Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Как полезны и умны эти чудные стихи" 2009

    Автор: Леонова Ирина Васильевна

    Урок целесообразно проводить в 3–4-м классе после изучения темы «Стихи русских поэтов». Часть заданий можно дать на дом, а трудные разобрать на уроке. Большой занимательный материал способствует развитию образного мышления, учит подбирать рифмы к словам, находить ошибки в тексте.

  • Как получаются мыльные пузыри 2012

    Автор: Семенова Татьяна Васильевна

    Занятие расширяет представление о любимой детской игре в мыльные пузыри, формирует представление, как их получить в домашних условиях.

  • Как полюбить урок математики. Тема: "Числа от 1 до 100. Закрепление" 2020

    Автор: Трейзе Анна Сергеевна

    Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки в пределах счета от 1 до 100, развивать умение выполнять задания логического характера; повторить и обобщить материал.

    математика, викторина, викторина по математике

  • Как помочь детям запомнить таблицу умножения и деления? 2010

    Автор: Карева Ольга Павловна

    Усвоение «до автоматизма» случаев табличного умножения и деления является базовой и одновременно трудной темой в курсе математики начальной школы. Предлагаемая система работы: бережёт здоровье детей, снижая уровень перегрузки и механического запоминания; значительно экономит время изучения таблиц; формирует обобщённые способы мыслительной деятельности и ассоциативные приёмы запоминания.

  • Как помочь детям с недостатками речевого развития 2010

    Автор: Шонина Галина Амировна

    Аналитическая статья-доклад по теме, содержащая в том числе и краткое описание ряда методик.

  • Как помочь первоклассникам адаптироваться в школе 2015

    Автор: Пелемешко Людмила Анатольевна

    В статье рассказывается о том, как помочь первоклассникам адаптироваться в школе, об игровых методах развивающего и психокоррекционного характера, которые могут помочь ребенку в адаптации. Приводятся примеры игровых заданий, упражнений для создания в классе дружеской атмосферы, взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом.

  • Как помочь первоклассникам захотеть учиться 2007

    Автор: Кукушкина Галина Георгиевна

    Настоящий опыт направлен на включение первоклассников в свободную самостоятельную учебную деятельность в группе продлённого дня, что является актуальным для начальной школы. В предоставленном опыте разработаны: новая форма организации учебной деятельности в группе продлённого дня, система работы по развитию у детей навыков самостоятельной работы, особый подход к отбору содержания, обеспечивающего самостоятельную деятельность первоклассников.


  • Как помочь первокласснику адаптироваться к школе? 2024

    Автор: Хетеева Лана Валерьевна

    Адаптация к школе — это сложный процесс приспособления первоклассника к новым условиям обучения и социальной жизни. Он включает в себя несколько этапов: привыкание к новому режиму дня, усвоение правил поведения в классе и на перемене, знакомство со сверстниками и учителями. Как правило, этот период длится от двух недель до месяца. Однако если у ребёнка есть проблемы со здоровьем (например, он часто болеет), то адаптационный период может затянуться на более долгий срок. В 1 классе школьники адаптируются к новой роли ученика. Это связано с тем, что они переходят из детского сада в школу, где им предстоит учиться по-новому: сидеть за партой, слушать учителя, выполнять домашнее задание и т.д. Этот процесс может быть трудным для некоторых детей, поэтому важно помочь им освоиться в новых условиях.

    адаптации детей к школе

  • Как помочь первокласснику, который плохо читает 2023

    Автор: Тоцкая Виктория Петровна

    Если объяснить ребёнку, зачем он что-то делает, и показать, что это интересно, то его не придётся заставлять или уговаривать. Такой метод прекрасно работает с чтением. Первоклассники уже четыре месяца учатся в школе. Они любят читать? Интересно им на уроках чтения? Если вашему ребёнку нравится, мои поздравления! А если нет, могу предположить почему: Ребёнок медленно читает, не успевает за темпом класса. Самому читать пока трудно, поэтому скучно. Любит, чтобы ему читали вслух. Хорошо читает, поэтому в классе читать и слушать неинтересно. Причины не любить чтение могут быть и другие, но способ помочь один: нужно, чтобы сам процесс увлекал ребёнка. Как это сделать? Читайте вместе. Важное условие: вам самим должно быть интересно.

