Цели: обобщить знания о летних месяцах, развивать познавательную активность, логику, воспитывать бережное отношение и интерес к родной природе.
Оборудование: отдельные буквы, тексты стихов на плакате, карточки с заданиями для каждого учащегося, цветная бумага и ножницы, плакат "Здравствуй, лето!", таблички с названиями летних месяцев.
Ход урока
У нас сегодня урок не обычный, потому что он последний в этом учебном году. А ещё сегодня на уроке присутствуют родители, им интересно узнать чему вы научились в 1 классе и все ли стали учениками. (Повторить правила поведения в школе)
А вот о чём будем говорить сегодня на уроке, узнаете из вопросов:
(После ответов учащихся, учитель выставляет на доске буквы)
Первая буква этого слова спряталась в имени девочки нашего класса, дома у неё живут две собаки и две кошки, она учится кататься на коньках и фамилия её начинается с буквы Г. - Л (Лиза)
Вторая буква спряталась в имени девочки, которая весь год занимала пятую парту, меняя соседей, учится она очень хорошо - Е (Екатерина)
Третья буква спряталась в фамилии, которая в нашем классе повторяется дважды - Т (Талаловы)
Последняя буква начинает слово, которое бы каждый хотел иметь у себя в дневнике и в тетради. - О (отлично)
ЛЕТО
На доске появляется вопрос:
ЧТО ТАКОЕ ЛЕТО?
Ребята высказывают свои предложения, после этого делают совместное обобщение, которое появляется на доске: (Читают хором, а потом по одному)
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
(А. Балашов)
Какой месяц начнёт лето?
Июнь
Стихотворение читает заранее подготовленный ученик:
Солнце небе в небе светит ярко,
Но в густой тени не жарко.
Тут и там пищат птенцы
Леса новые жильцы.
ОТВЕТ: сорока, ворона, голубь, воробей - зимующие птицы; грач, скворец, ласточка, журавль - перелётные птицы.
Как вы можете охранять птиц? Какие правила нужно соблюдать в лесу?
Какой месяц продолжит лето?
Июль
Сенокос идёт в июле,
Где-то гром ворчит порой,
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
Помоги пчёлкам собрать мёд. На вёдрах у пчёлок написаны слова: весёлое, ёжик, чаща, загорать, чудесный, плавать, земляника, собирать, ароматная.
Запиши слова в три столбика (существительные, прилагательные, глагол).
Составь предложение из этих слов.
Завершает лето месяц август, что вы можете сказать о нём? (Дети высказывают свои предложения, а затем читают стихотворение напечатанное на доске и выполняют физминутку
Август (Физминутка)
Собираем в августе урожай плодов. (Встать на носочки, потянуться)
Много людям радости после всех трудов. (Руки на пояс, повороты)
Солнце над просторными нивами стоит, (Руки вверх, покружиться)
И подсолнух зёрнами чёрными набит. (Хлопнуть в ладоши)
Собери слово.
Игра по вариантам.
ОТВЕТЫ:
I вариант: Деревня, портфель, речка;
II вариант: Страна, ученик, игрушка;
III вариант: Родина, учитель, школьник.
Подведём итоги, чей вариант оказался самым быстрым и точным.
Вот прошёл и август. Лето закончилось, а вместе с ним закончился и наш урок. Думаю, что на уроке вам было также весело и интересно, как летом.
Каждый сейчас может сказать что такое лето?
(Ребята называют то, о чём говорили на уроке)
1 сентября мы встретимся и каждый из вас снова ответит на вопрос: Что такое лето? Думаю, что у каждого будет готов свой ответ. Счастливого и весёлого вам лета, до встречи в новом учебном году.
У каждого на парте лежит цветная бумага, обведи свою ладошку вырежи и напиши чего ты ждёшь от лета, выбери такой цвет, который соответствует твоему настроению. Приклей свою работу на общий плакат "Здравствуй, лето!"