Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Как научить читать с умом и вдохновением 2024

    Автор: Нехорошкина Надежда Анатольевна

    У каждого из нас очень часто встаёт вопрос: Как научить читать наших учеников с умом и вдохновением? А в современном мире найти правильные ответы на этот вопрос становятся всё актуальней и актуальней. Каждому учителю хочется чтобы учащиеся умели пользоваться полученными знаниями. Восприятие и понимание прочитанного играет немаловажную роль.

    читательская грамотность

  • Как научиться маленьким секретам обучения чтению 2011

    Автор: Манешина Лариса Николаевна

    Чтение – это сложный аналитико-синтетический процесс, относящийся к высшей психической функции, затрагивающий восприятие, внимание, память, мышление. Считается, что традиционная система обучения чтению не требует специальной подготовки, но здесь есть свои "секреты": при изучении первых гласных, чтении согласных, их слиянии; умение понять смысл прочитанного слова и предложения; при запоминании букв и для увеличения скорости чтения.

  • Как начиналась Москва 2009

    Автор: Синькевич Ольга Викторовна

    Мероприятие расширяет знания детей об истории Москвы, воспитывает любовь к родному городу, формирует умение принимать участие в общей беседе, рассуждать. В результате – совершенствуются навыки коллективной (групповой) деятельности.

  • "Как не любить мне эту землю?" 2010

    Автор: Ус Светлана Викторовна

    Данная работа – внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию младших школьников. Цель данного мероприятия: воспитывать у детей патриотические чувства, любовь, гордость и уважение к Родине, уважение и благодарность к героям России, расширять представления детей о родной стране и о символике России, развивать интеллект и кругозор учащихся.

  • Как обозначается на письме мягкость согласных звуков? 2-й класс 2022

    Автор: Бахутова Баярма Бадмажаповна

    Цели урока: формирование умений различать мягкие и твёрдые согласные звуки и правильно произносить их в словах; обобщение знаний об обозначении на письме мягкости и твёрдости согласных; развивать речь, мышление, воображение, память, внимание, творческие способности, логику; воспитывать в детях чувство сотрудничества и взаимопомощи, самостоятельности, уверенности в своих силах.

    русский язык

  • Как организовать воспитательную работу во 2-м классе (из опыта работы) 2008

    Автор: Швейкина Юлия Юрьевна

    В статье подробно описана воспитательная работа во втором классе, которая реализовалась в трех направлениях: организация в классе коллективных творческих дел, работа с родителями, работа над проектом «Постановка спектакля». Результаты данной деятельности представлены в форме анкет, тестирования, выполненного классным руководителем и обследования психологом.

  • Как организовать рефлексию учащихся на личностно-ориентированном уроке 2009

    Автор: Михайлова Алевтина Валерьевна

    О том, как эффективно организовать рефлексивную деятельность учащихся на уроке, можно узнать, познакомившись с предлагаемой автором работой.


  • Как открывать новые знания вместе с детьми. Суффикс. Определение суффикса 2010

    Автор: Карпова Галина Геннадьевна

    Несколько лет работаю по теме «Личностно ориентированные технологии как эффективное средство повышения качества образования младших школьников». В рамках лицензирования и аккредитации школы был проведен открытый урок русского языка во 2-м классе, на котором отражены основные принципы личностно ориентированного образования: целеполагания, мотивации, открытости, успешности, вариативности.

  • "Как отличить глагол от других частей речи?" 3-й класс 2013

    Автор: Чурсинова Наталья Викторовна

    Сопоставляются «конфликтные» слова: глаголы и имена существительные по теме. Проблемный вопрос решается на основе рассуждения персонажа учебника Антона и анализа особенностей, которыми различаются части речи. На этом этапе используется прием реципации, благодаря которому включаются новые знания в систему имеющихся. На этапе применения новых знаний, в ходе учебного диалога, происходит составление памятки по определению частей речи и закрепляются главные различия в изменении частей речи.

  • Как первоклассники становились учениками 2008

    Автор: Немичева Татьяна Петровна

    В статье рассказывается о работе с первоклассниками в адаптационный период, показано становление учебной самостоятельности обучающихся.

