Цель: создать условия для обобщения школьной жизни первой ступени образования.
Задачи:
- Обобщить учебную деятельность детей четвертого года обучения;
- Показать организаторские способности детей;
- Воспитывать гордость за свои достижения, успехи.
Ход урока
1. Организационный момент.
1 ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы и папы, уважаемые учителя!
2 ведущий: Привет одноклассники!
1 ведущий: Сегодня мы попытаемся быть ведущими нашего шоу–
Вместе: портфель наших достижений!
2 ведущий: А как ты объяснишь тему нашего урока? Ну, портфель понятно, а достижения?
1 ведущий: Достижения, я думаю от слова «достичь» умений, успехов, мастерства в чём-либо.
2 ведущий: Ты прав, в нашем классе все ребята талантливые, каждый в чём-то себя уже нашёл, проявил, достиг каких-то успехов.
1 ведущий: 4 года школьной жизни – это не пустяк.
2 ведущий: А помнишь, как всё начиналось?
Сценка «Одну простую истину».
1. Одну простую истину, |
|
|
17. Какой-то взрослый дядя, |
|
|
8. За дверью папа с бабушкой, |
2. Наши успехи.
1 ведущий: А как ты думаешь, когда у нас были первые успехи?
2 ведущий: Конечно, в 1-м классе. Наталья Михайловна писала нам в тетрадках «Умница!», «Молодец!», а ещё, чтобы мы больше старались, наклеивала нам эмблемки, картинки всякие!
1 ведущий: Ну, тогда мы были малышами, а сейчас, уже совсем скоро перейдём в 5 класс. И настоящие успехи и достижения пришли к нам именно в 4 классе.
2 ведущий: Да, за 4 года мы посетили 3400 уроков!
1 ведущий: О! О! О!
2 ведущий: Выучили десятки правил, решили сотни задач и тысячи примеров, множество научных факторов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.
1 ведущий: Получили
- 6800 «пятерок» - О! О! О!
- 8020 «четверок» - О! О!
- 5140 «троек» - О!
- 1042 «двойки» - у-у-у-у!
2 ведущий: А главное: наша 7 школа, в которой есть свои правила и нормы стала для нас родным домом.
Песня «Что такое школа?» (Муз. Шевчука Ю. «Что такое осень?»)
- Что такое школа? Это дружба!
Дружба между всеми, кто живет в ней.
Крепкая, святая и, конечно же, не сразу,
Всем она становится заметной. - Что такое школа? Это строгость!
Строгие здесь правила и нормы.
А иначе не добьешься никаких успехов.
Строгость – мудрость. Это ты запомни. - Что такое школа? Это совесть!
Учат здесь правдивости и чести.
Учат добрым, вежливым быть и трудолюбивым
И при этом не стоять на месте. - Что такое школа? Это радость!
Радость оттого, что все мы вместе.
И немножко грустно оттого, что наши годы
Все бегут и не стоят на месте.
3. Коротко об учебных предметах.
1 ведущий: С какого учебного предмета мы начнём?
2 ведущий: Я думаю начинать надо с математики. Ведь Наталья Михайловна говорит: «Математика – царица наук!»
1 ведущий: Да, но Наталья Михайловна любит повторять и другое: «Кто много читает, тот много знает!». Думаю начинать надо с литературы!
2 ведущий: Давай начнём с великого и могучего русского языка!
1 ведущий: Хорошо, итак, победителем олимпиады по русскому языку в школьном туре стал (ФИ ученика)
2 ведущий: Я люблю уроки русского языка. Ведь язык – это история народа. Язык – путь к цивилизации, культуре.
Лесным потоком, звоном речек
В моей душе звенела Русь
Горжусь её певучей речью,
Её поэзией горжусь…
1 ведущий: И всё-таки русский язык очень трудный: сколько правил, орфограмм, исключений всяких. Особенно было трудно учить падежи!
Сценка «Творительный падеж».
1 ученик: Тимка, привет! Я к тебе по делу пришёл. Слушай, ты русский сделал?
2 ученик: Нет, а что?
1 ученик: (почёсывая затылок) Да вот, у меня ни как не получается. Может вместе, попробуем, а?
2 ученик: Это можно. Только погоди, тетрадь разыщу (разыскал, посмотрел в неё, заявил важно). Подумаешь, дело: сочинить такое предложение, чтобы слово «рожь» стояло в Т.п. Да, это каждый дурак сможет!
1 ученик: (обиделся) Ты сначала сделай, а потом говори.
2 ученик: Перво-наперво эту рожь просклонять надо.
1 ученик: Давай! (вздыхает)
2 ученик: И.п.- Кто? Что? – рожь; Р.п. - Кого? Чего? - ржи
1 ученик: Это ты мне говоришь «ржи»?
2 ученик: А кому же ещё? Конечно тебе!
1 ученик: (обиделся) Ты не дразнись лучше. Я тебе не лошадь, сам ржи, если хочешь!
