Начальная школа
-
Технология в 4-м классе. Деревянное зодчество, работа с бумагой и картоном 2009
Урок знакомит учащихся с историей строительства домов из дерева на Руси. Дети узнают о том, какие породы деревьев использовались для строительства, как украшали избы, как готовили лес для дома. Ребята знакомятся с названиями деталей конструкции деревенской избы, способами рубки стен. Кроме того, ученики получают информацию о памятниках деревянного зодчества в Кижах, знакомятся с историей своей страны, учатся выступать перед коллективом с сообщениями.
-
Технология в начальной малокомплектной школе (1–2-й классы) "Цветущая лесная поляна" 2008
Урок технологии в 1-м и 2-м классах, где учащиеся работают с бумагой и ножницами, одновременно знакомясь с первыми весенними цветами. На уроке развивается фантазия и творчество, интерес к окружающей среде, развивается речь, логическое мышление.
-
Технология групповой работы в начальной школе 2021
В условиях введения стандартов нового поколения задача учителя начальной школы состоит в том, чтобы обеспечить организацию такой учебной деятельности обучающихся, в процессе которой развивались бы их способности, высвобождались творческие силы и индивидуальность школьников смогла бы достичь своего расцвета. Решению этой задачи может способствовать использование групповых технологий в образовательном и воспитательном процессе. Следует отметить, что групповое обучение это использование малых групп (3–5 человек) в образовательном процессе. Оно предполагает такую организацию работы, при которой обучающиеся тесно взаимодействуют между собой, что влияет на развитие их речи, коммуникативности, мышления, интеллекта и ведет к взаимному обогащению, формированию универсальных учебных действий.
-
Технология деятельности учителя по управлению образовательным процессом в начальной школе 2003
На протяжении всей своей педагогической деятельности я работаю над решением проблем, которые считаю ключевыми, а именно: - как обеспечить успешность каждого ребёнка в обучении; - как сохранить здоровье младшего школьника при его учебной деятельности; - как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником? Решаю эти проблемы за счёт уровневой дифференциации, помня, что только успех может породить успех.
-
Технология деятельностного метода на уроках математики во 2-м классе 2014
Урок построен на основе технологии деятельностного метода. Используются материалы, которые связаны с Олимпиадой в Сочи. Основные цели: cформировать умение вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд, когда в записи уменьшаемого есть нули; тренировать умения выполнять действия с трехзначными числами, решать задачи.
-
Технология деятельностного метода на уроке русского языка 2007
В основу урока положена технология деятельностного метода обучения путём организации устной и письменной самостоятельной работы учащихся, которая ведётся с использованием 3 видов пар: статической (совместно работают 2 учащихся, сидящих за одной партой), динамической (для работы объединяются 4 учащихся, сидящих за соседними партами; каждый работает с каждым, трижды меняя партнёров), вариационной (4 человека меняют не только партнёров, но и материалы, варианты которых будут проработаны каждым членом микрогруппы).
-
Технология деятельностного метода обучения в системе Л.В. Занкова 2013
В статье представлены сценарии уроков обучения грамоте: чтение и письмо. Цели урока: учить делить слова на слоги, практическое применение деления слов на слоги; научить писать заглавные буквы Л и М.
-
Технология дополненной реальности на уроках в начальной школе 2020
Современные первоклассники, дети нового поколения, «цифровые аборигены» владеют гаджетами почти с пеленок, уже с первого дня обучения в школе они приносят различные устройства в школу и не находят им лучшего применения кроме игр. А что могут им предложить учителя? На данный момент по-настоящему качественных интернет-сервисов и приложений дополненной реальности не так много. Вашему вниманию представляется топ-3 лучших приложений и интернет-сервисов (два в одном) для смарт-устройств. HP Reveal (ранее Aurasma) - для связи необходимого изображения с анимацией или видеороликом, данное приложение позволяет «оживлять картинки».
