Начальная школа
-
Итоговый урок-сказка во 2-м специальном (коррекционном) классе VII вида по теме: "Сочетания [ча-ща], [чу-щу]" 2007
Итоговый урок-сказка во 2-м специальном (коррекционном) классе VII вида является завершающим в изучении написания сочетаний "ча - ща", "чу - щу". Он построен с учетом психофизических особенностей учащихся, поэтому форма урока - сказка. На уроке закрепляется навык написания слов с изученными орфограммами. Слова с орфограммами должны быть включены в предложения самими учащимися. При этом следует учитывать, что орфограмма будет усвоена и слово прочно войдет в активный словарный запас школьника с задержкой психического развития, если оно будет употреблено не менее 8-10 раз в различных словосочетаниях, при различных видах деятельности и способах восприятия информации.
-
Йотированные гласные (Е, Ё, Ю, Я) в начале слова 2018
Данный материал позволит учащимся познакомится с йотированными гласными в начале слова.
-
К вопросу о выявлении и развитии творческого потенциала младших школьников (из опыта работы) 2020
Современной России необходима неординарная творческая личность с высоким интеллектом и такими способностями, как: креативность, самостоятельность, коммуникативность, способность быстро принимать решения, стремление к достижению высокого уровня компетентности. Младший школьный возраст – период впитывания, накопления и усвоения знаний. Перед учителями начальных классов стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому проблема развития детской одаренности в настоящее время становится все более актуальной.
-
К вопросу о едином орфографическом режиме и необходимости его соблюдения в начальной школе 2019
В век цифровых технологий, компьютеров и интернета многие современные ученики и родители не понимают, зачем необходимо аккуратно работать в тетради. Ведь многие, да почти все, документы сейчас набирают на клавиатуре компьютера, где, кстати, и ошибки умная машина исправляет. А самое обидное, что за небрежное оформление работы ещё и отметку снижают. Причём не только в тетрадях по русскому языку и литературе. К сожалению, треть современных учащихся младших классов страдают дисграфией, что существенно затрудняет овладение навыком письма и, соответственно, влияет в худшую сторону на оформление письменных заданий и, как следствие, понижает отметку. Может не стоит мучить детей премудростями красивого почерка, подсчётом клеток и строчек, соблюдением красной строки и интервалов и тому подобными нюансами?
-
К вопросу о понятии толерантности 2009
Развитие толерантности является потребностью современного общества. В условиях формирования новых социально-экономических отношений особое значение приобретает проблема научнообоснованной адаптации системы образования к ним. Основными признаками деструктивных социальных трансформаций явились повышение уровня социальной энтропии, возникновение кризисов поведения, рост агрессии. Обозначенные проблемы могут и должны решаться в нескольких плоскостях. С одной стороны, это общегосударственные меры политического характера, а с другой стороны, это меры педагогические, образовательные, которые помогут решить интолерантные проблемы.
-
К вопросу о правовом просвещении в начальном школьном образовании (из опыта работы) 2020
Младший школьный возраст – это лучшее время для постижения социальных и нравственных норм, для развития положительных черт личности. Жизнь ученика в младших классах регулируется в основном правилами, а не нормами права. И дети уже хорошо знакомы с этими правилами. Иногда проблема может заключаться в том, что ребенок этого возраста может объективно оценивать действия своего одноклассника, но не всегда способен верно оценить свои поступки. Школьника необходимо научить сравнивать, абстрактно анализировать свое поведение. В данной ситуации на помощь ученику приходит учитель, поскольку в условиях начальной школы авторитет учителя высок, дети открыты и доверчивы, склонны к подражанию, податливы, открыты к новому, и это благодатная почва для усвоения информационно-правовой грамотности: умения правильно вести себя в правовой ситуации и принимать верные решения.
-
К вопросу о формировании речевой деятельности учащихся начальных классов общеобразовательных школ 2009
В статье поднимаются вопросы формирования речевой деятельности ребенка на уроке, возможности создания на уроке эффекта компенсации дизонтогенеза, применения здоровьесберегающих приемов преподавания, формирования письма как одного из самых сложных навыков, который предстоит освоить первокласснику, и т.д.
-
К вопросу об изучении английского языка с 1-го класса 2006
Данная статья посвящена проблеме изучения английского языка в младшем школьном возрасте. На основании проведенного анализа литературы по проблеме и по данным собственных наблюдений автор приходит к выводу, что начало занятий английским языком должно совпадать с поступлением ребенка в школу. Уже на первом году обучения у ребенка формируется учебная мотивация и устойчивый интерес к изучаемым предметам, закладываются базовые представления о тех или иных отраслях знания.
-
К вопросу обучения детей группы риска решению простых арифметических задач 2009
Статья посвящена проблеме обучения детей группы риска решению арифметических задач. Указаны основные ошибки, которые учащиеся массовых школ допускают при решении задач. Авторы предлагают применить приемы работы, используемые для обучения детей с ограниченными возможностями.
-
К. Паустовский «Заячьи лапы». Что чувствуют и переживают герои 2015
На уроке формируются представления о человеческих качествах, чувствах, переживаниях, навыки работы с текстом, в группе; отрабатываются навыки работы с источниками, систематизации информации, взаимопроверки, взаимопомощи, построения логического рассуждения, самооценки своей работы.
-
К.Бальмонт "Снежинка" 2024
Цель урока: читательское освоение обучающимися литературного произведения и создание читательской интерпретации.