2 ученик: Вот чудак! Ведь я не нарочно. У меня само так получилось. Ну, ладно, пойдём дальше склонять. Д.п.- Кому? Чему? – ржи.
1 ученик: Ты опять?
2 ученик: (повесив голову) Если тебе не нравится, возьми и склоняй сам.
1 ученик: Ну и просклоняю (думая) В.п.- ржу
2 ученик: (хохочет) Вот видишь, сам же говоришь, что ржёшь, а на меня обижаешься. Значит, так. Теперь самый нужный падеж остался. Т.п.- Кем? Чем? Ну, чем?
1 ученик: Ржой, чем же ещё?
2 ученик: (недоумевает) Таких слов нету, чтобы ржой. Уж складнее выходит ржоем.
1 ученик: Слушай, Тимка, а ты знаешь, что такое рожь?
2 ученик: (машет рукой) Откуда мне знать?! В жизни ни какого ржоя в глаза не видел. Это, наверное, и слово то не русское.
1 ученик: (сочувствует) Это точно. С этим ржоем надо во какую голову иметь – как у слона. Тимка, давай мы у Таньки спросим. Может она знает?
2 ученик: Хорошо. Я ей сейчас позвоню (звонит) Алло! Валентина Ивановна! Здравствуйте! Танечка дома? Хочу узнать задание по русскому… Э, Танька, привет! Ты задание по русскому сделала? А ты знаешь, что такое рожь? Это точно? Ну, пока… Танька говорит, как будто рожь – это растение, из которого чёрный хлеб делают. Может и в правду так? Ведь чёрный хлеб ещё ржаным называют.
1 ученик: Во врёт! Это она назло. Зато, что я её за косы дёрнул, ты сам подумай, хлеб-то ржаным называют, а не рожачным. По-Танькиному выходит, что орловский хлеб, из орлов делают, да? Если хочешь знать, всякий хлеб у нас в городе на хлебозаводе из муки делают. У меня мама там работает. И вообще, ну её, эту рожь! Спишем завтра у кого-нибудь и всё!
4. Чтение – лучшее учение.
2 ведущий: Большинство ребят нашего класса стали настоящими читателями, полюбили книгу, чтение. Победителем олимпиады по литературному чтению стал (ФИ ученика).
1 ведущий: Кто много читает, у того и хорошие результаты техники чтения.
В нашем классе больше 100 слов в минуту читают (ФИ детей)
2 ведущий: Развитию литературного творчества способствовали уроки риторики, походы и поездка в театр. Однако случалось и такое: Сценка «А в театре были?»
Юля: Что с вами? Вы заболели?
Ксюша: Где вы были?
Чулков: В театре были!
Ксюша: Вы были в театре? Да вы же кроме видиков ничего и не смотрите!
Юля: А как вы докажите, что были в театре?
Чулков: А мы и не собираемся ничего доказывать. Были и все!
Носков: Постой, Чулок, ведь у нас же билеты остались!
Чулков: Так мы же их в уши на спор запихали. У кого весь войдет. Помнишь?
Носков: Да, запихивали, но потом-то вынимали.
Чулков: Вынимали? А я, кажется, не вынимал.
Ксюша: Посмотри, может до сих пор там. В эти уши все что хочешь спрятать можно.
Чулков: Точно здесь! А я, Носок, уже час думаю, почему плохо слышу?
Юля: Все верно. Были в театре. А что вам больше всего понравилось?
Носков: Все понравилось. Особенно раздевалка.
Чулков: Раздевалка – класс! Не то, что в школе. В театре тетенька говорит: «Мальчики, проходите, раздевайтесь». У нас самообслуживание. То есть, что хочешь, то и делаешь! А нам снимать с себя ничего не надо. А раздевалка – класс!
Ксюша: А дальше что делали?
Носков: Дальше врача искали
Юля: Зачем?
Носков: Ну, я нечаянно с вешалки упал (трет поясницу)
Ксюша: Ясно, а потом?
Чулков: Потом пошли за мороженым. Я сразу 3 порции съел, а носок – две. Зато он потом 4 стакана лимонада выпил.
Носков: да, после буфета нам снова пришлось врача искать. Наверное, мороженое несвежее было…
Чулков: От врача вышли – кругом тишина. Ни одного человека. Ни взрослых. Ни детей. Лес, а не театр.
Носков: Мы решили по периллам лестницы покататься. Лестницы в театре – класс! Перила широкие. Ездишь на них, как в аттракционе на американских горках. Здорово!
Чулков: А бегать по ней классно! Она вся в поворотах. Разбежишься и прыг на нее. А она тебя крутит, вертит. Правда, мы после лестницы снова к врачу ходили. Носок нечаянно за ковер зацепился и лоб расшиб.
Юля: Значит, добегались, понятно. Ну а дальше что было?
Носков: Ну а дальше мы дверь какую-то открыли. Кругом темнота. Мы ползком… вдруг слышим взрывы, выстрелы, крик! А над самым ухом кто-то нам кричит: «Руки вверх!» но тут прожектор включили. Смотрим, а оказывается мы на сцене. Все хохочут, а нам не до смеха. Нас какой-то дяденька в каске под мышки и понес.
