Цель урока: определять своё отношение к происходящему в мире, опираясь на общечеловеческие правила поведения, оценивать свои и чужие поступки, делать правильный выбор поступков.
Задачи:
- учить детей обобщать и делать выводы;
- формировать у учащихся умения самостоятельно применять знания в различных ситуациях, требующих творческой деятельности;
- развивать мышление, речь, интеллект;
- воспитывать стремление к знаниям, уважение к историческому прошлому.
Личностные результаты:
- Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.
- Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются справедливыми и милосердными.
- Самостоятельно определять и формулировать общие для всех людей правила поведения.
- Чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).
- Совместно с учителем составлять план решения задачи.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя.
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий, делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию одноклассникам: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы.
- Слушать других, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Договариваться: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.
На занятии предполагается использование компьютера. На уроке предполагается творческая работа учащихся, которая помогает учащимся наиболее прочно запомнить изученный материал. Задания и виды работ, используемые на уроке, повышают интерес учащихся к изучаемому предмету.
ХОД УРОКА: |
|
1. Организационный этап | Слово учителя. Презентация.
Слайд №1. – Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами подводим итоги нашего курса «Основы православной культуры». Я уверена, что наши уроки не прошли для вас бесследно. На уроке мы вспомним основные и важные моменты всего курса. У каждой группы на столе имеется карта урока, которая поможет вам лучше ориентироваться в заданиях. |
2. Творческая работа учащихся:
предположить концовку притчи Цель: активизация учащихся, нацеливание на работу. |
– Ребята, сейчас я вам прочитаю
притчу, но не до конца. А вы в группах попробуйте
предположить, чем закончится эта история. Слайд № 2 * * * В глубокой древности люди решили построить высокую башню, чтобы добраться до самого неба. Строилась эта башня много лет. И постепенно вокруг неё строился и разрастался город Вавилон. Когда башня была уже почти совсем готова, БОГ ………… Заслушиваются продолжение рассказов, которые
составили в группах, возможно обсуждение, ответы
на вопросы учащихся из других групп. Слайд №3. |
3. Этап проверки знаний Цель: проверить знания учащихся в рамках изученного материла. |
Сейчас каждая группа получит своё
задание: – вспомнить, какое понятие соответствует данному определению; – дать своё дополнительное толкование этому понятию.
После совместного обсуждения: |
4. Работа по теме урока а) Творческая работа учащихся: ранжирование понятий. Цель: |
– Ребята, я предлагаю вам в группах посоветоваться и разместить на своих листах (назовём их скрижалями) заповеди в том порядке, в каком вы видите их по своей значимости. В основании должна лежать самая важная, на ваш взгляд, заповедь. (Работа в группах – защита своих работ) !!! Следует остановить внимание на тех
работах (если таковые будут), где заповедь
«Возлюби Бога своего» и «Возлюби ближнего
своего» не стоит в основании. |
б) Творческая работа учащихся:
библейские картинки. Цель: |
– Сейчас представитель каждой группы
выберет себе карточку-задание. В течение
некоторого времени вы постарайтесь изобразить
полученное слово в виде рисунка. (Работа в группах – другие группы узнают сюжет и готовят небольшой рассказ) Задания для групп:
Вывод: |
5. Итог урока («Чёрный ящик») | – Ребята, на нашем сегодняшнем уроке
мы с вами многое вспомнили, повторили. Слайд № 5.
Что это? (Библия) |
6. Рефлексия Цель: осмысление полученных на уроке знаний |
– У каждого есть листик. Я
попрошу вас коротко написать, на какие
вопросы вы хотели бы получить ответы. И на
следующем уроке мы поговорим с вами об этом. |