-
К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" 2010
Урок позволяет детям погрузиться в удивительный и прекрасный мир рассказов К.Г. Паустовского. Уроку предшествует первичное знакомство с рассказом К.Г. Паустовского "Корзина с еловыми шишками". На уроке ребята слушают музыку Э.Грига и учатся основам эстетического анализа рассказа.
-
К.Г. Паустовский «Стальное колечко» 2014
Цели урока: формирование у обучающихся активной читательской позиции, формирование собственного суждения и высказывания по теме, формирование умения определять жанр и тему литературного произведения.
-
К.Г. Паустовский. "Заячьи лапы" 2011
Цель урока: способствовать полноценному восприятию произведения; развивать представления о способах изображения персонажей в литературе и кино; формировать систему читательских умений; формирование представлений о кадре, плане, ракурсе, цвете, свете, звуке, монтаже как изобразительно-выразительных средствах кинематографа.
-
К.Г. Паустовский. "Корзина с еловыми шишками" 2011
Урок литературного чтения в 3-м классе совершенствует навыки беглого, осознанного выразительного чтения, учит воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас. На примере изучения рассказа К.Г. Паустовского воспитывается чувство прекрасного, посредством связи литературы и музыки, доброты, любви к природе, трудолюбия, терпения.
-
К.Г. Паустовский. "Кот-ворюга". 3-й класс 2011
Урок построен в режиме критического мышления. Использовались методика направленного чтения, методика ассоциаций «Кластер», диаграмма «Венна», позволяющие ненавязчиво привлечь учащихся к чтению и глубокому осмыслению прочитанного. Урок несет в себе воспитательный потенциал: бережное отношение к обитателям родной природы.
-
К.Д. Ушинский "Наше Отечество". 1-й класс 2011
Урок чтения призван формировать навыки правильного, осознанного чтения, направленного на восприятие, осмысление читаемого. Учить комментировать и анализировать содержание рассказа, формировать знания детей о Родине, России, ее символах.
-
К.Д.Бальмонт. "Снежинка". Методическая разработка урока литературного чтения в современной начальной школе в свете ФГОС. 3-й класс 2017
В предлагаемой методической разработке урока литературного чтения в 3-м классе акцент сделан на смысловое чтение, что может стать важным фактором для реабилитации обучающихся общеобразовательной школы с ОВЗ. Смысловое чтение - это способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, активного участия в жизни общества.
-
К.И. Чуковский "Путаница" 2012
Учащиеся знакомятся с поэтом и сказочником К.И. Чуковским, с его произведением «Путаница». Формируется навык правильного, беглого, выразительного чтения; прививается любовь к книге, к поэту.
-
К.И. Чуковский "Путаница" 2014
Занятие с целью знакомства учащихся начальных классов с биографией и творчеством Чуковского.
-
К.И. Чуковский. "Федорино горе". Литературное чтение во 2-м классе 2011
Материал урока знакомит детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского. Одна из целей урока – воспитание положительных качеств на примерах героев сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
-
К.Паустовский "Корзинка с еловыми шишками" 2011
Использование презентации позволило решить две проблемы: на первом же уроке познакомить с объемным произведением и услышать музыку, которая иллюстрирует текст, а не идет отдельно от текста. С первых же слайдов дети знакомятся с неизвестной страной Норвегией. Краткое изложение содержания текста сопровождается звучанием музыки Грига к опере «Пер Гюнт» (песня Сольвейг) Подробный языковой анализ текста помогает детям понять, почему композитор решил подарить девочке музыку.
-
К.Ф. Рылеев. "Иван Сусанин" 2011
Урок по теме направлен на формирование чувства патриотизма, чувства гордости за героев, отдавших жизни за Отчизну. Учащиеся знакомятся с новой формой поэтического произведения – исторической песней. На уроке обогащается словарный запас, совершенствуется умение анализировать художественное произведение.
-
Казань в математических задачах 2021
В презентации представлены задачи по теме "Национальные парки и заповедники Татарстана".
-
Казачий атаман Матвей Иванович Платов 2009
Урок должен создать целостный образ М.И. Платова как великого полководца, развить познавательный интерес младших школьников к истории родного края.
-
Как "устроены" числа. Знакомьтесь: числа от 11 до 20 (УМК "Планета знаний"). 1-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с образованием чисел второго десятка. Развивает умение доказывать правильность своего решения с математической терминологией. Совершенствует коммуникативные умения, парную работу, восприятие информации на слух, умение договариваться.
-
Как активизировать коммуникативную деятельность младших школьников 2011
В современной школе уделяется большое внимание внедрению вариативных программ, адаптивных методов и приёмов обучения. А ведь большинство детей слабо владеют навыками коммуникативного общения. Это сказывается на мотивации к обучению и на успеваемости в целом. В статье раскрываются приёмы обучения детей речевому общению.
-
Как быстро и без длительной подготовки организовать досуг для дошкольников и младших школьников? 2016
В статье дан практический совет о том, как затратить минимум усилий на подготовку мероприятия досугового характера в начальной школе или в детском саду. Предлагаются дидактические игры для проведения досугов с дошкольниками и младшими школьниками, мероприятий с родителями, а также для использования в индивидуальной игре.
-
"Как в детской пирамидке". Тема и основная мысль текста. 2-й класс 2011
Цель урока: развитие коммуникативной компетенции младших школьников.
-
Как вести себя со злоумышленниками, ОБЖ, 2-й класс 2009
На уроке дети учатся правильно вести себя с незнакомыми людьми, обсуждают типичные опасные ситуации и как нужно поступать в таких ситуациях. Материал данного конспекта может быть использован на уроках ОБЖ, окружающего мира, природоведения, на внеклассном занятии.