Ксюша: К врачу?
Чулков: Нет, в раздевалку.
Юля: А потом вы куда?
Чулков: Как куда? Домой! Мороженое ели, лимонад пили, на сцене были, по лестнице бегали… что еще надо?
Ксюша: А спектакль? Какой спектакль вы смотрели?
Чулков: Какой спектакль мы смотрели?
Носков: Нам никто об этом не говорил. И потом мы ходили театр смотреть, а не спектакль.
Чулков: Ой, у меня опять живот!
Носков: А у меня спина. Устали! Театр – вещь серьезная.
1 ведущий: В нашем классе таких детей нет.
2 ведущий: Я хочу назвать тех, кто за 4 года получил в детской библиотеке звание «Лучший читатель года». (ФИ детей)
5. Математика – царица всех наук.
1 ведущий: Ну, а сейчас о царице наук. 1 место в школьном туре по математике занял (ФИ ученика).
2 ведущий: В математике самое трудное – задачи! В 1 классе, когда мы с трудом понимали задачу, Наталья Михайловна про конфеты составит условие задачи и сразу всё становится ясно.
Сценка «Как делить конфеты»
На сцену выходят 4 ребят. Впереди мальчик считает конфеты. За ним 2 мальчика и девочка.
1 мальчик: Что будем делать? У нас 3 конфеты.
2 мальчик: Не могла уж Аня 4 дать? Мы же ей уроки приносили. Новый материал объяснили. Если уж болеть, то не жадничай!..
Девочка: Может у нее всего 3 было?
3 мальчик: Все равно жадина! Я сам видел, в вазе – яблоки. Могла бы и яблочком угостить.
Девочка: Аня же болеет! Ей фрукты больше, чем нам нужны. И, вообще, вы ходили уроки относить или угощаться?
2 мальчик: Ей лишнюю конфетку жалко, а мы свое время теряли.
1 мальчик: Мы и сейчас свое время теряем. У нас 3 конфеты на 4-х. Решайте быстрей, что с ними делать?
2 мальчик: Лучше б 2 было бы. Одну на 2-х поделили бы.
1 мальчик: Давайте одну выбросим, а остальные пополам.
3 мальчик: Я тебе дам – выбросим! Лучше бы 4 было! Каждому по конфете.
Девочка: Что об этом говорить? Четвертой нет не будет. Решайте быстрее. Мне надо домой.
2 мальчик: Вот и беги! У девчонок в доме всегда конфет полно! А нам как раз по штуке.
Девочка: Во-первых, мне именно этих конфет попробовать хочется. Я таких никогда не ела. Во-вторых, сейчас у меня дома лишь печенье.
3 мальчик: Печенье – это тоже вкусно. У меня дома вообще ничего сладкого нет.
1 мальчик: Что же ты на технологии жевал? Разве не конфеты?!
3 мальчик: Это… это я колпачок от ручки в рот засунул.
1 мальчик: Первый раз вижу, чтобы у одной ручки было столько колпачков и все в разных обертках!
3 мальчик: Что ты ко мне пристал! Дели быстрее конфеты! Я на тренировку спешу!
2 мальчик: Вот и беги! А нам как раз по одной останется.
3 мальчик: Да я тебе! Друг называется!
Девочка: Мальчики, мальчики, прекратите ссориться. Ладно уж, я пойду домой печенье есть.
2 мальчик: Вот молодец! Давно бы так!
3 мальчик: Настоящая девочка! С такой можно к больным ходить.
1 мальчик: Подожди! Как же так?! Ты Ане все уроки объяснила, пока мы играли, а останешься без конфеты? Как же так?
2 мальчик: А как же не так. Нас-то 4-ро, а конфет всего 3.
1 мальчик: Я знаю как! Эта конфета тебе. (Дает 2-му). Доволен?
2 мальчик: Доволен.
1 мальчик: Это тебе. (Дает 3-му) Нормально?
3 мальчик: Нормально.
1 мальчик: А эта конфета тебе (Протягивает девочке).
Девочка: А тебе?
3 мальчик: Ты же тоже ходил.
Девочка: А мы с ним пополам! (Уходят)
2 мальчик: Из-за тебя в дураках остались. Она теперь к нам не подойдет!
3 мальчик: Слушай, бежим за ними, поделимся и мы с ней тоже!
6. Дружба – главное достижение.
1 ведущий: Как ты думаешь, какое самое главное наше достижение? Главная ценность?
Песня «О дружбе» (Муз. Шаинского В., текст Танича М.).
2 ведущий: В 4 классе мальчишки наши повзрослели, никогда не обижают девчонок, и даже дружат с ними.
1 ведущий: Кроме школьных уроков наши ребята посещают кружки, секции, школу искусств. И там у них немало достижений. Дадим им слово. (Выступление детей о достижениях в кружках, секциях)
7. Итог урока.
Песня «Дорогой добра» (Муз. и текст Сульдиной Е.)