Начальная школа
-
В.Осеева "Печенье". Правописание гласных после шипящих (-ча-, -чу-, -ща-, -щу-) с использованием ИКТ 2009
Урок проводится с целью развивать умение распознавать в словах сочетания ча-ща, чу-щу и правильно их писать, а также познакомить детей с творчеством В.Осеевой. Использование ИКТ активизирует познавательную деятельность учащихся, дает возможность высокого эмоционального воздействия.
-
В.Осеева «Все вместе». 1-й класс 2018
Цель урока: познакомить с рассказом В.Осеевой «Все вместе».
-
В.П. Катаев "Сын полка". 4-й класс 2011
Урок чтения направлен на развитие целостного восприятия художественного произведения. Целью урока является развитие интереса к читательской деятельности, умения анализировать текст. Урок учит понимать точку зрения автора и выражать своё мнение о произведении, о поступках героев.
-
В.П.Астафьев "Стрижонок Скрип" 2019
Цель урока: углубление и расширение знаний в начальной школе. Материал этого урока может быть использован для развития речи, для оформления своих впечатлений в устной и письменной речи, воспитания любви и бережного отношения к объектам природы, отработки навыков выразительного чтения.
-
В.Ю. Драгунский "Он живой и светится…" 2011
Урок литературного чтения разработан в контексте развивающего обучения, нацеленного на общее развитие учащихся, развитие "ума, чувств и воли", т.е. развитие познавательных способностей, эмоционально-волевых и нравственных качеств личности ученика. На уроке учащиеся размышляют о настоящей дружбе, смелости, преодолении страха, об ответственности за другого человека.
-
В.Ю. Драгунский "Тайное становится явным" 2010
Данная работа посвящена творчеству В.Ю. Драгунского. Её цели: продолжить работу, над рассказами В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным»; развивать навык беглого, выразительного, сознательного чтения; развивать умение анализировать поступки героев, развивать умение прогнозировать текст.
-
В.Ю. Драгунский. "Друг детства". 1-й класс УМК "Школа–2100" 2011
Увлекательный урок литературного чтения, который заставляет учащихся мыслить, глубоко анализировать произведение. Воспитывает образованного, творческого читателя, который имеет сформированную потребность в чтении.
-
Важность процесса адаптации в качественном обучении детей в средней школе 2008
Наступает новый учебный год, к нам придут новые ученики. Как каждый конкретный ученик переживает процесс адаптации?
-
Валентин Берестов. Сказка «Честное Гусеничное» 2010
Урок помогает воспитывать и развивать ребенка через его самостоятельную познавательную деятельность, обобщить полученные знания, применить их на практике.
-
Валентина Осеева. "Почему?" Урок литературного чтения в 3-м классе 2009
На примере рассказа В.А. Осеевой "Почему?" ученики учатся отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст, формируют свое мнение о главном герое, а также предполагают, каким может быть продолжение рассказа. На уроке используется новая педагогическая технология – технология критического мышления.
-
Валеологический подход к организации работы в современной школе 2005
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Создание педагогических условий, способствующих оздоровлению обучающихся, должны стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения. Данная статья имеет своей целью раскрыть особенности валеологического подхода к организации деятельности в начальной школе, позволяющего эффективно решать одну из самых актуальнейших задач современного образования - формирование здорового образа жизни младших школьников.
-
Валеология в начальных классах на тему: "Если хочешь быть здоровым" 2007
Урок призван решать важные задачи воспитания и развития личности. Цель урока не должна ограничиваться только сообщением суммы знаний и привитием навыков.
-
«Вам, неизвестные солдаты, посвящаем…» 2015
День неизвестного солдата – дата, которая объединяет память о всех пропавших без вести во время войн и военных конфликтов. С точки зрения сохранения нравственности и культурных ценностей очень важно учредить такой праздник, важно помнить слова: «Никто не забыт и ничто не забыто».
-
Вариант урока литературного чтения в 4-м классе по теме: "Война грибов с ягодами" (русская народная сказка в литературной обработке В.И. Даля) 2007
Это вариант урока чтения в 4-м классе (Бунеевы "В океане света". Программа "Школа-2100"). Целью урока являются систематизация знаний учащихся о русских народных сказках по их основным признакам, знакомство с литературной сказкой В.И. Даля "Война грибов с ягодами", указывая на её отличительные особенности от русских народных сказок, воспитание нравственных качеств – дружбы, сплочённости, доброжелательности, развитие речи, памяти, логического мышления и расширение кругозора.
-
Варианты математических диктантов по математике для учащихся 2–3-х классов 2019
Математический диктант – удобное технологичное средство для систематического повторения пройденного. Использование математических диктантов позволяет включить каждого ученика класса в целенаправленную учебную деятельность, способствует развитию навыков вычислений, повышению математической культуры учеников, обогащению математического языка. Выполняя задания, дети становятся более организованными и сосредоточенными.
-
Вариативный курс "Литературное слушание" 2010
Цель урока - обеспечить целенаправленное руководство процессом познания мира литературы, обогащения читательского опыта, развития читательского интереса, эстетического вкуса учащихся.
-
Ваш ребенок идет в школу 2010
В работе рассматриваются вопросы, связанные с особенностями психического и физического развития детей седьмого года жизни, с их восприятием окружающего мира. Даются практические советы родителям по подготовке детей к школе и адаптации первоклассников к школьной жизни.
