Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Как сделать уроки чтения интересными?" 2009

    Автор: Гайко Галина Ивановна

    Чтобы воспитать у детей познавательный интерес к чтению, необходимо систематически накапливать и вдумчиво отбирать увлекательный дидактический материал, способный привлечь к себе внимание каждого ученика. В качестве примера приводится урок литературного чтения –чтение слов, слогов и текстов с буквами М, м.

  • "Как слова – части речи становятся членами предложения". 3-й класс 2014

    Автор: Антонова Ольга Валентиновна

    Урок знакомит учащихся с новым понятием "член предложения", формируется умение отличать части речи от членов предложения.

  • Как снять напряжение у дошкольников при поступлении в школу 2006

    Автор: Шестакова Любовь Анатольевна

    В последние годы остро встала проблема адаптации первоклассников к школьной жизни, так как в настоящее время здоровых детей поступает в школу только 20–25%. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья, поэтому вероятность неблагополучного протекания процесса адаптации у этих детей значительно возрастает. Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни ребенка. Успешность начального периода адаптации к школе во многом определяет весь дальнейший процесс обучения и развития организма, поэтому очень важно учитывать в этот период особенности психического и физического развития ребенка и состояние его здоровья.

  • Как создавалась система воспитания толерантности у учащихся 3-го класса 2007

    Автор: Таранова Елена Викторовна

    Толерантность младших школьников играет большую роль в создании социально-психологического климата в школьной полиэтнической среде, становится ключом к решению задач развития личности, создаёт благоприятный психологический климат в отношениях учащихся младших классов. Повышение показателей толерантности явилось индикатором эффективности разработанной коррекционно-развивающей программы формирования межэтнической толерантности у младших школьников.

  • Как сохранить здоровье наших детей 2011

    Автор: Мяснянкина Марина Владимировна

    Здоровье человека – тема для разговора, достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Решать эти проблемы необходимо комплексно вместе с родителями. Применение здоровьесберегающих технологий, укрепление физического и нравственного здоровья каждого ученика – вот залог результативности и успеха образовательного процесса.

  • Как справляться со стрессом 2008

    Автор: Субочева Галина Евгеньевна

    Уроки здоровья - курс занятий на классных часах. Цель - обеспечение физического и психического саморазвития. На уроках делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.

  • Как стать грамотным читателем? 2005

    Автор: Сарсадских Татьяна Аркадьевна

    Цель занятия - научить детей читать художественную литературу, вызвать интерес к чтению, сформировать стойкую привычку к нему, заложить основы формирования грамотного читателя, формировать потребность в чтении как в средстве познания мира и самопознания.


  • "Как стать изобретателем". Тема творческой работы – "Бабочка над цветком" 2010

    Автор: Крылова Наталья Юрьевна

    Развитие творческих способностей учащихся в процессе уроков труда.

  • Как строится текст. Начало текста 2015

    Автор: Фурманова Светлана Дмитриевна

    Педагогические цели урока: наблюдение за структурой текста; учить восстанавливать начало текста.

    структура текста

  • "Как строят дома?". Математика. 1-й класс 2010

    Автор: Мартьянова Аурика Ивановна

    На уроке закрепляются знания о линиях. Урок построен на расширении кругозора детей в процессе применения знаний на практике, чем обеспечивается связь теоретических знаний с жизненным опытом. Весь материал урока направлен на совершенствование пространственных представлений первоклассников, развитие логического мышления, развитие мелкой моторики пальцев, воспитание нравственных качеств.

  • Как таблицу умножения помни правила движения! 2020

    Автор: Кропотка Мария Степановна

    Цель: продолжать формирование у учащихся знания по безопасности дорожного движения, воспитать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.

    ПДД, правила дорожного движения

  • "Как учили школьников на Руси". Урок "Мы и окружающий мир" в 3-м классе (система Л.В. Занкова) 2010

    Автор: Булдакова Наталья Владимировна

    На уроке вовлечены все учащиеся с учетом их индивидуальных особенностей. Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращения к другим людям и использования медиапродуктов.

  • Как учились наши дедушки и бабушки 2010

    Автор: Максимова Елена Борисовна

    Цель занятия: погрузить детей в атмосферу старой школы. Рассказать о том, как училось их старшее поколение.

  • Как фольклор помогает развивать родную речь обучающихся 2022

    Автор: Касимова Дарья Александровна

    В чем польза развития речи при изучении устного народного творчества (фольклора). В фольклоре всегда присутствуют интересное содержание и яркие образы. Он формирует положительное отношение к окружающему миру, развивает фантазию и речь ребенка, а также знакомит с народными традициями и культурой. Слушая русские народные произведения, играя с родителями в пальчиковые игры, ребенок развивается. Например, в потешках зачастую есть звукоподражания животным, которые детям хочется повторить. С помощью ритма и рифмы, которые присутствуют в стихотворениях, считалках и потешках, ребенок учится интонационной выразительности. Фольклор обогащает речь ребенка, увеличивая словарный запас. Пальчиковые игры с потешками развивают мелкую моторику, которая, как известно, тесно взаимосвязана с речью. Эти скороговорки, потешки и даже сказки легко запомнить, они тренируют память ребенка и активизируют речь. Дети стараются подражать интонации и произношению героев. Существуют не только русские народные поговорки, песни и потешки, но и современные, более понятные детям. Можно даже найти скороговорки на иностранном языке. И те, и другие оказывают большую пользу для развития речи.

