины, закрепляют умение ставить проблемные вопросы и находить на них ответы. Материал урока построен таким образом, чтобы воспитывать толерантность и желание заботиться о других.
-
Как работать над ошибками? (памятка) 2005
Умение пользоваться памятками помогают учащимся развивать орфографическую зоркость, ответственное отношение к письму, оформлять свои мысли грамотно. Памятка помогает организовать самостоятельную работу учащихся. Таким образом, основными видами самостоятельной работы над ошибками учащихся над ошибками являются: 1. самостоятельное исправление ошибок, 2. самостоятельное выписывание слов, в которых допущена ошибка, 3. подобрать проверочное слово, 4. еще раз повторить правило.
-
Как работать над понятием "тема высказывания" в 1–4-х классах 2009
В данной статье представлен опыт работы по формированию у младших школьников умения определять тему. В 1-м классе дети учатся объединять предметы, явления по существенному признаку. Во 2-м классе знакомятся с понятием "широкая и узкая тема", определяют границы темы, отбирают материал. В 3–4-м классе для составления текстов по заданной теме предлагается использовать образцы детских сочинений, в том числе и негативные.
-
Как работать над словами с непроверяемыми гласными и согласными 2013
Система работы над словами с непроверяемыми гласными и согласными, предлагаемая некоторыми авторами учебников, не совершенна. Ученику отводится пассивная роль: слово предъявляется и анализируется самим учителем. Среди современных комплектов по русскому языку есть и такие, в которых изначально заложен другой подход к изучению орфографии, которые ставят ребенка в "ситуацию незнания", что заставляет ученика быть активным, решать орфографические задачи.
-
Как развить интерес к познанию 2010
Задача педагога – наблюдая за детьми, понять их центры интереса, опираясь на эти центры, при необходимости осторожно направляя, обучать детей. Индивидуальная забота и ответственность каждого учителя как за свои успехи, так и собственные провалы и неудачи, непрерывный рост профессионального уровня учителя позволяет развивать и поддерживать интерес к учению.
-
Как развить у ребенка интерес к чтению 2010
Как приобщить ребёнка к чтению, научить его воспринимать книгу всей душой? Как сделать книгу надёжным товарищем и наставником ребёнка? Эти вопросы стоят перед каждым учителем начальных классов. Поощрение – действенный метод при обучении чтению. В статье рассматриваются эффективные методы работы на уроке, способствующие развитию техники чтения.
-
Как разрушаются камни (3-й класс) 2010
Урок по предмету «Мир вокруг нас» (автор учебника А.А. Плешаков) в 3-м классе призван сформировать представление о разрушении в природе твердых горных пород под воздействием определенных факторов, познакомить со свойствами твердых тел при нагревании и охлаждении посредством проведения опыта, закрепить знания о факторах, загрязняющих воду, и мерах по ее охране.
-
Как рассказать ребенку о том, что мы отмечаем 9 мая 2023
День Победы - это день радости и скорби. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений и поздравляют воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. Это они стояли до последнего, защищая Родину. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник. Очень важно помнить историю своей Родины – это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Если бы не смелость и самоотверженность наших бабушек и дедушек, а для многих уже прабабушек и прадедушек, то мы бы не видели чистого неба над головой. Детям надо рассказать о празднике, о войне, о сражениях. Они должны знать и ценить то, что мы сейчас живем в мире, без войны. И это благодаря людям, которые избавили нас от фашистов. Рассказывая ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских людей, вы поможете ему определить отношение к миру и к себе, научите ребенка сопереживать чужой беде, заложите основы патриотизма.
-
"Как римляне в старину строили арочные мосты". 3-й класс 2014
Урок актуализирует знания детей о балочном и арочно-консольном мостах, дает знания об арочном мосте, формирует понятие «подмосток», «клинчатый брусок», «замковый камень», умение строить арочный мост с помощью вспомогательного материала.