-
Технология и сервисы дистанционного обусчения на образовательном портале Учи.ру 2023
Переход на онлайн обучение произошёл внезапно. Возникла необходимость быстрого внедрения дистанционных технологий для успешного завершения обучения в 2019–2020 учебном году. Сложившаяся ситуация потребовала от учителей стремительной реакции и быстрого запуска уроков в дистанционном режиме. Среди представленных образовательных площадок для дистанционного обучения школьников многими учителями был выбран портал Учи.ру.
-
Технология изготовления плаката "Мир - семье" 2009
Урок помогает усвоить сходства и различия между именем существительным и именем прилагательным, развить умение правильно и точно использовать в речи имена существительные и имена прилагательные.
-
Технология изучения наглядной геометрии в курсе начальной школы 2012
Пропедевтический курс наглядной геометрии является интегративным, поэтому появляется широкая возможность применять задания на развитие пространственного мышления на уроках разных образовательных областей. Изучение наглядной геометрии в начальной школе должно подготовить учащихся к систематическому усвоению курса на основной ступени обучения.
-
Технология имитационного моделирования в начальной школе 2021
Статья раскрывает возможности использования моделирования в начальной школе, являющегося эффективным инструментом учебной деятельности начиная с начальной ступени обучения.
-
Технология индивидуализации обучения. Метод проектов 2012
Один из наиболее распространенных видов исследовательского труда школьников ‒ метод проектов, педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Проект может быть итоговым, когда по результатам его выполнения оценивается освоение учащимися определенного учебного материала, и текущим, когда на самообразование и проектную деятельность выносится из учебного курса лишь часть содержания обучения.
-
Технология интеллект-карт "Мягкий знак после шипящих в глаголах" 2012
В статье дана технология использования интеллект-карт на уроках русского языка для развития моделирующей деятельности младших школьников на основе системно-деятельностного подхода. Интеллект-карта помогает разобраться в большом количестве информации, представить ее в виде ясной структуры, что помогает ее анализировать, генерировать новые идеи и запоминать.
-
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала в начальных классах 2005
Тема моего исследования "Развитие познавательной активности учащихся и обучение всех детей с любыми индивидуальными достижениями путем использования "технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) в начальных классах". Актуальность темы объясняется тем, что первые уроки убедительно показали преимущество такого метода, так как позволили, во-первых, часть уроков посвятить чисто практической работе, во-вторых, осуществить на деле "методику сотрудничества", включить в работу каждого ученика, в-третьих, расширить возможность для творческой, самостоятельной работы.
-
Технология интерактивного обучения 2018
Главной целью школьного процесса обучения является целостное развитие личности ученика при осуществлении самостоятельной мыслительной и познавательной деятельности. Этому содействуют интерактивные технологии. С их помощью передача информации проходит в активном режиме при создании проблемной ситуации. Все это способствует достижению главной цели обучения – гармоничной и всесторонне развитой личности.
-
Технология исследовательского обучения 2010
В статье раскрывается технология исследовательской деятельности, которая является важным средством развития личности ученика, готового к самостоятельной жизни в быстро изменяющемся мире, способного ориентироваться в социуме, а главное – реализовать свой творческий потенциал, стать созидателем своей судьбы.
-
Технология критического мышления на уроках в начальной школе 2010
Представленный урок окружающего мира «Когда наступит лето?» в 1-м классе по программе «Школа России».
-
Технология личностно ориентированного образования на уроках окружающего мира. Урок-практикум "Мир глазами эколога" 2010
Представленный урок является уроком анализа и решения учебной задачи и жизненной ситуации путем нахождения способа действия. Цель урока – нахождение способа действия, фиксирование поиска в виде таблицы.
-
Технология личностно ориентированного образования на уроках русского языка. Урок "Разделительный твердый знак и его правописание" 2009
Урок изучения нового материала личностно ориентированной направленности. Урок ориентирован на формирование учебной деятельности школьников, развитие мотивационной сферы, создание условий для освоения учащимися компонентов учебной деятельности.
