Итоговые тесты по литературному чтению в 4-м классе

Разделы: Начальная школа


I. Осмысление текста

Прочитай

По улице шла старушка с корзинкой. В корзинке были яблоки, красные и жёлтые, очень красивые яблоки. Вот бы мне одно!
Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман. Старушка ничего не заметила. Она остановилась и сказала:
- Поди-ка сюда, мальчик! Как тебя зовут?
- Петрик…
- Красивое имя. Ты, видать, хороший мальчик.
- Не знаю.
Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко:
- Съешь! Это из моего сада.
Яблоко то, что в  кармане,- прямо жгло мне ногу.
- Почему ты не хочешь взять яблоко?
Старушка стояла с протянутой рукой, а я…
А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал.
Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал.

1) Выбери заголовок к тексту

а)  Яблоко.

б)  Старушка.

2) Почему мальчик заплакал?

а) Было нечего есть.

б)  Стало досадно, что вернул яблоко.

в) Стало стыдно.

3) Почему мальчик не взял у старушки яблоко?

а) Испугался.

б) Оно было грязное.

в) Он не любил яблок.

г) Стало совестно за свой поступок.

д) Он был стеснительный, скромный.

4) От чьего лица ведётся рассказ?

а) От лица мальчика.

б) От лица бабушки.

в) От лица автора.

5) Подумай, к какому жанру отнесём данный текст:

а) сказка;

б) басня;

в) рассказ;

г) стихотворение.

II. Жанры произведений

1) Небольшой объём; герои – животные или растения; о животных говориться, как о людях; часто – стихотворная форма; поучительность ( обычна выделяется мораль):

а) рассказ;

б) сказка;

в) былина;

г) стихотворение;

д) басня.

2) Повествовательность; небольшой объём; небольшое количество героев; описание одного эпизода:

а) рассказ;

б) сказка;

в) былина;

г) стихотворение;

д) басня.

3) Наличие вымысла; постоянные герои; необычность; волшебные помощники; добро побеждает зло:

 а) рассказ;

б) сказка;

в) былина;

г) стихотворение;

д) басня.

4) Сказание о богатырях, исторических событиях; сочетание реальных картин с вымышленными; неторопливое повествование:

а) рассказ;

б) сказка;

в) былина;

г) стихотворение;

д) басня.

5) Небольшой объём; стихотворная форма; изображение переживаний и чувств это:

а) рассказ;

б) сказка;

в) былина;

г) стихотворение;

д) басня.

6) Определи, в каком жанре встречается персонаж Соловей разбойник:

а) рассказ;

б) сказка;

в) былина;

г) стихотворение;

д) басня.

7) Определи

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает, Время считает.

Это:

а) потешка;

б) колыбельная;

в) считалка;

г) загадка;

г) скороговорка.

8) Определи

Справа от дорожки –

Заросли морошки.

Я сверну с дорожки –

Наберу морошки.

Это:

а) потешка;

б) колыбельная;

в) считалка;

г) загадка;

д) скороговорка.

III. Элементы книги

1. Титульный лист –  это:

а)  статья, расположенная до основного текста;

б)  небольшая статья расположенная после основного текста;

в) первый лист книги, на котором указаны все основные сведения о ней.

2. Минимальная смысловая часть текста:

а) абзац;

б) подзаголовок;

в)  сноска.

3. Слово или  выражение, уточняющее название текста:

а) абзац;

б) подзаголовок;

в)  сноска.

4. Пояснение непонятного слова, встречающегося в тексте, находящееся в самом низу страницы:

а) абзац;

б) подзаголовок;

в)  сноска.

IV. Уровень начитанности

1. Кто из авторов писал произведения о природе:

а) Н.Носов;

б) С.Маршак;

в) В.Бианки;

г) А.Пушкин.

2. Какому автору принадлежит произведение «Волшебник Изумрудного города»?

а) А.Волков;

б) Н.Носов;

в) Н.Сладков;

г) А.Пушкин.

3. Кто является героем произведения Дж.Родари?

а) Айболит;

б) Добрыня Никитич;

в) Синьор Помидор;

г) Незнайка.

Ответы

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

1

2

3

б

в

г

а

в

д

а

б

в

г

в

г

д

в

а

б

в

в

а

в

Бланк ответов

Класс  ________ ФИ_______________________________________

№ задания

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

1

2

3

Вариант ответа