Учитель: – Дорогие ребята! Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Сегодня мы подводим итоги уходящего учебного года. Мы прилежно учились, ждали, когда наступят летние каникулы, когда все станут на год взрослее. И вот совсем скоро я смогу назвать Вас, ребята, не третьеклассниками, а четвероклассниками. Но я должна быть уверена в том, что Вы готовы стать ими. И для этого вы должны сдать сегодня экзамены. А помогать в этом нелёгком деле нам будут помогать мамы и папы.
1 ученик: | 2 ученик: |
|
|
Учитель: Наше сегодняшнее занятие мы проведём под девизом “Если вместе, если дружно”. И поэтому наша разминка заключает в себе такие задания:
Назовите пословицы и поговорки о дружбе или закончи.
(* Друзья познаются в беде.
*Вместе тесно, а врозь скучно.
*Все за одного, один за всех.
*Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
* Один в поле не воин.
*Старый друг лучше новых двух.
*Ум хорошо, а два лучше.)
Делю класс на 3 команды по цвету лепестка, они занимают места за столами. Каждая команда придумает название, связанное со школой.
В каждой команде определяем “сильное звено” (капитана команды).
– Корень-это…..
– чтобы правильно выделить корень, нужно…
– чтобы найти слагаемое, надо….
– все предметы, которые нас окружают это…(тела)
– люди, которые родились и живут в одно время….(поколение)
– сложные слова это слова, …..
– приставка – это…
– чтобы найти делимое, нужно…
– промежуток времени ровно в сто лет называют…(век)
– мельчайшие частицы, из которых состоит вещество…(молекулы)
– суффикс – это…
– окончание – это…
– чтобы найти множитель, нужно…
– предками современных народов: русского, украинского и белорусского – являются племена…(восточных славян)
– оболочки Земли…(атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера)
– имя существительное-это…
– имена сущ., которые отвечают на вопрос кто?....
– имена сущ., которые отвечают на вопрос что?....
– чтобы найти делитель, …
– единство живой и неживой природы, в котором поддерживают круговорот живые организмы разных “профессий” – это…
– при нём возникло Древнерусское государство со столицей в городе Киеве (великий князь Олег )
– имя прилагательное – это…
– имена прилагательные изменяются…..
– чтобы найти периметр прямоугольника, …..
– в 1242 году недалеко от Новгорода, на льду Чудского озера произошло решающее сражение с рыцарями, которое получило в истории название…(“Ледовое побоище”)
– самая твёрдая часть экосистемы – это…(литосфера)
– местоимения так называются….
– я знаю личные местоимения…
– чтобы узнать во сколько раз одно число .>? < другого…
– останки отмерших организмов в болоте накапливаются, из них ..(образуется торф)
– азбуку для славян придумали два брата..(Кирилл и Мефодий)
– глагол-это…
– глаголы изменяются по…
– части тела организма, выполняющие сложные задачи – это …(органы)
– глаголы в прошедшем времени имеют…
– чтобы найти площадь прямоугольника…
– в устье реки Невы царь Петр основал город…
– с 1721 года Россию стали называть…
– наименьшая единица, из которой состоят все живые организмы…(клетка)
– глаголы в неопределённой форме. отвечают на вопросы…
– частица не с глаголами пишется….
– мягкотелые животные с собственным “домиком” в качестве скелета…(моллюски)
– важные события, которые полностью и резко изменяют жизнь страны, называются …(революцией)
– основной закон государства…(конституция)
3 ученик:
4 ученик:
Есть звонок у телефона…
Он особенно поёт.
Отличается по звону
Тот, что в класс меня зовёт!Он призывно объявляет,
Что пора, ребята, в класс..
Он же, кстати, отпускает
Отдохнуть немного нас!
Все:
Отзвенел уже звонок –
Начинается урок!
Учитель: и первый наш экзамен по русскому языку.
5 ученик:
|
6 ученик:
|
7 ученик:
Знать ты должен падежи,
Знаки препинания,
Выше голову держи
В час запоминания!
Конкурс “Словесная перепалка”
Кто больше назовёт слов на букву – К
1 команда (имена прилагательные), 2 команда (существительные), 3 команда (глагол) – команды тянут жребий
Конкурс “В каких словах ЕЛЬ растёт?”