-
Технология личностно-ориентированного обучения 2008
В работе представлены важные аспекты технологии личностно-ориентированного обучения: формы работы, принципы, этапы, показатели эффективности данной технологии. Можно рекомендовать учителям начальных классов и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида.
-
Технология моделирования на уроках в начальной школе 2014
Проектно-технологическая деятельность делает учебный материал более доступным, понимаемым, логичным, легче усваиваемым. Такой вид мыслительной деятельности расширяет знания учащихся и развивает у них интерес к самостоятельной творческой работе. При составлении логико-смысловой модели ученик демонстрирует умение ориентироваться в проблеме, моделировать план и проект решения, конструировать модель, адекватную поставленному вопросу, корректировать логику своих рассуждений в соответствии с темой предмета.
-
Технология модерации в начальной школе. Практическое применение 2021
Новизна моего подхода заключается в использовании на уроке любого предмета методических приёмов, основанных на идеях технологии модерации, которые позволяют оперативно собирать и анализировать информацию, генерировать идеи в результате групповой работы, результативно сотрудничать и создавать качественную творческую продукцию.
-
Технология мультимедиа на уроках окружающего мира в начальной школе 2009
В данном материале представлена разработка урока по окружающему миру во 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова с применением технологии мультимедиа по теме «Горизонт». Применение новых технологий обучения активизирует познавательную деятельность и совершенствует процесс обучения, эффективно организует исследовательскую деятельность учащихся.
-
Технология обработки материалов. Работа с бумагой и картоном. Изготовление новогодней полумаски 2008
В условиях современной школы, нацеленной на развивающее обучение и формирование творческой личности, важно включение в учебный процесс проектной деятельности. Проект на уроке технологии - это всегда решение конструкторской задачи, которая по своей природе связана с поисковой деятельностью. При выполнении подобных заданий школьникам нужно не просто вспомнить или повторить уже известные пути и способы работы, а осуществить творческий перенос имеющихся знаний в новую ситуацию. В предлагаемом уроке представлена проектная задача на внесение конструктивных дополнений в готовое изделие.
-
Технология обучения младших школьников риторике спора 2010
В статье рассматривается педагогическая технология обучения младших школьников риторике спора, разработанная Амельченковой Н.А. Структурно-содержательными компонентами технологии являются теоретические, практические (основные и вспомогательные) компетенции в области риторики спора. В статье также приводятся экспериментальные данные.
-
Технология организации групповой работы (педсовет) 2010
Групповая работа – один из самых интересных методов работы учителя на уроке. Групповая работа способствует активизации познавательной деятельности учащихся, развивает навыки самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его.
-
Технология оценивания образовательных достижений учащихся в начальных классах 2024
Большое значение в системе оценки уделяется самоконтролю и самооценке – одним из важных видов учебной деятельности. Необходимо детей научить оценивать свои действия, их результаты, своё продвижение вперёд. Способность контролировать и оценивать свои действия создаёт мотивацию для самостоятельного совершенствования своих действий. Полная передача оценочного компонента взрослому порождает неверие ученика в свои силы, держит его в состоянии постоянной тревожности. Если научить детей разным способам самооценки и самоконтроля, то возрастёт познавательная активность и как следствие качество образования.
-
Технология педмастерских. Разработка урока русского языка по программе Л.М. Зелениной. 2-й класс 2009
Урок, составленный по технологии педагогической мастерской, позволяет формировать у учащихся умение, работая в парах и группах, высказывать и отстаивать свою точку зрения, «слышать» мнение собеседников, воспитывать стремление самостоятельно решать учебные задачи, умение выделить и кратко оформить главное из услышанного, изученного на уроке.
-
Технология подготовки к ЕГЭ по английскому языку на начальном этапе. Раздел "Письмо". Авторская разработка разноуровневой системы упражнений для 4–го класса 2010
На основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и учитывая требования к уровню подготовки выпускников начальной школы мною были разработаны многоуровневые тесты по темам, предложенным в учебнике. Данные разработки нацелены на обучение письму: на уровне слов, предложений и текста.