Начальная школа
-
Занятие по ИЗО в 4-м классе в технике "Граттаж" 2009
Граттаж - дословно с французского «скрести, царапать». Занятие знакомит учащихся с новыми возможностями художественных техник, графических материалов; помогает освоить законы изобразительной грамоты; овладеть техникой штриха. Учит детей добиваться выразительности используя языку графики.
-
Занятие по интеллектике для учащихся 4-х классов 2011
Данное занятие – одно из системы занятий, способствующих развитию интеллектуальных способностей учащихся, и является подготовкой выпускников начальной школы к олимпиадам.
-
Занятие по интеллектике. 1-й класс 2011
На занятии предлагаются разнообразные упражнения по развитию внимания, умения анализировать, планировать свои действия в уме, умения ориентироваться в пространстве. Используются различные формы: фронтальная, индивидуальная и групповая. Занятие может быть интересно педагогам начальной школы и ДОУ.
-
Занятие по истории в 3-м классе. Круглый стол "История семьи в истории страны. Мое общество" 2008
Урок подразумевает сотрудничество семьи и школы, творческую и исследовательскую работу по составлению родословной своей семьи. Задача учителя состоит в том, чтобы привлечь внимание учащихся к значимости каждой семьи в истории страны, заключается в создании в классе единого пространства для воспитания и развития личности ребенка.
-
Занятие по краеведению в 4-м классе по теме: "Красная книга" 2005
В рамках личностно-ориентированного обучения младших школьников природоведению, на основе развития их интереса к природе, в форме "Краеведческого клуба" проводятся занятия, расширяющие кругозор детей по родному краю. Школьники погружаются в систему исследовательской работы с разными источниками, творчество, учатся сравнивать, представлять, предлагать свои знания в форме комбинированных сообщений детского коллектива, "впитывают" любовь к Алтаю, Родине, природе.
-
Занятие по курсу "Введение в школьную жизнь", "Работа с эталоном оценки. Критерии оценки" 2004
Занятие по курсу "Введение в школьную жизнь" в первом классе, на котором дети работают с эталоном оценки, оценивают себя и товарища по заданным критериям оценки и по совместно выработанным. В конце занятия была проведена рефлексия эмоционального настроя учеников, результаты которой будут являться предметом дальнейшей работы учителя.
-
Занятие по курсу "Изобразительное искусство" для учащихся 6–7 лет "Герб моего города и моей семьи" 2014
Занятие по программе дополнительного образования детей «Волшебная кисточка» по курсу изобразительное искусство, для учащихся 6‒7 лет формирует патриотическое отношение к своему краю, малой родине. Знакомство с темой включает раздел «Гербы городов Волгоградской области». Даются знания о геральдике, применяется техника «стилизация», учащиеся создают герб своей семьи.
-
Занятие по курсу "Интеллектика" по теме: "Развитие способности анализировать и рассуждать" 2006
В занятие включены развивающие игры и упражнения, направленные на развитие способности анализировать, рассуждать, выявлять закономерности, устанавливать логические связи. Занятие способствует развитию памяти, внимания. Основное место на занятии занимают задачи А.З. Зака.
-
Занятие по курсу "Мы и окружающий мир". Тема: "Мы заняты разным делом". 1-й класс 2014
На уроке дети рассматривают, как изменялась трудовая деятельность людей; какой трудовой деятельностью занимается человек с древнейших времен. Дети знакомятся с разными профессиями, задумываются о том, кем бы хотели стать.
-
Занятие по курсу "Основы национальной культуры" во 2-м классе по теме "Мальчики да девочки свечечки да вербочки понесли домой" (вербное воскресенье) 2009
Народное искусство является одним из важнейших условий воспитания личности младшего школьника, становление его нравственной и эстетической культуры. Целью занятия стало знакомство детей с христианским праздником и привитие интереса к традициям, обычаям наших предков, связанных с празднованием вербного воскресенья.
-
Занятие по курсу «Изобразительное искусство» для учащихся 6–9 лет на тему «Мезенская роспись» 2015
Занятия по курсу «Изобразительное искусство» для учащихся 6–9 лет вводит в мир истории нашей необъятной родины, используя, технику, образы и язык росписи, что воплощается в творческих работах. Представлен план-конспект, учебно-методический комплекс (презентация темы «Мезенская роспись», наглядные таблицы по теме).
-
Занятие по курсу внеурочной деятельности "В мире книг" по теме "Словари ‒ хранители слов". 4-й класс 2013
Занятие по курсу внеурочной деятельности формирует умение самостоятельно работать со словарем, применять алгоритм для работы.
-
Занятие по математике по теме "Число и цифра 6" 2010
Занятие разработано в соответствии с программой "Школа-2000". Разнообразие форм работы, постоянная смена динамических поз позволяют поддерживать познавательную активность детей на протяжении всего занятия. Представленная разработка может быть использована учителями начальных классов для занятий в группах подготовки к школе, педагогами ДОУ.
-
Занятие по методу проекта "Путешествие на коралловый риф" 2008
Занятие проводилось с детьми с глубоким нарушением интеллекта. Оно было построено в соответствии с психофизическими особенностями учащихся. Так как у детей низкая познавательная активность, в занятие были включены элементы занимательности, игры, как один из путей активизации внимания и мыслительной деятельности ученика; технологии В.Ф. Базарнова — для снятия утомления, поддержания здоровья и интереса к занятию. А хорошо подобранная и изготовленная собственными руками наглядность способствовала лучшему усвоению новых знаний.