Придумайте слова, в которых встречается сочетание ЕЛЬ. (Карамель, кисель, писатель, водитель, учитель, пепельница, мебель, капель, портфель, картофель, мель, панель, понедельник)
А вот так бывает и так дети получают знания.
В классе карту изучали –
Горы, лес, морские дали.
Ну, а я сидел, молчал,
Я другое изучал.
Что под партами творится?
Что под партами таится?
На полу – рисунок кошки,
У Пастуховой – сапожки,
У Анисимова Сашки
От ирисок три бумажки,
У Димки - “Родное слово”
Возле самых каблуков…
А под партой у Орлова –
Сам Алёшенька Орлов.Отличница Алена задумчиво глядит,
Как за окном ворона на тополе сидит.
А с тополя ворона внимательно следит,
Как за окном Алена за партою сидит.
Алена чуть не плачет, ворона не поёт.
Местами поменяться учитель не даёт.
“Весёлые шарады”
Шарада – загадка, в которой заданное слово делится на несколько частей из отдельных слов.
|
2. Одну букву в алфавите |
8 ученик:
|
9 ученик:
|
10 ученик:
|
Учитель: Ну, а сейчас мы проверим, умеете ли вы решать задачи. Но задачи эти непростые. Послушайте их и попробуйте решить.
1. В комнате горели 3 свечки. Одна потухла. Сколько свечей осталось? (Одна. Остальные сгорели.)
2. Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? (По одному яйцу, т.к. ели дедушка, отец, сын).
3. Росли 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой по 4 маленьких ветки. На каждой маленькой по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На берёзах яблоки не растут.)
Инсценировка стихотворения “Треугольник и квадрат”.
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
“ Почему ты злишься, брат?”
Тот кричит ему: “Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя их – все четыре”.
Но квадрат ответил: “Брат!
Я же старше, я – квадрат.”
И сказал ещё нежней:
“Неизвестно, кто нужней!”Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь, на столы,
Младший лезет воровато -
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: “Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился-был квадратом,
А проснёшься без углов!”
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад:
Поглядел он – нет квадрата…
Онемел…Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Конкурс “Счетовод”
1) 729*(5-5)+(27:3+6)-48: (2*3)
2) 9*4:1+( 70-8*8)*1-0:35
3) (17+43):2-9*8:72+70:( 7+0)
Учитель: Молодцы, ребята! А теперь мы поговорим немного о мире, который нас окружает.
11 ученик:
|
12 ученик:
|
Все: Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.
Учитель: Да. Действительно, другой такой планеты нет. Наша Земля в наших руках. Космонавты, летая в космос, сделали такой вывод: “Земля – дочь Солнца, а мы – дети Солнца и Земли. Земля – самая красивая планета”.
13 ученик:
14 ученик:
15 ученик
16 ученик:
|
17 ученик:
18 ученик:
19 ученик:
20 ученик:
|
Наша небольшая планета Земля добра к нам. И мы должны отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь.
Экологическая сказка “Репка”
Ведущий. Посадил дед репку. А когда её сажают? (Весной)
Дед. Сколько времени прошло, а она не растет?! Бабка, иди помоги.
Бабка. Да, мала наша кормилица. Пойду водички из речки принесу. Полью.
Несёт воду красного цвета.
Дед. Что-то водичка странная. Где ты её взяла?
Бабка. В нашей речке. Наверное, надо внучку позвать, посоветоваться.
Зовёт внучку. Внучка, смотри, какая водичка красивая.
Внучка. Бабушка, где ты её взяла?
Бабка. В нашей речке.
Внучка. Что ты, что ты! Наш завод спускает туда отработанную воду. Нельзя ею пользоваться. Репка сразу погибнет! Пойду принесу воду из родника.
Приносит чистой воды и поливает репку.
Дед, бабка и внучка сели вокруг репки и ждут.
Дед, бабка, внучка вздыхают. Не растёт!
Внучка. Жучка, иди помогай!
Жучка. Надо землю взрыхлить.
Лапками рыхлит землю и выбрасывает консервную банку и полиэтиленовый пакет.
Жучка. Наверно, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка! Иди помогай!