-
Как рождается герой. Б.Заходер "История гусеницы", Ю.Мориц "Жора Кошкин" 2010
Урок применения новых знаний с целью проследить на примере авторской сказки Б.Заходера, как рождается герой. Для решения основной триединой образовательной цели и соответствии основному содержанию урока выбран поисковый метод работы – учащиеся продвигаются вперёд по вопросам учителя о герое. Этот метод успешно применяется для развития самостоятельного мышления, исследовательских умений.
-
Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков 2013
Работа представляет собой конспект урока по русскому языку для 2 класса по учебнику «Русский язык» (Е.В.Бунеева, Н.А.Исаева). На уроке у ребят развивается умение устанавливать связь между словами-названиями предметов и словами-названиями признаков по вопросу и графически оформлять эту связь.
-
Как связаны слова в предложении. 2-й класс 2012
Учащиеся совершенствуют речь, развивают интерес к родному языку. Автор учит учеников наблюдать над тем, какая связь существует между словами в предложении, развивает умение ставить вопросы от слова к слову в предложении.
-
Как сделать безболезненным переход учащихся 4-го класса в 5-й класс 2010
В своей работе я хотела бы поделиться опытом, как оказать педагогическую поддержку выпускнику 4-го класса адаптироваться в обучении в среднем звене. Данная работа была организована, начиная с 1-го класса и продолжается в 5-м классе. Результатом работы удовлетворены учащиеся, учителя среднего звена и родители.
-
Как сделать Новогоднюю елку своими руками – легкая инструкция с фото и описанием 2020
Можно только приветствовать тенденцию последних лет, когда на смену живым елкам пришли их искусственные аналоги. Кислород, без которого невозможна жизнь человека на планете, вырабатывается деревьями. Поэтому чем больше лесов останется на Земле, тем лучше для всех нас. Представлена пошаговая инструкция с фото и подробным описанием, как сделать красивую Новогоднюю елочку своими руками. Обзор простых и сложных вариантов создания необычной поделки.
-
"Как сделать уроки чтения интересными?" 2009
Чтобы воспитать у детей познавательный интерес к чтению, необходимо систематически накапливать и вдумчиво отбирать увлекательный дидактический материал, способный привлечь к себе внимание каждого ученика. В качестве примера приводится урок литературного чтения –чтение слов, слогов и текстов с буквами М, м.
-
"Как слова – части речи становятся членами предложения". 3-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с новым понятием "член предложения", формируется умение отличать части речи от членов предложения.
-
Как снять напряжение у дошкольников при поступлении в школу 2006
В последние годы остро встала проблема адаптации первоклассников к школьной жизни, так как в настоящее время здоровых детей поступает в школу только 20–25%. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья, поэтому вероятность неблагополучного протекания процесса адаптации у этих детей значительно возрастает. Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни ребенка. Успешность начального периода адаптации к школе во многом определяет весь дальнейший процесс обучения и развития организма, поэтому очень важно учитывать в этот период особенности психического и физического развития ребенка и состояние его здоровья.
-
Как создавалась система воспитания толерантности у учащихся 3-го класса 2007
Толерантность младших школьников играет большую роль в создании социально-психологического климата в школьной полиэтнической среде, становится ключом к решению задач развития личности, создаёт благоприятный психологический климат в отношениях учащихся младших классов. Повышение показателей толерантности явилось индикатором эффективности разработанной коррекционно-развивающей программы формирования межэтнической толерантности у младших школьников.
-
Как сохранить здоровье наших детей 2011
Здоровье человека – тема для разговора, достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Решать эти проблемы необходимо комплексно вместе с родителями. Применение здоровьесберегающих технологий, укрепление физического и нравственного здоровья каждого ученика – вот залог результативности и успеха образовательного процесса.
-
Как справляться со стрессом 2008
Уроки здоровья - курс занятий на классных часах. Цель - обеспечение физического и психического саморазвития. На уроках делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.
-
Как стать грамотным читателем? 2005
Цель занятия - научить детей читать художественную литературу, вызвать интерес к чтению, сформировать стойкую привычку к нему, заложить основы формирования грамотного читателя, формировать потребность в чтении как в средстве познания мира и самопознания.
-
"Как стать изобретателем". Тема творческой работы – "Бабочка над цветком" 2010
Развитие творческих способностей учащихся в процессе уроков труда.