Начальная школа
-
К.И. Чуковский "Путаница" 2012
Учащиеся знакомятся с поэтом и сказочником К.И. Чуковским, с его произведением «Путаница». Формируется навык правильного, беглого, выразительного чтения; прививается любовь к книге, к поэту.
-
К.И. Чуковский. "Федорино горе". Литературное чтение во 2-м классе 2011
Материал урока знакомит детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского. Одна из целей урока – воспитание положительных качеств на примерах героев сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
-
К.Паустовский "Корзинка с еловыми шишками" 2011
Использование презентации позволило решить две проблемы: на первом же уроке познакомить с объемным произведением и услышать музыку, которая иллюстрирует текст, а не идет отдельно от текста. С первых же слайдов дети знакомятся с неизвестной страной Норвегией. Краткое изложение содержания текста сопровождается звучанием музыки Грига к опере «Пер Гюнт» (песня Сольвейг) Подробный языковой анализ текста помогает детям понять, почему композитор решил подарить девочке музыку.
-
К.Ф. Рылеев. "Иван Сусанин" 2011
Урок по теме направлен на формирование чувства патриотизма, чувства гордости за героев, отдавших жизни за Отчизну. Учащиеся знакомятся с новой формой поэтического произведения – исторической песней. На уроке обогащается словарный запас, совершенствуется умение анализировать художественное произведение.
-
Казань в математических задачах 2021
В презентации представлены задачи по теме "Национальные парки и заповедники Татарстана".
-
Казачий атаман Матвей Иванович Платов 2009
Урок должен создать целостный образ М.И. Платова как великого полководца, развить познавательный интерес младших школьников к истории родного края.
-
Как "устроены" числа. Знакомьтесь: числа от 11 до 20 (УМК "Планета знаний"). 1-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с образованием чисел второго десятка. Развивает умение доказывать правильность своего решения с математической терминологией. Совершенствует коммуникативные умения, парную работу, восприятие информации на слух, умение договариваться.
-
Как активизировать коммуникативную деятельность младших школьников 2011
В современной школе уделяется большое внимание внедрению вариативных программ, адаптивных методов и приёмов обучения. А ведь большинство детей слабо владеют навыками коммуникативного общения. Это сказывается на мотивации к обучению и на успеваемости в целом. В статье раскрываются приёмы обучения детей речевому общению.
-
Как быстро и без длительной подготовки организовать досуг для дошкольников и младших школьников? 2016
В статье дан практический совет о том, как затратить минимум усилий на подготовку мероприятия досугового характера в начальной школе или в детском саду. Предлагаются дидактические игры для проведения досугов с дошкольниками и младшими школьниками, мероприятий с родителями, а также для использования в индивидуальной игре.
-
"Как в детской пирамидке". Тема и основная мысль текста. 2-й класс 2011
Цель урока: развитие коммуникативной компетенции младших школьников.
-
Как вести себя со злоумышленниками, ОБЖ, 2-й класс 2009
На уроке дети учатся правильно вести себя с незнакомыми людьми, обсуждают типичные опасные ситуации и как нужно поступать в таких ситуациях. Материал данного конспекта может быть использован на уроках ОБЖ, окружающего мира, природоведения, на внеклассном занятии.
-
Как воспитать наших детей успешными? 2024
Попробуем разобраться что же такое – успех и кто такие успешные люди. Как же нам воспитать наших детей успешными? Конечно, у каждого из нас свое понимание успеха и успешности. Сегодня предложу вам посмотреть на успешность с такой стороны…
-
Как воспитать у ребенка любовь к чтению? 2011
Как воспитать у ребенка любовь к чтению? О грамотном письме и отношении к книге говорится на уроке.
-
Как воспитывать в учениках начальной школы субъектность 2020
В данной статье рассматривается тема "как воспитать в учениках начальной школы субъектность".
-
Как встречают Новый год в разных точках земного шара 2011
Разработка фрагмента открытого внеклассного мероприятия, развивающего эстетический вкус, культурно-познавательный интерес учащихся к истории возникновения празднеств, связанных с Новым годом. Мероприятие является итогом проделанной работы учащихся, в котором сочетаются: проза, лирика, сценки, танцы, песни, загадки, пословицы на тему празднования Нового года.
-
Как вызвать интерес к исследованию? 2019
Мы живём в эпоху глобальной информатизации, пользуемся гаджетами, покоряя просторы интернета. В современных условиях мало просто владеть знаниями, необходимо еще умение добывать эти знания самостоятельно. Эксперимент для этого подходит идеально.