  • Как помочь ребенку быть успешным 2009

    Автор: Максимова Елена Леонидовна

    Воздействие стресса резко тормозит развитие мозга ребенка. Автор поднимает один из важнейших вопросов: "Как не отбить у первоклассников желание учиться хорошо? Как помочь детям с синдромом внимания и гиперактивностью быть успешным?" В статье рассказывается о некоторых формах работы учителя начальных классов.

  • Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками 2011

    Авторы: Сорокина Ирина Александровна, Чернова Юлия Георгиевна

    На собрании педагог-психолог дают рекомендации родителям о том, как установить ребенку дружеские взаимоотношения с одноклассниками, а также знакомит с особенностями дружбы в младшем школьном возрасте.

  • Как помочь ребенку полюбить литературное чтение 2024

    Автор: Костюк Елена Анатольевна

    Современный мир предлагает множество альтернатив для досуга детей: видеоигры, социальные сети, мультимедийные развлечения. В таких условиях интерес к литературному чтению у детей постепенно снижается. Тем не менее, чтение остаётся ключевым элементом формирования критического мышления, эмоционального интеллекта и языковых навыков. Как же помочь ребенку полюбить чтение в условиях современных вызовов? В данной статье мы рассмотрим основные подходы и методики, которые помогут детям открыть для себя радость от чтения.

  • Как помочь ребёнку самому управлять своим вниманием, поведением и эмоциями 2010

    Автор: Буснюк Наталия Юрьевна

    По мере созревания мозговых структур и определённых нервных механизмов у ребёнка появляются возможности самому управлять своим вниманием. Вашему вниманию предлагается сценарное описание занятия по психогимнастике с элементами эмоционально-коммуникативного психологического тренинга.

  • Как помочь ребенку стать грамотным 2010

    Автор: Чучунова Оксана Николаевна

    Ошибки в чтении и письме могут быть единственной проблемой ребенка, а могут сопровождаться плохо развитой устной речью, бедным словарем, нарушением грамматического строя, несформированностью логико–грамматических отношений. Что же может и должен сделать учитель?


  • Как помочь учителю в проведении словарно-лексической работы 2008

    Автор: Киоса Оксана Андреевна

    Работа над лексическим значением слова необходима на каждом уроке русского языка и литературного чтения. Для этого учитель использует различные пособия, словари, журналы и т.д. Однако, было бы быстрее и легче воспользоваться единым пособием, в котором был бы отображен весь необходимый материал, систематизированный по темам, которые изучаются на уроках русского языка и литературного чтения. Здесь подобран лексический материал для первого раздела учебника "Родное слово" для 3-го класса (авторы Г.Д. Дрозд, О.Ф. Бородаева).

  • Как понять прочитанный текст 2021

    Автор: Карасёва Маргарита Николаевна

    Основная цель смыслового чтения состоит в полном понятии содержания текста. То есть, человек используя данную методику, должен в полной мере осмыслить и понять полученную информацию из текста. На самом деле сделать это удается не всегда. Дело в том, что не каждый способен понять проанализированный текст. А что же вообще кроется под фразой «понять текст»?

    смысловое чтение

  • "Как построить новый дом" (2-й класс) 2010

    Автор: Варющенкова Ольга Александровна

    Основной целью урока является: обобщить знания детей о понятиях, что из чего состоит, сформировать умение учащихся, повысить интерес к изучению предмета посредством применения дополнительного материала и использования на уроке информационно-коммуникационных технологий.

  • "Как появились первые книги". Внеклассное занятие 2008

    Автор: Барыкина Татьяна Сергеевна

    Цель данного внеклассного мероприятия состоит в том, чтобы познакомить учащихся начальной школы с историей возникновения письменности и появлением книг, развивать воображение, воспитывать бережное отношение к книге, а также учить работать в команде. В работе содержится множество игровых заданий и иллюстраций.

  • Как правильно организовать работу по подготовке домашнего задания 2020

    Автор: Чернопятова Ирина Анатольевна

    Очень важным моментом в жизни школьника является выполнение домашних заданий. Для правильного и быстрого выполнения предлагаю вам памятку «О подготовке домашних заданий».

  • "Как прекрасен этот мир!". 1-й класс 2010

    Автор: Гусейнова Светлана Борисовна

    Интегрированный урок (изобразительное искусство + чтение) проводится в 1-м классе в адаптационный период. Урок проводится в форме экскурсии в школьный музей.