  • Как писали в старину. 1-й класс 2022

    Автор: Рабинович Светлана Савельевна

    Люди издавна хотели записать свои мысли, знания, наблюдения. Первым материалом, на котором они писали, был камень.

    русский язык

  • Как писать письмо. 3-й класс 2011

    Автор: Иванова Любовь Анатольевна

    Главной задачей цикла уроков на данную тему является: знакомство с письмом как видом письменного общения, наблюдение за различными типами обращений в зависимости от того, кому пишется письмо. Наряду с этим у младших школьников происходит наблюдение за языковым оформлением писем в зависимости от адресата, редактирование предложенных в учебнике текстов, анализ варианта образцового письма. Ребята обретают навыки оформления почтового адреса и поздравительной открытки.

  • Как победить злой недуг - алкоголь 2011

    Автор: Усманова Динара Васимовна

    На уроке говорится о страшной болезни, о воздействии алкоголя на организм человека. Основной целью урока является воспитание стойкого нежелания быть похожим на алкоголика.

  • Как повысить качество усвоения прочитанного у дошкольников 2003

    Автор: Пьянкова Елена Анатольевна

    В статье затронута тема о формировании интереса ребенка к чтению; о преодолении трудностей в осознании прочитанного и его качественного усвоения. В статье преподаватели, воспитатели детских садов и родители познакомятся с упражнениями, которые помогут ребенку открыть чудесный мир книги, расширить его словарный запас и развить устную речь.


  • Как подготовить первоклашку к школе, или От чего зависит успешность обучения в младших классах 2021

    Автор: Дмитрий

    Первый класс чаще всего является показателем того, как ребенок будет учиться дальше. Поэтому крайне важно провести грамотную подготовку к школе.

    подготовка к школе, успешность обучения

  • Как подготовить проект 2011

    Автор: Котова Саргылана Константиновна

    Успех проектной деятельности зависит от правильной ее организации. Здесь важно правило "триединства" – сотрудничество учителя, ученика и родителя. Основной целью привлечения родителей к проектной деятельности младших школьников является сотрудничество и партнерство с собственным ребенком. Проектная деятельность учащихся – это сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой, это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания.

  • Как подготовить ребёнка к письму и чтению 2018

    Автор: Виноградова Наталья Александровна

    Как ребёнок овладеет чтением и письмом зависит дальнейшее обучения ученика. Причина, из-за которых возникают проблемы в умении писать и читать, – это низкая подготовка ребёнка к школе. Вызвано это плохим знанием воспитателя, родителя и учителя системы методов подготовки ребёнка к письму и чтению. Нужна система упражнений.

  • "Как подготовить ребенка к школе" 2014

    Автор: Широкова Ирина Александровна

    В статье описано, как подготовить ребенка к школе. Занятие развивает моторику, речь и мышление.

  • Как познакомить учащихся с текстами разной стилистической направленности 2014

    Автор: Гомонова Наталья Владимировна

    Начиная работу с текстом, ребенок должен понимать, какой текст перед ним, где он может использовать информацию. В первую очередь надо познакомить ребенка с текстами разных стилей. Такую работу удобно начинать, подобрав тексты, связанные общей темой. Дальнейший анализ текстов поможет ребенку выделить стилистические особенности, понять цель текста, особенности лексики.

  • "Как полезны и умны эти чудные стихи" 2009

    Автор: Леонова Ирина Васильевна

    Урок целесообразно проводить в 3–4-м классе после изучения темы «Стихи русских поэтов». Часть заданий можно дать на дом, а трудные разобрать на уроке. Большой занимательный материал способствует развитию образного мышления, учит подбирать рифмы к словам, находить ошибки в тексте.

  • Как получаются мыльные пузыри 2012

    Автор: Семенова Татьяна Васильевна

    Занятие расширяет представление о любимой детской игре в мыльные пузыри, формирует представление, как их получить в домашних условиях.


  • Как полюбить урок математики. Тема: "Числа от 1 до 100. Закрепление" 2020

    Автор: Трейзе Анна Сергеевна

    Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки в пределах счета от 1 до 100, развивать умение выполнять задания логического характера; повторить и обобщить материал.