Жучка и кошка лапами рыхлят землю и выбрасывают разный мусор.
Кошка. Ух, устала! Ну и туристы: сами отдохнули, а всё вокруг засорили.
Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой и внучкой.
Все. Расти репка большая-пребольшая. Теперь и вода чистая, и земля рыхлая.
Репка начинает расти.
Мышка. А что меня не зовёте? Репка выросла?
Все. Пусть растёт до осени. тогда и будем урожай собирать.
А теперь ребята расскажут, как некоторые ученики выполняют домашнее задание.
Воспоминания родителей о своей школьной жизни
1. Сережа взял свою тетрадь –
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут как раз пришёл монтёр,
Сережа начал разговор
Что двор сухой и чистый.
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтёр,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Сереже десять лет,
И что в душе он лётчик.
Но вот уже зажёгся свет,
Пришёл домой не скоро,
И заработал счётчик.2. Сережа взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь –
Озёра могут подождать.
Он был, конечно, вратарём,
Часам примерно к четырём
Он вспомнил про озёра.3.Он взял опять свою тетрадь –
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять
И горы на востоке.
Но тут Алеша, младший брат.
Сломал Серёжин самокат,
Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И покатался кстати,
Но вот Сережина тетрадь
В десятый раз открыта.
– Как много стали задавать! –
Вдруг он сказал сердито, –
Сижу над книжкой до сих пор
И всё не выучил озёр. А.Барто
1. То было много лет назад,
Я тоже в первый раз
С толпою сверстников-ребят
Явился в школьный класс.2. Мне тоже задали урок
И вызвали к доске.
И я решал его, как мог,
Держа мелок в руке.7. Как я старался подсказать,
Чтоб выручить дружка,
Что пятью восемь-сорок пять
И что Эльбрус-река?8. Мы стали взрослыми теперь,
Нам детства не вернуть,
Нам школа в жизнь открыла дверь
И указала путь.3. Умчались школьные года,
И не догонишь их,
Но я встречаю иногда
Товарищей своих.9.Но, провожая в школьный класс
Теперь своих детей,
Мы вспоминаем каждый раз
О юности своей.4. Один-моряк, другой – танкист,
А третий-инженер,
Четвёртый-доктор-окулист,
А пятый-землемер.10. О нашей школе над рекой,
О классе в два окна,
На свете не было такой
Хорошей, как она!5.Шестой – полярный капитан,
Седьмой-искусствовед,
Восьмой – наш диктор, Левитан.
Девятый – я, поэт.6.И мы, встречаясь, каждый раз
О школе говорим…
– Ты помнишь, как учили нас
И, как не знал я, где Кавказ,
А ты не знал, где Крым?
– Ребята, впереди прекрасное время года – лето. И где бы вы ни были, куда бы не поехали: на море, в деревню, в лагерь, санаторий, не забывайте делать добрые дела. Постарайтесь за лето хорошо отдохнуть, загореть, выспаться, больше быть на воздухе, больше съесть фруктов и овощей – меньше конфет, поправиться, возобновить на щеках румянец.
Награждение и чаепитие.
1.Лето Кузю привело
На каникулы в село…
Растопила бабка печь,
Начала оладьи печь.
– Ешь, мой внучек, поправляйся,
Сил побольше набирайся.2. Съел Кузьма оладий стог,
В холодке вздремнуть прилёг.
Полежал на животе –
Тут и полдник прилетел.
На спину перевернулся –
Только к ужину проснулся.3. Утром вышел он в поход
За колхозный огород.
Только шаг ступил с межи –
Заблудился вдруг во ржи.4. Это ж надо! Это ж надо!
Не видны ни сад, ни хата,
Только рожь стеной вокруг.
Где тут север, где тут юг?5. Кузя деда с бабкой звал,
После громко плакать стал.
– Я сюда не утомляться,
Я приехал поправляться.
И чего я только лез
В этот непроглядный лес?6. В огород ребята шли,
Кузю бедного нашли:
– Что ты волю дал слезам?
Примыкай-ка лучше к нам.
Поработаем мы в поле,
Не забудем о футболе,
Загорать начнём, купаться, –
Будем силы набираться.