Цели: расширить и углубить знания детей о животных: научить детей распознавать их; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
- Рисунки с изображением животных.
- Знаки правил друзей природы.
- Кроссворд
- Дидактическая игра “Определи группу животного” (на компьютере).
Ход урока
1
. ПовторениеИгра “Угадай растение” (гербарий)
– К какой группе относится данное растение?
2
. Сообщение темы и целей урока.Отгадав кроссворд, вы узнаете тему сегодняшнего урока.
Загадки к кроссворду. (По мере отгадывания открывается слайд с изображением животного.)
Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт. (Жук.)Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост– краса,
А зовут её… (Лиса.)Серовато, зубовато.
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк.)Всю ночь летает
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова.)Пестрая крякуша,
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (Утка.)У этого зверя огромный рост.
Сзади у зверя маленький хвост.
Спереди у зверя – хвост большой.
Кто же это? Кто такой?Ну, конечно, это он,
Ну, конечно, это… (Слон.)Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки. (Мышь.)Лежит веревка,
Шипит плутовка.
Брать её опасно.
Укусит, ясно? (Змея.)
– Давайте прочитаем ключевое слово. Итак, мы сегодня поговорим о том, какие бывают животные.
(Открывается плакат.)
В первом классе мы уже знакомились с некоторыми группами животных. Назовите эти группы. ( На доске открываю название групп по мере называния)
звери птицы рыбы насекомые
Задание:
У вас на парте лежат картинки с изображением животных. Определите, к какой группе относится данное животное.
Работа ведется по рядам. Дети прикрепляют картинки под соответствующей надписью. У доски работает эксперты, из числа учеников.
– Назовите основные признаки каждой группы животных.
(Появляется запись под каждой группой животных.)
– Почему эти животные не вошли ни в одну группу?
3
. Знакомство с новым материалом.– К какой группе животных относятся данные, вы узнаете самостоятельно, прочитав статью учебника на с.
– Итак, к какой группе животных относятся оставшиеся животные?
– Почему они получили такое название? Назовите существенные признаки этих групп животных. (На доске) Где обитают эти животные? Почему?
звери птицы рыбы насекомые земноводные пресмыкающиеся 4ноги 2 крыла чешуя 6 ног 4 ноги роговые чешуйки шерсть 2ноги плавники голая кожа перья
Физкультминутка
4. – Давайте поближе познакомимся с этими необычными животными. (Сообщения детей, показ слайдов).
5. Групповая работа
1) Дидактическая игра “ Определи группу животного”. (Работают за компьютером по 2 человека от группы)
2) Групповая работа со знаками друзей природы.
(Что нужно сделать для того, чтобы ныне существующие животные не вымерли как динозавры или мамонты?)
6. Итог урока
Договори предложение.
- Животных, тело которых покрыто перьями, называют …птицами.
- Животные, тело которых покрыто жесткими чешуйками, это… пресмыкающиеся.
- Животные, тело которых покрыто шерстью, это… звери.
- У этих животных 3 пары ног, а кроме двух глаз бывают еще 3 маленьких – на лбу. Это… насекомые.
- Тело этих животных покрыто скользкими чешуйками. Это…рыбы.
- Эти животные часть времени проводят в воде, а часть на суше. Это… земноводные.
– Если вам захотелось узнать больше о каком–либо животном, вы сможете это сделать в нашей библиотеке. (Демонстрация книг)
7. Рефлексия
– У вас на парте лежат рыбки двух цветов. Если вам урок понравился, вы раскрашиваете яркую рыбку и запускаете её в наш аквариум. А если не понравился – серую рыбку.
Приложение 1 (презентация)