    математика, викторина, викторина по математике

  • Как помочь детям запомнить таблицу умножения и деления? 2010

    Автор: Карева Ольга Павловна

    Усвоение «до автоматизма» случаев табличного умножения и деления является базовой и одновременно трудной темой в курсе математики начальной школы. Предлагаемая система работы: бережёт здоровье детей, снижая уровень перегрузки и механического запоминания; значительно экономит время изучения таблиц; формирует обобщённые способы мыслительной деятельности и ассоциативные приёмы запоминания.

  • Как помочь детям с недостатками речевого развития 2010

    Автор: Шонина Галина Амировна

    Аналитическая статья-доклад по теме, содержащая в том числе и краткое описание ряда методик.

  • Как помочь первоклассникам адаптироваться в школе 2015

    Автор: Пелемешко Людмила Анатольевна

    В статье рассказывается о том, как помочь первоклассникам адаптироваться в школе, об игровых методах развивающего и психокоррекционного характера, которые могут помочь ребенку в адаптации. Приводятся примеры игровых заданий, упражнений для создания в классе дружеской атмосферы, взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом.

  • Как помочь первоклассникам захотеть учиться 2007

    Автор: Кукушкина Галина Георгиевна

    Настоящий опыт направлен на включение первоклассников в свободную самостоятельную учебную деятельность в группе продлённого дня, что является актуальным для начальной школы. В предоставленном опыте разработаны: новая форма организации учебной деятельности в группе продлённого дня, система работы по развитию у детей навыков самостоятельной работы, особый подход к отбору содержания, обеспечивающего самостоятельную деятельность первоклассников.

  • Как помочь первокласснику адаптироваться к школе? 2024

    Автор: Хетеева Лана Валерьевна

    Адаптация к школе — это сложный процесс приспособления первоклассника к новым условиям обучения и социальной жизни. Он включает в себя несколько этапов: привыкание к новому режиму дня, усвоение правил поведения в классе и на перемене, знакомство со сверстниками и учителями. Как правило, этот период длится от двух недель до месяца. Однако если у ребёнка есть проблемы со здоровьем (например, он часто болеет), то адаптационный период может затянуться на более долгий срок. В 1 классе школьники адаптируются к новой роли ученика. Это связано с тем, что они переходят из детского сада в школу, где им предстоит учиться по-новому: сидеть за партой, слушать учителя, выполнять домашнее задание и т.д. Этот процесс может быть трудным для некоторых детей, поэтому важно помочь им освоиться в новых условиях.

    адаптации детей к школе

  • Как помочь первокласснику, который плохо читает 2023

    Автор: Тоцкая Виктория Петровна

    Если объяснить ребёнку, зачем он что-то делает, и показать, что это интересно, то его не придётся заставлять или уговаривать. Такой метод прекрасно работает с чтением. Первоклассники уже четыре месяца учатся в школе. Они любят читать? Интересно им на уроках чтения? Если вашему ребёнку нравится, мои поздравления! А если нет, могу предположить почему: Ребёнок медленно читает, не успевает за темпом класса. Самому читать пока трудно, поэтому скучно. Любит, чтобы ему читали вслух. Хорошо читает, поэтому в классе читать и слушать неинтересно. Причины не любить чтение могут быть и другие, но способ помочь один: нужно, чтобы сам процесс увлекал ребёнка. Как это сделать? Читайте вместе. Важное условие: вам самим должно быть интересно.


  • Как помочь ребенку быть успешным 2009

    Автор: Максимова Елена Леонидовна

    Воздействие стресса резко тормозит развитие мозга ребенка. Автор поднимает один из важнейших вопросов: "Как не отбить у первоклассников желание учиться хорошо? Как помочь детям с синдромом внимания и гиперактивностью быть успешным?" В статье рассказывается о некоторых формах работы учителя начальных классов.

  • Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками 2011

    Авторы: Сорокина Ирина Александровна, Чернова Юлия Георгиевна

    На собрании педагог-психолог дают рекомендации родителям о том, как установить ребенку дружеские взаимоотношения с одноклассниками, а также знакомит с особенностями дружбы в младшем школьном возрасте.