  • Как привить ребёнку любовь к чтению? 2022

    Автор: Роман

    Ребёнка, не любящего читать, насильно читать не заставишь. Интерес и насилие несовместимы. А главная задача – заинтересовать, сделать так, чтобы малыш полюбил книги. Но если в семье никто не ходит в библиотеку, не покупает журналы и газеты, вряд ли их дети полюбят читать. Прививая любовь к чтению, начинают с похода с детьми в книжный магазин или в библиотеку. Совместный выбор, обсуждение покупки, воодушевит детей и заинтересует книгами. Но навязывать ребёнку книгу нельзя. Он должен сам выбрать то, что ему понравится.

    чтение


  • Как приучить ребенка к чтению 2020

    Автор: Крупчикова Елена Анатольевна

    Ребенок может читать только тогда, когда ему интересно и весело. И перед взрослыми встает следующая задача - сделать процесс увлекательным. А как это можно сделать?

    обучение чтению

  • Как пробудить интерес к чтению? 2015

    Автор: Иоутси Алла Витальевна

    Научиться складывать из букв слова и овладеть скоростью и выразительностью чтения еще не значит стать увлеченным читателем. Очень важно развивать интеллект, эмоциональную отзывчивость, эстетические потребности и способности. Читательский интерес формируется на уроках литературного, внеклассного чтения, литературных праздниках, во внеурочной занятости, сотрудничестве с библиотеками, чтении в семье.

  • Как проверить орфограмму слабой позиции в окончаниях слов, называющих действия 2011

    Автор: Гараева Зульфия Набилевна

    Обозначить содержание блока уроков по теме "Личные окончания глаголов", выявить наличие двух наборов личных окончаний глагола, сформулировать и поставить вопрос о необходимости проверки орфограммы слабой позиции в личных окончаниях глагола. Урок способствует формированию саморефлексии знаний (умению самостоятельно разграничивать область знания и незнания).

  • Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. 3-й класс 2014

    Автор: Цмыкал Валентина Васильевна

    Данный урок является вводным. Перед детьми ставится учебная задача, т.е. демонстрируется несовершенство (ограниченность в применении) старого, освоенного способа действий и начинается поиск ново-го способа действий, подходящего к поставленной задаче. Основная задача состоит в том, чтобы детям стало очевидно несовершенство того способа действий, которым они овладели.

  • Как проверку на уроке "Окружающий мир" сделать нескучной. "Мышцы и движения". 4-й класс 2008

    Автор: Лозицкая Елена Александровна

    Представлен конспект урока по окружающему миру в 4-м классе. Система Л.В. Занкова. Тема урока "Мышцы и движение".

  • Как путешествует письмо 2011

    Автор: Зайцева Раиса Владимировна

    Урок знакомит учащихся с работой почты.

  • "Как путешествует письмо?" 2009

    Автор: Бардакова Галина Юрьевна

    Задачи урока: знакомство детей с работой почтового отделения, формирование представления о том пути, который проделывает почтовое отправления до адресата, знакомство со значением переписки в жизни людей, с правилами и вежливыми формами переписки.


  • Как работает организм человека 2011

    Автор: Летуновская Светлана Петровна

    На уроке дети под руководством учителя систематизируют знания о здоровом образе жизни, повторяют правила сохранения своего здоровья, научатся проводить профилактические мероприятия и оказывать первую помощь при простудных заболеваниях. Также в ходе работы ученики повторяют научные термины, закрепляют умение ставить проблемные вопросы и находить на них ответы. Материал урока построен таким образом, чтобы воспитывать толерантность и желание заботиться о других.

  • Как работать над ошибками? (памятка) 2005

    Автор: Зарипова Эльза Ситдиковна

    Умение пользоваться памятками помогают учащимся развивать орфографическую зоркость, ответственное отношение к письму, оформлять свои мысли грамотно. Памятка помогает организовать самостоятельную работу учащихся. Таким образом, основными видами самостоятельной работы над ошибками учащихся над ошибками являются: 1. самостоятельное исправление ошибок, 2. самостоятельное выписывание слов, в которых допущена ошибка, 3. подобрать проверочное слово, 4. еще раз повторить правило.