-
Введение в авторскую образовательную программу "Азбука безопасности" 2013
Ребята 1–2-х классов знакомятся с понятиями «участник дорожного движения», «пешеход», «пассажир», «велосипедист», осознают себя как участников дорожного движения. Выявляется базовый уровень знаний учащихся группы. Викторина «На улицах и дорогах» может использоваться в работе педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов, преподавателями ОБЖ на занятиях по изучению ПДД и внеклассных мероприятиях.
-
Введение в безотметочные формы оценивания у первоклассников 2005
Оценивание, нами понимается, как осмысленное учебное действие, которое помогает формированию адекватной самооценке. Для этого нужно, чтоб учитель и ученик понимали что оценивается, по каким критериям, уместность оценки в учебном процессе. Как ввести оценку? Как оценка позволит отметить индивидуальную динамику учебного продвижения различных учеников? Как поможет становлению учебного поведения?
-
Введение в историю "История в символах и знаках. Символы государства" 2010
Цели урока: познакомить учащихся с символами своего государства; с их историей становления и развития; с историей российского флага; учить сравнивать материалы различных исторических источников и делать выводы; способствовать пробуждению в душах детей настоящего патриотизма, открывая им истинные национальные ценности.
-
Введение в историю на тему: "Как жила Московская Русь при "Грозном" царе". 3-й класс 2006
Этот урок является пятым в блоке "Московская Русь". Использование опорных схем, познавательной литературы способствует глубокому усвоению учебного материала, совершенствует навыки работы с текстом, документами, умение анализировать, синтезировать, обобщать, добывать новые знания. Данный урок позволяет дать целостное восприятие эпохи преобразований, увидеть их взаимосвязь и значение для дальнейшего развития страны.
-
Введение в историю. В гости к мастеру. Древнерусские иконописцы и каменных дел мастера 2011
У учащихся формируется временное представление и историческое мышление, знания терминологии и фактического материала по изученной теме. Совершенствуются общеучебные умения и навыки в работе с лентой времени, в описании произведений искусства; приобщении к родной культуре.
-
Введение в Мировую художественную культуру. "Рождение музея. Третьяковская галерея". 2-й класс 2018
Цель урока: сформировать представление об обстоятельствах появления музея. Задачи: сформировать представление о создании музея на основе частной коллекции на примере возникновения Третьяковской галереи; сформировать представление о роли личности в создании музея.
-
Введение в образовательную программу 2008
Занятие знакомит детей с работой мастерской «Умелые руки». Занятие проходит в форме увлекательного путешествия по разным странам, где живут мастера своего дела. Представлены виды деятельности, работа с которыми будет проходить в течение всего учебного года (лепка, аппликация, шитье, плетение из бисера, изготовление сувениров из разных материалов).
-
Введение в раздел "Какая разная осень…" 2011
Из широчайшего спектра ИКТ избрана наиболее целесообразная для восприятия младших школьников – презентация. В первой части урока учащимся предлагается решить проблемную ситуацию: какими красками рисуют осень художник, композитор и поэт? В основной части урока учитель переходит непосредственно к изучению нового материала по теме урока «Какая разная осень».
-
Введение в экономику в начальной школе 2008
В мире рыночной экономики считаю необходимым знакомить детей с первоначальными рыночными понятиями (обмен, товар, деньги, прибыль и др.). Чтобы школьникам легче было воспринимать данные понятия, работу по экономическому воспитанию начинаю с младших классов. Главная задача таких занятий – ознакомление школьников с окружающим их миром, как миром естественной природы и миром людей, их потребностей и способов удовлетворения этих потребностей. На этих занятиях школьники познают экономику как часть жизни, имея в виду собственную жизнь, жизнь семьи, других людей.
-
Введение конфликтологического проекта "Посредник" в коррекционно-развивающее обучение и воспитание 2010
Каждый учитель как начальной, так и средней школы должен в совершенстве знать основы конфликтологии, так как ежедневная работа с детьми показывает, как это важно для успешной работы с классом. Представленная статья и конспекты уроков помогут решать конфликтные ситуации безболезненно как для детей, так и для взрослых, сделают микроклимат в классе доброжелательным.
-
Введение первоклассников в мир языка 2012
Цель начальной школы: расширять, обогащать как активный, так и пассивный словарь учащихся, т. е. развивать их речь. Есть огромный пласт слов из разных областей знаний, для понимания лексического значения которых ребенок должен выполнить следующие действия: либо спросить у знающего взрослого, либо обратиться за помощью к толковому словарю, который призван «толковать», объяснять значение слова. Таким образом уже с первых дней мы учим детей «работать» со словарями.
-
Введение понятий скорость, время, расстояние. 3-й класс 2010
Так как это первый урок в разделе «Решение задач на движение», на изучение которого отводится 12 часов, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок открытия нового знания с учетом возможностей и психологических особенностей класса. Особое внимание старалась уделять логической связи между этапами урока.
-
Введение понятия "гласный звук". 1-й класс. УМК "Начальная школа XXI века" 2012
На уроке выявляются особенности гласных звуков – отсутствие при их произнесении преград. Учащиеся учатся выполнять звуковой анализ слов, обозначать гласный звук красной фишкой. Учитель развивает фонематический слух и активизирует словарь учеников.