    работа с текстом


  • Как формировать самооценку младшего школьника 2013

    Автор: Бирбина Елена Олеговна

    В статье рассказывается о самооценке ребёнка, о её основных характеристиках. Знание этих характеристик помогает увидеть, чего не хватает ученику, что необходимо формировать у него в первую очередь.

  • Как хорошо уметь читать 2024

    Автор: Яковлева Оксана Витальевна

    Каждый из компонентов, образующий в целом технику чтения, имеет свои особенности, которые, так или иначе, влияют на весь процесс чтения. Важнейшим компонентом, составляющим технику чтения и более других воздействующим на иные её стороны, является способ чтения. Из пяти основных способов чтения: плавное слоговое; плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов; чтение целыми словами и группами слов являются продуктивными. Их надо обстоятельно отрабатывать и побуждать детей к скорейшему, но естественному переходу от плавного к чтению целыми словами и группами слов, т.е. самому продуктивному способу.

  • Как человек воспринимает окружающий мир 2009

    Автор: Гусева Светлана Алексеевна

    Целью урока является обобщение и расширение знаний детей о роли органов чувств в жизни человека. На уроке мы повторяем правила личной гигиены, что способствует формированию потребности самостоятельно овладевать знаниями о здоровом образе жизни, применять знания на практике и изучать свой организм. Особо актуальной эта тема является в условиях полярной ночи на Крайнем Севере.

  • "Как человек научился летать". Урок по курсу "Окружающий мир" в 3-м классе с применением информационно-коммуникационных технологий (УМК "Начальная школа XXI века") 2008

    Автор: Шелтукова Татьяна Борисовна

    Урок проводится с использованием информационно-коммуникационных технологий. Целью урока является расширение представлений детей об изобретениях, которые изменили жизнь человека, знакомство с историей развития авиации в России. В результате работы формируются навыки исследовательской и самостоятельной работы. На уроке используются: фронтальная беседа, работа в парах, самостоятельная работа с учебником, практическая работа (моделирование), самопроверка и самоанализ работы.

  • Как я применяю на уроке заповеди Занкова 2010

    Автор: Егорова Светлана Васильевна

    Цель педагогической технологии, применяемой на уроке, - не прямая передача информации, а совместный поиск знаний. Такие уроки - это уроки откровения, сопереживания, развития, идет процесс исследования, добычи пусть и маленьких, но новых открытий.

  • Как я работаю над правописанием безударных гласных в корне слова. Из опыта работы 2011

    Автор: Паршина Светлана Николаевна

    В работе представлены приемы работы по предупреждению у учащихся орфографических ошибок. В ходе урока дети учатся находить корень слова, узнавать однокоренные слова и проверять безударные гласные.

  • Какая бывает память? 2013

    Автор: Мирошниченко Людмила Бенедиктовна

    Сформировать у обучающихся понятие слуховой, зрительной, моторной и смешанной памяти, через игры и упражнения научить тренировке внимания и памяти.


  • Какая бывает промышленность? Урок окружающего мира в 3-м классе 2011

    Автор: Боровлёва Вера Владимировна

    На уроке учащиеся знакомятся с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, учатся различать продукцию каждой отрасли, расширяют знания о родном крае. Большое внимание уделяется развитию связной речи учащихся, умению сравнивать, обобщать.

  • Какие бывают животные 2004

    Автор: Отегова Людмила Григорьевна

    Представлена разработка урока окружающего мира, целью которого является знакомство учащихся с разнообразием животных.

  • Какие бывают животные (по учебнику "Окружающий мир. 1-й класс". Авторы: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая) 2012

    Автор: Гостева Надежда Владимировна

    Автор формирует у учащихся представление о группах животных, их существенных признаках. Воспитывает бережное отношение к природе.

  • Какие бывают животные. 2-й класс 2011

    Автор: Капустина Анна Алексеевна

    Целью урока является знакомство с новыми видами животных. Урок активизирует мыслительную деятельность учащихся, содержит элементы проблемного обучения, используется индивидуальная и групповая работа, развиваются общеучебные умения.

  • Какие бывают животные? Группы животных 2012

    Автор: Есауленко Ирина Геннадьевна

    Цель занятия: научить отстаивать свою точку зрения, уметь видеть и выделять главное, формировать навыки групповой работы, развивать мышление, разделять животных по группам.

  • Какие бывают растения 2019

    Автор: Беликова Татьяна Викторовна

    Цели урока: обобщить знания учащихся о группах растений (деревья, кустарники, травы; дикорастущие и культурные); познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями; учить ухаживать за цветами; воспитывать любовь и уважение к природе, чувство заботы о ней.

    окружающий мир, комнатные растения

  • Какие бывают растения 2019

    Автор: Макарова Оксана Владимировна

    Данная презентация формирует у учащихся представлений о делении растений на группы: деревья, кустарники, травы, рассматривает отличительные признаки этих групп. Учащиеся формулируют правила друзей природы. В конце урока дети разгадывают кроссворд.

    окружающий мир, группы растений


  • Какие бывают растения 2009

    Автор: Ярусова Мария Анатольевна

    Урок позволяет обобщить знания детей о растениях своего края и сгруппировать их. Выделяет отличительные признаки растений каждой группы. Показывает красоту природы и воспитывает бережное отношение к природе.

  • "Какие бывают растения" 2013

    Автор: Керекеша Ирина Вячеславовна

    Урок учит детей распознавать виды растений (дерево – кустарник – трава); развивает кругозор и внимательность; прививает любовь к природе; воспитывает экологическую культуру.