«Воспитывать – значить организовывать жизнь; в правильной жизни правильно растут дети».
Л. С. Выготский
Проведению праздника предшествовала большая работа в течение года.
Каждый ребенок был привлечен к участию в различных мероприятиях, конкурсах, концертах, праздниках, соревнованиях. Все это имело свое отражение в портфолио учащихся, и к концу года у каждого ученика сформировался свой список достижений. Большую часть времени занимала подготовка и участие в различных конкурсах. В результате по итогам года дети приняли участие более чем в 20 конкурсах, победив во многих из них.
Любому школьному конкурсу предшествовал классный – победитель участвовал в школьном. Во всех остальных конкурсах дети участвовали по желанию. Многие конкурсы предполагают помощь родителей. Не считаю это минусом, так как появляется возможность для совместной работы взрослого и ребенка, повышается интеллектуальный уровень не только ученика, но и его родителей.
Месяц | Конкурс | Участники | Результат |
октябрь | Всероссийский конкурс рисунка «Мама, я тебя люблю» | 3 чел. | Участники |
Школьный конкурс исполнительского мастерства | 15 чел. | 3 победителя | |
Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ учащихся | 2 чел. | Участники | |
ноябрь | Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» номинация «Лингвистическая археология» | 1 чел. | 2 место |
II всероссийский интеллектуальный турнир «Фактор роста» | 16 чел. | 3 победителя | |
декабрь | Всероссийская дистанционная викторина-игра «Новогодний переполох» | 19 чел. | 6 победителей |
Новогодняя городская акция «Первоклассные поздравления» | 28 чел. | Участники | |
январь | II Рязанский региональный Форум «Одаренные дети» | 3 чел. | 2 место |
Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» | 15 чел. | 1, 2, 3 место по школе; 10 место по городу | |
февраль | II Всероссийская дистанционная викторина «В мире сказок» | 11 чел. | Участники |
III всемирный конкурс рисунка «Дети рисуют свой русский мир» | 6 чел. | участники | |
март | Школьный этап городского конкурса сочинений «Дорога в космос начиналась с рязанской земли» | 5 чел. | 1 победитель – участник городского этапа |
апрель | XV Межрегиональный конкурс-фестиваль детского литературно-художественного творчества «НАЧАЛО», секция Краеведение | 1 чел. | Лауреат |
XI Открытый конкурс программирования «В Содружестве с компьютером» номинация «Презентация» | 1 чел. | Финалист | |
Городской конкурс рисунков по противопожарной тематике | 5 чел. | Диплом 3 степени | |
Областной конкурс рисунков «Мир моей семьи» | 4 чел. | участники | |
Областной конкурс сочинений «Мир моей семьи», номинация «Семейная реликвия» | 1 чел. | участник | |
Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» номинация «Я знаю русский язык» | 1 чел. | 3 место | |
Всемирный конкурс рисунка «Космос и океан» | 1 чел. | участник | |
1 Всероссийский конкурс-игра по физической культуре «Орленок» | 14 чел. | участники | |
май | Всероссийская дистанционная викторина «Обитатели морских глубин» | 11 чел. | 5 победителей |
III всероссийский интеллектуальный турнир «Фактор роста» | 7 чел. | 7 победителей | |
Московский Международный Форум «Одаренные дети-2011», номинация «Гостеприимство» | 3 чел. | Гран-при | |
Школьный конкурс «Лучший ученик» | 5 чел. | 4 победителя |
Каждый ученик класса участвовал в нескольких конкурсах в течение года. Это позволило наполнить портфолио учеников. По итогам учебной внеурочной, внеклассной, внешкольной работы в конце года у нас в классе прошел итоговый праздник-конкурс «К вершинам личных побед» (Презентация, Положение и Сценарий). До праздника каждый ученик подсчитывал баллы за учебную деятельность (сумма годовых отметок по всем предметам), участие в конкурсах, занятиях в кружках. Все дипломы хранились в портфолио ученика, поэтому подсчитать баллы было нетрудно. А к празднику каждый ученик готовил выступление на одну из тем:
- Зачем я учусь?
- Мои школьные друзья.
- Мой любимый учитель.
- Мои достижения.
- Что во 2 классе мне запомнилось больше всего.
Выступление можно было сопровождать
презентацией, некоторые дети сами ее сделали и
представили. Жюри оценивало выступление по 3
параметрам: речь, презентация, оригинальность. В
жюри входили и.о. директора школы, воспитатель
ГПД, шестиклассники и второклассники – лидеры по
баллам портфолио.
Все ученики класса были поделены на группы
(номинации) по 4-5 человек:
«Учение с увлечением», «Будущее России»,
«Надежда», «Вечный двигатель», «Эверест». В
перерывах между выступлениями номинантов
представляли свои концертные номера дети,
занимающиеся в кружках и секциях. Закончился
праздник награждением победителей в каждой
номинации и символической церемонией
перехода в 3 класс. Думаю, праздник
запомнился многим.
В заключение хочу сказать, что участие в конкурсах позволяет развить у учащихся многие полезные качества, которые им, несомненно, будут нужны на протяжении всей жизни, потому что сейчас от школы ждут не "нашпигованных” знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть социально мобильными.
Ссылки:
- Минобр.орг, министерство интернет-образования, http://minobr.org/index.php?option=com_content&view=section&layout=blog&id=21&Itemid=303
- Московский Международный Форум «Одаренные дети» http://www.globalkid.ru/moscow_forum/
- Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» http://www.rm.kirov.ru/
- Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» http://www.future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=644&Itemid=160
- Фактор роста - всероссийские конкурсы, викторины для школьников. http://www.farosta.ru/
- III всемирный конкурс рисунка «Дети рисуют свой русский мир» http://www.mapryal.org/content/iv-всемирный-конкурс-рисунка-дети-рисуют-свой-русский-мир-«мир-русского-слова»
- XI Открытый конкурс программирования «В Содружестве с компьютером»http://www.sodrinfo.ru/2011/04/14/xi-otkrytyj-konkurs-programmirovaniya-v-sodruzhestve-s-kompyuterom/
- Всемирный конкурс рисунка «Космос и океан» http://217.174.97.4:4141/Contest/authorpage.php?id=%D0%A8%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0
- 1 Всероссийский конкурс-игра по физической культуре «Орленок» http://www.nic-snail.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=232&Itemid=53