Итоговый праздник "К вершинам личных побед". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Классное руководство

Класс: 2


«Воспитывать – значить организовывать жизнь; в правильной жизни правильно растут дети».

Л. С. Выготский

Проведению праздника предшествовала большая работа в течение года.

Каждый ребенок был привлечен к участию в различных мероприятиях, конкурсах, концертах, праздниках, соревнованиях. Все это имело свое отражение в портфолио учащихся, и к концу года у каждого ученика сформировался свой список достижений. Большую часть времени занимала подготовка и участие в различных конкурсах. В результате по итогам года дети приняли участие более чем в 20 конкурсах, победив во многих из них.

Любому школьному конкурсу предшествовал классный – победитель участвовал в школьном. Во всех остальных конкурсах дети участвовали по желанию. Многие конкурсы предполагают помощь родителей. Не считаю это минусом, так как появляется возможность для совместной работы взрослого и ребенка, повышается интеллектуальный уровень не только ученика, но и его родителей.

Месяц Конкурс Участники Результат
октябрь Всероссийский конкурс рисунка «Мама, я тебя люблю» 3 чел. Участники
Школьный конкурс исполнительского мастерства 15 чел. 3 победителя
Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ учащихся 2 чел. Участники
ноябрь Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» номинация «Лингвистическая археология» 1 чел. 2 место
II всероссийский интеллектуальный турнир «Фактор роста» 16 чел. 3 победителя
декабрь Всероссийская дистанционная викторина-игра «Новогодний переполох» 19 чел. 6 победителей
Новогодняя городская акция «Первоклассные поздравления» 28 чел. Участники
январь II Рязанский региональный Форум «Одаренные дети» 3 чел. 2 место
Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» 15 чел. 1, 2, 3 место по школе; 10 место по городу
февраль II Всероссийская дистанционная викторина «В мире сказок» 11 чел. Участники
III всемирный конкурс рисунка «Дети рисуют свой русский мир» 6 чел. участники
март Школьный этап городского конкурса сочинений «Дорога в космос начиналась с рязанской земли» 5 чел. 1 победитель – участник городского этапа
апрель XV Межрегиональный конкурс-фестиваль детского литературно-художественного творчества «НАЧАЛО», секция Краеведение 1 чел. Лауреат
XI Открытый конкурс программирования «В Содружестве с компьютером» номинация «Презентация» 1 чел. Финалист
Городской конкурс рисунков по противопожарной тематике 5 чел. Диплом 3 степени
Областной конкурс рисунков «Мир моей семьи» 4 чел. участники
Областной конкурс сочинений  «Мир моей семьи», номинация «Семейная реликвия» 1 чел. участник
Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» номинация «Я знаю русский язык» 1 чел. 3 место
Всемирный конкурс рисунка «Космос и океан» 1 чел. участник
1 Всероссийский конкурс-игра по физической культуре «Орленок» 14 чел. участники
май Всероссийская дистанционная викторина «Обитатели морских глубин» 11 чел. 5 победителей
III всероссийский интеллектуальный турнир «Фактор роста» 7 чел. 7 победителей
Московский Международный Форум «Одаренные дети-2011», номинация «Гостеприимство» 3 чел. Гран-при
Школьный конкурс «Лучший ученик» 5 чел. 4 победителя

Каждый ученик класса участвовал в нескольких конкурсах в течение года. Это позволило наполнить портфолио учеников. По итогам учебной внеурочной, внеклассной, внешкольной работы в конце года  у нас в классе прошел итоговый праздник-конкурс  «К вершинам личных побед» (Презентация, Положение и Сценарий).  До праздника каждый ученик подсчитывал  баллы за учебную деятельность (сумма годовых отметок по всем предметам), участие в конкурсах, занятиях в кружках. Все дипломы хранились в портфолио ученика, поэтому подсчитать баллы было нетрудно. А к празднику каждый ученик готовил выступление на одну из тем:

  1. Зачем я учусь?
  2. Мои школьные друзья.
  3. Мой любимый учитель.
  4. Мои достижения.
  5. Что  во 2 классе мне запомнилось больше всего.

Выступление можно было сопровождать презентацией, некоторые дети сами ее сделали и представили.  Жюри оценивало выступление по 3 параметрам: речь, презентация, оригинальность. В жюри входили и.о. директора школы, воспитатель ГПД, шестиклассники и второклассники – лидеры по баллам портфолио.
Все ученики класса были поделены на группы (номинации) по 4-5 человек:
«Учение с увлечением», «Будущее России», «Надежда», «Вечный двигатель», «Эверест». В перерывах между выступлениями номинантов представляли свои концертные  номера дети, занимающиеся в кружках и секциях. Закончился праздник награждением победителей в каждой номинации  и символической церемонией  перехода в 3 класс.  Думаю,  праздник запомнился многим.

В заключение  хочу сказать, что участие в конкурсах позволяет развить у учащихся многие полезные качества,  которые им, несомненно, будут нужны на протяжении всей жизни, потому что сейчас от школы ждут не "нашпигованных” знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть социально мобильными.

Ссылки:

  1. Минобр.орг, министерство интернет-образования, http://minobr.org/index.php?option=com_content&view=section&layout=blog&id=21&Itemid=303
  2. Московский Международный Форум «Одаренные дети» http://www.globalkid.ru/moscow_forum/
  3. Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» http://www.rm.kirov.ru/
  4. Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» http://www.future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=644&Itemid=160
  5. Фактор роста - всероссийские конкурсы, викторины для школьников. http://www.farosta.ru/
  6. III всемирный конкурс рисунка «Дети рисуют свой русский мир» http://www.mapryal.org/content/iv-всемирный-конкурс-рисунка-дети-рисуют-свой-русский-мир-«мир-русского-слова»
  7. XI Открытый конкурс программирования «В Содружестве с компьютером»http://www.sodrinfo.ru/2011/04/14/xi-otkrytyj-konkurs-programmirovaniya-v-sodruzhestve-s-kompyuterom/
  8. Всемирный конкурс рисунка «Космос и океан» http://217.174.97.4:4141/Contest/authorpage.php?id=%D0%A8%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0
  9. 1 Всероссийский конкурс-игра по физической культуре «Орленок» http://www.nic-snail.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=232&Itemid=53