-
Занятие по ОБЖ "Животные в городе" 2012
На уроке говорится об ответственности за домашних питомцев, значении животного в жизни человека – формировании экологической культуры младшего школьника, последствиях безответственного отношения к ним, выброшенным на улицу и представляющим угрозу населению. Практико-ориентированная форма занятия позволит каждому участнику задуматься над проблемой и сделать свой вывод.
-
Занятие по обучению грамоте "Звуки [в], [в']. Буквы В, в". 1-й класс 2016
Задачи: познакомить учащихся со звуками [в], [в']; познакомить учащихся с буквами В, в; развивать навыки правильного выразительного чтения.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР с использованием методики Н.А. Зайцева. Тема:"Звук [ш] и буква "Ш" 2012
В работе представлено занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР (фонетико-фонематическим недоразвитием речи) с использованием методики Н.А. Зайцева на тему "Звук [ш] и буква "Ш". Занятие насыщено разнообразным занимательным речевым материалом, построено по принципу "от простого к сложному" и может быть использовано для профилактики дисграфии и дислексии у дошкольников и младших школьников.
-
Занятие по обучению грамоте. Тема:"Буква Ш, согласный звук [ш]" 2012
Занятие предусматривает закрепление правильного произношения звука [ш], также знакомит детей с буквой Ш. В течении занятия дети выполняют задания на активизацию словарного запаса, развитие артикуляционной моторики. В итоге, чтобы закрепить умение узнавать и читать букву Ш, детям даются задания в виде игр.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Олимпийские зимние виды спорта" 2018
Цель занятия: познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр, континентами Земного шара. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений, продолжать использовать интеллектуальные задания в эстафетах.
-
Занятие по окружающему миру 2013
На занятии у детей формируются представления о небесном теле – Луне, движении вокруг Земли и размерах, смене фаз. Занятие сопровождается презентацией.
-
Занятие по окружающему миру "Там на неведомых дорожках, или Пернатые друзья Лесовика" 2016
Цели урока: познакомить детей с лесными птицами, с голосами лесных птиц, с особенностями их поведения.
-
Занятие по окружающему миру на тему "Ребенок и природа" 2009
Занятие по ознакомлению с окружающим миром проводится в 2 этапа. На первом этапе у детей развивается понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды. Целью второго этапа является воспитание у детей природоохранного поведения; развитие представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.
-
Занятие по основам религиозных культур и светской этики «Добро и зло» 2015
Цель занятия: закрепить понимание понятий «добро» и «зло»; подвести детей к пониманию, что жизнь будет такой, какой они ее сделают сами; развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других; формировать готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий.
-
Занятие по ПДД "Мы — пассажиры" 2011
Научить детей беречь свою жизнь и здоровье – одна из важнейших задач современной школы, которая напрямую решается на уроках ОБЖ и ПДД. Насколько успешно – зависит от многих факторов, в том числе и от подбора средств и приемов. Предлагаю свой вариант учебного занятия по ПДД во 2-м классе "Мы – пассажиры".
-
Занятие по ПДД «В стране дорожных знаков». 1-й класс 2015
Занятие знакомит с классификацией дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса). Соответствует требованиям подготовки учащихся, основано на элементах ИКТ-технологии, обобщает знания воспитанников по теме «Знаки дорожного движения». Предполагает элементы игры, познавательные задания.
-
Занятие по ПДД в 3-м классе по теме "Знайте правила движения, как таблицу умножения" 2009
Представлен сценарий занятие по ПДД в 3-м классе. Дети повторяют основные правила дорожного движения, основные знаки. Также продолжают изучать правила поведения на улицах города, правила поведения на дорогах.
-
Занятие по ПДД в 3-м классе по теме "Переход дороги по сигналам светофора и регулировщика" 2010
На уроке, при помощи стихотворений и сказочных персонажей, у детей сформировывается знание о правильном переходе улицы.
-
Занятие по педагогике здоровья на тему "Рациональное питание" (3-й класс) 2010
Занятие разработано на основе здоровьесберегающих технологий, внедрению которых уделяется большое внимание. Учащиеся в игровой форме расширяют свои знания по проблеме правильного питания и здорового образа жизни. Занятие направлено на установление связи между видом пищи и структурой человеческого тела.
-
Занятие по подготовке детей к школе: "Планета Радости" 2007
Предлагаемое занятие является итоговым и проводится совместно с родителями. Занятие носит интегрированный и комбинированный характер. Его особенностью является использование интерактивной формы обучения, предполагающей обратную связь с ребенком. Методика работы с детьми дошкольного возраста представляет собой набор развивающих игр, упражнений и других видов продуктивной деятельности, в процессе которой ребенок обучается на высокопозитивном эмоциональном уровне. В данное занятие включены игры по развитию речи, занимательные упражнения, театрализация, сюрпризные моменты.
-
Занятие по правилам дорожного движения 2012
Цели урока: объяснить учащимся назначение светофора, продолжить совершенствование умений соблюдать правила дорожного движения; ознакомить учащихся с видами светофора.