Как я применяю на уроке заповеди Занкова

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии


Цели урока:

  • отрабатывать навыки правильного выразительного чтения;
  • обогащать словарный запас учащихся;
  • развивать коммуникативно-речевые умения;
  • развивать эмоцию и творческие способности;
  • дальнейшее развитие умения сопоставлять и сравнивать;
  • воспитание внимательного и бережного отношения к окружающему миру;
  • воспитание любви к родной природе;

Тип урока - комбинированный.

Технология - педмастерская на диалоговой, взаимной основе.

Оборудование: З.И. Романовская "Живое слово" 2 кл., материалы о Г. Скребицком, CD диски "Волшебные голоса природы", классическая музыка, интерактивная доска, жетоны-листочки, фотографии.

Ход урока

Технологические этапы Действия (вопросы) учителя Действия учеников
1.Индукция

(создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения)

- Закройте глаза и представьте, что вы находитесь летом в лесу среди берёз. Слушаем музыку и представляем себе лето, берёзы, пение птиц:

(диск "Волшебные голоса природы").

- Какую берёзу вы увидели? Запишите эти слова в своих тетрадях.

За ответы учитель каждому вручает листочки-жетоны.

Слушают музыку, затем открывают глаза и рассказывают, что они себе представили и увидели.

 

 

 

Пишут слова в тетрадях (белая, кудрявая, нежная, зеленая, красивая:)

2.Деконструкция

(работа с дополнительным материалам, берёза в стихах русских поэтов)

Многие поэты в своих произведениях воспевали берёзу. Давайте прочитаем стихотворение С. Есенина "Берёза" (на экране появляется текст стихотворения).

- А сейчас послушаем стихотворение другого русского поэта А. Прокофьева в исполнении нашей Саргылааны.

-Какими словами поэты рисуют берёзу? Сравните свои записи со стихотворениями поэтов.

Дети хором читают стихотворение.

 

 

 

Саргылаана читает стихотворение "Люблю берёзку русскую:". Дети внимательно слушают её.

 

Дети сравнивают свои записи со стихотворениями поэтов и делают выводы.

3.Реконструкция

(работа учащихся в парах по созданию определенных ранее элементов, рисунков).

- Сегодня мы опять в гостях у замечательного детского писателя Георгия Алексеевича Скребицкого и у его "Передышки". Надеюсь, что вы дома до конца прочитали этот рассказ.

- Какие смысловые части вы выделили в тексте? Будем работать в парах. Посовещайтесь и назовите каждую часть.

 

 

 

 

 

 

 

- А теперь сделайте рисунок к этим частям. Подумайте, какие краски будете использовать в своих плакатах. (Звучит музыка Шопена)

 

 

 

Дети отвечают.

Работают парами, обсуждают, размышляют, почему именно так назвали части. Затем в результате коллективного обсуждения выделяют 8 частей. На интердоске пишут: 1.Зеленая, развесистая берёза.

2.Передышка ранней весной.

3.Передышка осенью.

4.Костёр у Передышки.

5.Последняя зима Передышки.

6.Высохшая Передышка.

7.Пень от Передышки.

8.Новая жизнь Передышки.

Учащиеся в своих парах создают иллюстрации. В результате появляется 8 плакатов.

4.Афиширование

(предъявление и защита групповых работ, ознакомление с результатами работы).

-А сейчас посмотрим работы, послушаем вашу защиту.

Организует обсуждение полученных в ходе групповой работы результатов, дает необходимые пояснения по ходу представления учащимися результатов выполненных заданий. Обобщает и конкретизирует ответы детей.

Учащиеся по очереди парами выходят к доске, вывешивают свои работы, защищают плакаты, объясняют, почему у них получился такой рисунок, почему использовали ту или иную краску. При защите учащиеся выразительно читают отрывок из рассказа. На доске - 8 плакатов. В ходе такой работы идет живое участие каждого ученика.
5.Разрыв (этап кульминации творческого процесса: новое видение предмета) - Какой была Передышка в начале рассказа? Что осталось от неё в конце? Какое чувство вызывает черный пень, оставшийся от Передышки? Дети высказывают свое мнение. И один из них предлагает из листочков- жетонов оживить Передышку. И чёрный пень от берёзки дети превращают в прежнюю развесистую Передышку.
6.Рефлексия - Какие чувства вы испытывали в ходе всей работы?

- Какими красками вы бы все это передали?

- Можно ли сказать, что ребята исправили свои ошибки?

(Учитель направляет рефлексию, чтобы она прошла на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровнях ).

-В начале урока вы рассказывали о красоте наших берёз. Сейчас мы их увидим глазами учителя географии нашей школы Виталия Алексеевича Федорова - знатока наших лесов, ценителя природы, руководителя туристического клуба школы.

(Звучит музыка, на экране появляются фотографии)

- Дорогие ребята, берегите и любите родную природу, окружающий мир! Спасибо за урок!

 

 

 

Дети высказывают свое мнение, рассуждают, говорят о бережном отношении к родной природе, приводят примеры из своей жизни.

  Задание на дом: Конкурс плакатов "Берегите родную природу!"