Учебный предмет | Русский язык |
Класс | 1 |
Тип урока | - открытие нового знания |
Технология построения урока | - проблемно-диалогическая |
Тема урока | Какие слова пишутся с большой буквы не только в начале предложения? |
Цели деятельности учителя | - формировать знания о написании слов с
большой буквы в именах, отчествах, фамилиях
людей; - учить применять эти знания на практике |
Задачи темы | - способствовать формированию умения
писать имена, отчества, фамилия с большой буквы; - использовать полученные знания на практике; - развивать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения; - совершенствовать навык работы в парах; - развивать познавательный интерес к изучению русского языка; - воспитывать любовь к русскому языку |
Планируемые результаты | Предметные УУД - научить писать имена, отчества, фамилия людей с заглавной буквы, объяснять их написания; - учить списывать с печатного образца, используя правильные начертания букв, соединения, учитывая правила написания предложений; - осмысленно составлять ответы на вопросы учителя. Метапредметные УУД Познавательные - формировать умение выделять и формулировать познавательную цель; -формировать умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с печатным источником; - формировать умение сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - учить делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - учить соотносить изученные понятия с примерами; - учить оценивать свои достижения. Коммуникативные - формировать умение слушать и вступать в диалог; - участвовать в коллективном обсуждении проблем; - формировать умение работать в паре, планировать совместную деятельность, донести свою позицию и понять других, оказывать взаимопомощь; - формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - умение адекватно оценивать границы своего знания и “незнания”, свою работу и работу своего товарища; - умение пользоваться учебником; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Регулятивные - учить определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - выполнять учебное задание в соответствии с правилом; - контролировать свою деятельность по ходу и через результат выполнения задания; - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять; - оценивать свои достижения на уроке; - учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Личностные - принятие и освоение социальной роли обучающихся; - умение оценивать свои и чужие действия, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; - формировать стремление к созидательной деятельности; - развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - формировать уважительное отношение к иному мнению; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах. |
Формы работы | - фронтальная; - работа в парах; - индивидуальная. |
Ресурсы | Книгопечатная продукция: Граник Г. Г. Русский язык, 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Г. Г. Граник, Т. Ш. Крюкова, Н. Ф. Анофриева, С. В. Шишкова; под общ. ред. Г. Г. Граник, В. В. Рубцова. – М. : Мнемозина, 2012. – 143с. : ил. Технические средства обучения: - компьютер, - проектор, - экран. Экранно-звуковые пособия: |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Слайды, видеофрагмент | Деятельность обучающихся | Формируемые умения |
I. Организационный момент.
Мотивация Цель – мотивирование обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. |
Настроить детей на работу | Слайд 1 Слайд 2 |
Поприветствовать учителя, друг друга и гостей. Настроиться на работу. | Личностные УУД - принятие и освоение социальной роли обучающихся; - формировать стремление к созидательной деятельности. Коммуникативные УУД - формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД - формировать умение сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
II. Актуализация знаний 1) Минутка чистописания. 2) Словарная работа. Цель - актуализировать знания по изучаемой теме, внедрение в учебную деятельность. |
Выявляет уровень знаний. Внедряет в учебную деятельность. Определяет типичные недостатки. |
Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 – 14 |
Диалог с учителем. Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции, учебные навыки. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. |
Личностные УУД - умение оценивать свои и чужие действия, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Коммуникативные УУД - формировать умение слушать и вступать в диалог; - формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД - выполнять учебное задание в соответствии с правилом; - контролировать свою деятельность по ходу и через результат выполнения задания. Познавательные УУД - осмысленно составлять ответы на вопросы учителя. |
III. Постановка УЗ Цель – мотивировать к изучению темы. Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. |
Организовывает погружение в проблему, создаёт ситуацию разрыва. | Слайд 15 | Ставят цели, формулируют тему урока. | Коммуникативные УУД: - слушают учителя; - строят понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД: - целеполагание; - принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Познавательные: - постановка вопросов; - самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование и фиксация проблемы. |
IV. Построение проекта выхода из
затруднения. Совместное исследование
проблемы. Цель - стимулировать желание помочь исправить проблемную ситуацию. |
Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации. | Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 |
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Коммуникативные УУД - осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий; - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные УУД - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять; - учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Познавательные УУД - анализируют, доказывают и аргументируют свою точку зрения, строят логические цепи рассуждения; -формировать умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с печатным источником; - формировать умение сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - учить делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - учить соотносить изученные понятия с примерами. |
V. Первичное закрепление. Цель – первичный контроль за правильностью выполнения заданий. |
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. | Слайд 25 - 27 Слайд28 - 31 Слайд 32 - 35 |
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. | Коммуникативные УУД - формировать умение слушать и вступать в диалог; - участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные УУД - выполнять учебное задание в соответствии с правилом; - контролировать свою деятельность по ходу и через результат выполнения задания; - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять; Познавательные УУД - формировать умение сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - учить делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - учить соотносить изученные понятия с примерами. |
VI. Применение новых знаний для
решения частных задач. Цель – научить применять знания в практическом задании; формировать умения правописания имён, отчеств и фамилий людей. |
Организует работу в парах, обеспечивает контроль за её выполнением. | Слайд 36 Слайд 37 Слайд 38 |
Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Регулятивные УУД - выполнять учебное задание в соответствии с правилом; - контролировать свою деятельность по ходу и через результат выполнения задания; - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. Коммуникативные УУД - формировать умение работать в паре, планировать совместную деятельность, донести свою позицию и понять других, оказывать взаимопомощь; - формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - умение адекватно оценивать границы своего знания и “незнания”, свою работу и работу своего товарища. Личностные УУД - формировать уважительное отношение к иному мнению; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах. |
VII. Рефлексия. Цель – научить осознавать свои достижения. |
Подводит итог работы на уроке. - Что узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Что понравилось? Проводит самооценку по “Лесенке знаний” |
Слайд 40
|
Формулируют конечный результат своей
работы на уроке. Подводит итог своей работы, находя свою ступеньку на “Лесенке знаний”. |
Личностные УУД - умение оценивать свои и чужие действия, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Коммуникативные УУД - умение адекватно оценивать границы своего знания и “незнания”, свою работу и работу своего товарища. Регулятивные УУД - оценивать свои достижения на уроке. |