Итоговое мероприятие по экологии "Приходи, природа, в дом!" на тему: "Цветы на клумбах нашего города"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • воспитание бережного отношения к природе;
  • умение ухаживать за цветами;
  • развитие коммуникативных качеств личности;
  • умение ценить и создавать красоту.

Всё мероприятие происходит на фоне презентации (Приложение 1). На экране появляется заставка “Приходи, природа, в дом!” (Слайд 1). Под песню “Городские цветы” (Приложение 2) ученики из параллели 4-ых классов занимают места в зале.

Учитель: Всю I четверть мы работали над проектом “Цветы на клумбах нашего города”, мы увлеклись этим проектом. Каждому нашлось дело по душе.

Дети работали в трёх группах:

  • социологи
  • практики
  • теоретики

И сегодня мы подводим итоги нашей работы.

(Слайд 2)

Ученик 1:

Мы из цветов составляем букеты,
Разбирая цветок за цветком,
И душистое, свежее лето
Вместе с ними приходит в наш дом.

Ученик 2:

Вы гордитесь красою народа,
Светом солнечных дней залиты,
Наши гости из школьного сада
Наших парков и скверов цветы!

Ученик 3:

Сколько вас, пышно-желтых, весёлых,
Распустилось у всех на виду
Под широкими окнами школы,
В нашем залитом светом саду!

Ученик 4:

В сентябре вас по улицам школы
Первоклассники чинно несут,
Ставят в вазы на стол новосёлы,
Как подарок друзей, берегут.

Ученик 5:

Мы давно вас считаем друзьями,
Дети наших садов и полей.
Мы ухаживать будем за вами,
Чтоб на клумбах росли вы быстрей!

Учитель: Коли мы все считаем цветы своими друзьями, так давайте позовём их на наш праздник, пусть веселятся вместе с нами. Входите, пожалуйста, гости дорогие! Расскажите нам о себе.

Входят дети в костюмах цветов, у некоторых только шапочка, изображающая цветок, среди них 4 девочки-балерины, приготовившие танец цветов.

Все:

Мы - цветы и наша доля
Расти, цвести на открытом газоне:
Все подробности о нас
Мы расскажем вам сейчас.

(Слайд 3)

Астра:

Балерина вышла:
Юбочка пышна,
Сборки да оборки,
Складки да подкладки…
А имя у артистки -
Небесной прописки.

Легенда об астре.

В переводе с греческого Астра означает “звезда”. Присмотритесь повнимательней к цветку. Действительно, его лепестки похожи на лучики звезды.

По старинной легенде астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Согласно народному поверью, если ночью притаиться в цветнике из астр и прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешептывание – это астры разговаривают со своими сёстрами-звёздами.

(Слайд 4)

Анютины глазки:

Стоит цвет – семицвет
Глазки – разноглазки.

Вы видели когда-нибудь анютины глазки? Не правда ли, они напоминают очень красивые женские глаза? Но почему именно Анютины? Дело в том, что имя Анна является самым распространённым в мире. И у нас оно не редкость; а Анюта - его ласковый вариант. Иначе эти цветы называются виолой. А виола – это латинское название фиалки. Анютины глазки относятся к семейству фиалковых и происходят от скрещивания её нескольких дикорастущих видов.

(Слайд 5)

Календула:

Коготок короток,
А сквозь землю прошёл –
Шапку золота нашёл.

Эти радостные жёлтые и оранжевые цветы когда-то были привезены к нам из Южной Европы. Имена их имеют свою историю.

Словом календа римляне называли первые и последние числа месяца (от этого слова и происходит название календарь). А что же нам цветок? Может быть, он помогал не путать месяцы? Совсем нет. Наоборот, растение называли так потому, что оно долго, из месяца в месяц, цветёт и долго не увядает. Календула – научно-медецинское название цветка.

Семена же его, изогнутые лунками, немного напоминают состриженные ноготки, а скорее коготки птиц (надо было назвать коготки). Вот откуда и второе его название – ноготки.

(Слайд 6)

Настурция: Видели ли вы настурцию? Это декоративное растение с крупными цветками в форме капюшона – оранжевыми, жёлтыми, красными. Цветки настурции приятны на вкус (да, да их едят) и слегка напоминают салат и редиску. В переводе с латинского настурция – “нос беспокоит”. Появилось слово в русском языке ещё в XVIII веке.

Цветы начинают танцевать танец цветов.

