Какие бывают животные. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели: расширить и углубить знания детей о животных: научить детей распознавать их; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • Рисунки с изображением животных.
  • Знаки правил друзей природы.
  • Кроссворд
  • Дидактическая игра “Определи группу животного” (на компьютере).

Ход урока

1. Повторение

Игра “Угадай растение” (гербарий)

– К какой группе относится данное растение?

2. Сообщение темы и целей урока.

Отгадав кроссворд, вы узнаете тему сегодняшнего урока.

Загадки к кроссворду. (По мере отгадывания открывается слайд с изображением животного.)

Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт. (Жук.)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост– краса,
А зовут её… (Лиса.)
Серовато, зубовато.
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк.)
Всю ночь летает
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова.)
Пестрая крякуша,
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (Утка.)
У этого зверя огромный рост.
Сзади у зверя маленький хвост.
Спереди у зверя – хвост большой.
Кто же это? Кто такой?
Ну, конечно, это он,
Ну, конечно, это… (Слон.)
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки. (Мышь.)
Лежит веревка,
Шипит плутовка.
Брать её опасно.
Укусит, ясно? (Змея.)

– Давайте прочитаем ключевое слово. Итак, мы сегодня поговорим о том, какие бывают животные.

(Открывается плакат.)

В первом классе мы уже знакомились с некоторыми группами животных. Назовите эти группы. ( На доске открываю название групп по мере называния)

звери птицы рыбы насекомые

Задание:

У вас на парте лежат картинки с изображением животных. Определите, к какой группе относится данное животное.

Работа ведется по рядам. Дети прикрепляют картинки под соответствующей надписью. У доски работает эксперты, из числа учеников.

– Назовите основные признаки каждой группы животных.

(Появляется запись под каждой группой животных.)

– Почему эти животные не вошли ни в одну группу?

3. Знакомство с новым материалом.

– К какой группе животных относятся данные, вы узнаете самостоятельно, прочитав статью учебника на с.

– Итак, к какой группе животных относятся оставшиеся животные?

– Почему они получили такое название? Назовите существенные признаки этих групп животных. (На доске) Где обитают эти животные? Почему?

звери птицы рыбы насекомые земноводные пресмыкающиеся
4ноги 2 крыла чешуя 6 ног 4 ноги роговые чешуйки
шерсть 2ноги плавники голая кожа
перья

Физкультминутка

4. – Давайте поближе познакомимся с этими необычными животными. (Сообщения детей, показ слайдов).

5. Групповая работа

1) Дидактическая игра “ Определи группу животного”. (Работают за компьютером по 2 человека от группы)

2) Групповая работа со знаками друзей природы.

(Что нужно сделать для того, чтобы ныне существующие животные не вымерли как динозавры или мамонты?)

6. Итог урока

Договори предложение.

  1. Животных, тело которых покрыто перьями, называют …птицами.
  2. Животные, тело которых покрыто жесткими чешуйками, это… пресмыкающиеся.
  3. Животные, тело которых покрыто шерстью, это… звери.
  4. У этих животных 3 пары ног, а кроме двух глаз бывают еще 3 маленьких – на лбу. Это… насекомые.
  5. Тело этих животных покрыто скользкими чешуйками. Это…рыбы.
  6. Эти животные часть времени проводят в воде, а часть на суше. Это… земноводные.

– Если вам захотелось узнать больше о каком–либо животном, вы сможете это сделать в нашей библиотеке. (Демонстрация книг)

7. Рефлексия

– У вас на парте лежат рыбки двух цветов. Если вам урок понравился, вы раскрашиваете яркую рыбку и запускаете её в наш аквариум. А если не понравился – серую рыбку.

Приложение 1 (презентация)