-
Как вырастить ребенка креативным 2009
Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Как много способных и талантливых детей. Среди подростков талантов значительно меньше. А талантливые взрослые – это скорее исключение, чем правило.
-
Как выстроить проектную работу с учащимися начальных классов 2009
Статья рассказывает, как выстроить проектную работу с обучающимися начальной школы. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения.
-
Как дружить с человеком, если он не похож на меня? 2024
Цель урока: научить уважительно относиться к человеку, если он не похож на тебя по внешним данным, интеллектуальным и другого социального достатка.
-
Как животные весну встречают 2012
Задачи урока: познакомить учащихся с изменениями в жизни насекомых, лягушек, змей, птиц, зверей зимой, выявлять связи между животными, продолжать формирование умения анализировать и отвечать по рисунку, формирование навыка чтения на материале урока.
-
Как животные зимуют. 1-й класс 2013
Цель урока: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни.
-
Как жили наши далекие предки 2010
Представленный конспект урока предназначен для учащихся 3-го класса, обучающихся по программе Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова «Мы и окружающий мир» даёт детям представление о жизни наших далёких предков – славян, помогает им погрузиться в историческую эпоху, опираясь на осмысливание исторических фактов, на знание природных условий и на умение домысливать недостающие сведения, учит работать в группах, строить гипотезы, способствует развитию толерантных отношений.
-
Как защититься от загрязнённого воздуха 2009
Это второй урок раздела "Экологическая защита". Сильное положительное воздействие на формирование конечного результата имеет учебно-воспитательный момент в конце урока, когда ребёнок, чувствуя ответственность за жизнь и здоровье ближнего, опираясь на знания, может оказать окружающим реальную помощь и квалифицированную защиту.
-
Как зимуют животные. 2-й класс 2012
Цели урока: продолжить знакомство с зимними изменениями в природе; расширить представления детей об охране животных; дать представление о том, как зимуют животные; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Как зимуют птицы? 1-й класс 2012
Урок способствует расширению знаний детей о птицах, зимующих в наших краях. Дети узнали, какие бывают птицы, чем они питаются, где сселяться, почему одних птиц называют перелетными, других зимующими. Урок способствует не только развитию творческих способностей у детей, но и воспитывает в них заботливое отношение к птицам, любви к живой природе.
-
Как избавиться от прозвищ? 2011
Цель занятия: формирование бережного отношения к своему имени, фамилии; вырабатывать психологическую защиту, научить не реагировать на обидные слова. Задания направлены на воспитание уважительного отношения к окружающим людям, способствуют развитию творческой активности и познавательной деятельности учащихся.
-
Как избавиться от пропуска букв, слогов в словах? Виды упражнений 2008
Работа представляет интерес для тех, кто обучает детей моделированию слова (звук-буква-слово). В ней дан занимательный, игровой материал в соответствии с психологией ребенка. Использование в работе с детьми игр и различных заданий, создание на уроке игровой ситуации приводит к тому, что дети произвольно для себя и без особого напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки.
-
Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь. 4-й класс 2019
Цель урока: научить правильно употреблять в речи личные формы глаголов с суффиксом -чь.
-
Как исправить плохой почерк 2020
Трудности с почерком, как правило, возникают, если у маленького ученика недостаточно развита мелкая моторика — умение управлять тонкими движениями пальцев и кисти рук. Разработкой мелкой моторики следует заниматься еще до школы. Продолжать эту работу надо и в 1-м классе. Для этого необходимо не только писать, но и рисовать, лепить, выполнять различные поделки, собирать конструкторы с небольшими деталями, мозаики. Чтобы в процессе обучения совершенствовать координацию движений рук первоклассников, снять их мышечную утомляемость, целесообразно включить в работу ряд упражнений для рук, пальцев, формирования красивого почерка.
-
Как исследование отличается от традиционного подхода в обучении? 2009
Предлагаю вашему вниманию статью, в которой показаны отличия традиционного подхода в обучении от исследовательского. Обучение на основе исследования – это создание ситуации, в которой учащиеся берут на себя роль учёных. В этих ситуациях дети предпринимают шаги для наблюдения и постановки вопросов к явлению; поиска объяснений тому, что они видят, чтобы обосновать и противопоставить свои теории анализу данных.