Ученик-социолог 1: Ребята, мы не случайно вам рассказывали историю цветов: астры, виолы, настурции и ноготки. Когда мы проводили опрос населения и задавали вопрос: Какие цветы вы бы хотели видеть на улицах нашего города? Мы слышали разные ответы. Люди называют разные цветы. Но именно эти встречались чаще всего. Мы изобразим ответ на этом графике.

(Слайд 7)

Учитель: Попробуйте отгадать названия цветов, которые люди называли реже других.

Игра “Собери букет” (обсуждение в командах)

Каждой команде выдаётся карточка и ручка.

Н Н К А Л Е Н Д У Л Г А
А Е П Р И М У Л А А Р Р
С З Б А Р Х А В И О А И
Т А Б У Д х Т Ц Ы Л М Т
У Р Ц И К А Ь Ф И А х К
Р У Д Я Д Е Л х Н х х А
И Н Б Е К И х х И х х х
Г Е Л Л А Я х х У М х х

Учитель: Но мы с вами не собираемся срывать цветы на клумбах нашего города. Пусть они цветут и украшают нашу землю. Мы будем оберегать красоту нашей природы.

Ученик:

Давай пойдём мы медленно у клумбы,
“Здравствуй” скажем каждому цветку.
Я должен над цветками наклониться.
Не для того, чтобы рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать.

Учитель: Ребята-практики представили нам проекты своих клумб, которые они хотели бы видеть в нашем районе, городе.

(Слайд 8, 9)

Учитель: Настя Сидоренко расскажет о своём проекте клумбы.

(Слайд 10) Рассказ ученицы на фоне свого проекта.

Учитель: На нашей планете растут удивительные цветы. Но если за ними неправильно ухаживать, вырастут хищные, прожорливые сорняки, которые будут есть всё подряд. Есть инструкция, но она подмокла, запятая растворилась.

Игра: “Помоги цветам”

(Участвуют по три теоретика от каждого класса).

Появляется плакат, на котором нарисованы сорняки со страшными рожицами, растущие на клумбах. Написано: ПОЛИВАТЬ СУПОМ НЕЛЬЗЯ ПОЛИВАТЬ ВОДОЙ.

Коллективное обсуждение, где поставить запятую.

Учитель: (После ответа детей). Но это была только шутка. А знаете ли вы как ухаживать за цветами?

(Выслушать ответы детей).

Учитель: Много стихов о цветах мы сегодня с вами услышали. Но и многие композиторы обратились к теме “Цветы”.

Аукцион песен

Кто больше назовёт песен, в которых встречается слово “Цветы” или названия цветов. Итоговая песня звучит в исполнении девочек 4В класса “Колокольчики”.

Учитель: Мы сегодня подвели итоги большой работы по проекту “Цветы на клумбах нашего города”. А кто был самым внимательным, сможет отгадать загадку про цветы:

1. Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денька через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший … (Одуванчик)

(Слайд 11)

2. Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое? (Ромашка)

(Слайд 12)

3. Стоит горнице -
Безугольнице.
Стоит тёмная
Безоконище;
Там живут малыши.
Малыши-черныши;
А как выдут за порог
Все зовут их на пирог. (Мак)

(Слайд 13)

Отгадывая загадку, команда каждого класса получает приз – шоколадные конфеты: “Одуванчик”, “Ромашка”, “Красный мак”.

Учитель: Вот и закончилось наше знакомство с цветами. Но если вы хотите продолжить знакомство с земными друзьями, отправляйтесь в лес, в поле, любуйтесь ими. Всюду они будут радовать вас своей красотой.

Ученик-теоретик 1: Посмотрите вокруг: какая красота! Изучайте и охраняйте окружающий нас растительный мир, сады, цветники. Берегите природу, украшайте её! Она отблагодарит нас за это.

Ученик-теоретик 2: Цветы не следует рвать не только в лугах и лесах, но и на газонах и в скверах. Они посажены там, чтобы украшать нашу каждодневную жизнь, радовать всех вокруг, делать улицы, скверы и парки нарядными. Для букетов цветы выращивают специально у себя в саду, под окнами или в питомниках.

Ученик:

Нас много ребята!
Пусть каждый из нас
Цветочек иль кустик посадит сейчас
В городе каждом везде, где живём,
Деревья посадим, цветы разведём!

Звучит песня “Городские цветы” (в исполнении Михаила Боярского).