Начальная школа
-
В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" 2013
Открытый урок литературного чтения формирует полноценное восприятие художественного произведения, развивает навыки выразительного чтения, воспитывает положительные черты характера, не хвастаться, быть скромным.
-
В.М. Гаршин. "Лягушка-путешественница" 2009
Урок предусматривает использование малых фольклорных жанров, пословиц, музыкального произведения Чайковского "Времена года".
-
В.М. Гаршин. "Сказка о жабе и розе" 2011
Урок по литературному чтению в 4-м классе призван продолжить работу над сказкой В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»; развить умение у учащихся работать с текстом и анализировать прочитанное; воспитать нравственные ценности. В центре урока стоит содержание текста, его огромный воспитательный потенциал. Урок подводит учащихся к выводу о том, что дающий добро – бессмертен.
-
В.Орлов. "Как малышу маму нашли". Слова, обозначающие признаки предметов 2010
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения создает яркий, красочный фон для изучения учебного материала, делает этот процесс интересным, представляет возможность выбора различных форм и видов индивидуальной творческой деятельности. Развивает внимание, речь учащихся, мышление.
-
В.Осеева "Печенье". 1-й класс 2011
Представленный урок ориентирован на создание здоровьесберегающей среды, продуктивно работающей на физическое, психическое и социальное здоровье ребенка. В основу разработки легло использование здоровьесберегающих технологий способом «подвижного» обучения. Цели урока: формировать умение «видеть» букву, прочитывать тексты, написанные разным шрифтом; продолжить работу над формированием правильного чтения; развивать орфографическую зоркость, связную речь, фонематический слух, моторику.
-
В.Осеева "Печенье". Правописание гласных после шипящих (-ча-, -чу-, -ща-, -щу-) с использованием ИКТ 2009
Урок проводится с целью развивать умение распознавать в словах сочетания ча-ща, чу-щу и правильно их писать, а также познакомить детей с творчеством В.Осеевой. Использование ИКТ активизирует познавательную деятельность учащихся, дает возможность высокого эмоционального воздействия.
-
В.Осеева «Все вместе». 1-й класс 2018
Цель урока: познакомить с рассказом В.Осеевой «Все вместе».
-
В.П. Катаев "Сын полка". 4-й класс 2011
Урок чтения направлен на развитие целостного восприятия художественного произведения. Целью урока является развитие интереса к читательской деятельности, умения анализировать текст. Урок учит понимать точку зрения автора и выражать своё мнение о произведении, о поступках героев.
-
В.П.Астафьев "Стрижонок Скрип" 2019
Цель урока: углубление и расширение знаний в начальной школе. Материал этого урока может быть использован для развития речи, для оформления своих впечатлений в устной и письменной речи, воспитания любви и бережного отношения к объектам природы, отработки навыков выразительного чтения.
-
В.Ю. Драгунский "Он живой и светится…" 2011
Урок литературного чтения разработан в контексте развивающего обучения, нацеленного на общее развитие учащихся, развитие "ума, чувств и воли", т.е. развитие познавательных способностей, эмоционально-волевых и нравственных качеств личности ученика. На уроке учащиеся размышляют о настоящей дружбе, смелости, преодолении страха, об ответственности за другого человека.
-
В.Ю. Драгунский "Тайное становится явным" 2010
Данная работа посвящена творчеству В.Ю. Драгунского. Её цели: продолжить работу, над рассказами В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным»; развивать навык беглого, выразительного, сознательного чтения; развивать умение анализировать поступки героев, развивать умение прогнозировать текст.
-
В.Ю. Драгунский. "Друг детства". 1-й класс УМК "Школа–2100" 2011
Увлекательный урок литературного чтения, который заставляет учащихся мыслить, глубоко анализировать произведение. Воспитывает образованного, творческого читателя, который имеет сформированную потребность в чтении.
-
Важность процесса адаптации в качественном обучении детей в средней школе 2008
Наступает новый учебный год, к нам придут новые ученики. Как каждый конкретный ученик переживает процесс адаптации?
-
Валентин Берестов. Сказка «Честное Гусеничное» 2010
Урок помогает воспитывать и развивать ребенка через его самостоятельную познавательную деятельность, обобщить полученные знания, применить их на практике.
-
Валентина Осеева. "Почему?" Урок литературного чтения в 3-м классе 2009
На примере рассказа В.А. Осеевой "Почему?" ученики учатся отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст, формируют свое мнение о главном герое, а также предполагают, каким может быть продолжение рассказа. На уроке используется новая педагогическая технология – технология критического мышления.
-
Валеологический подход к организации работы в современной школе 2005
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Создание педагогических условий, способствующих оздоровлению обучающихся, должны стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения. Данная статья имеет своей целью раскрыть особенности валеологического подхода к организации деятельности в начальной школе, позволяющего эффективно решать одну из самых актуальнейших задач современного образования - формирование здорового образа жизни младших школьников.
-
Валеология в начальных классах на тему: "Если хочешь быть здоровым" 2007
Урок призван решать важные задачи воспитания и развития личности. Цель урока не должна ограничиваться только сообщением суммы знаний и привитием навыков.
-
«Вам, неизвестные солдаты, посвящаем…» 2015
День неизвестного солдата – дата, которая объединяет память о всех пропавших без вести во время войн и военных конфликтов. С точки зрения сохранения нравственности и культурных ценностей очень важно учредить такой праздник, важно помнить слова: «Никто не забыт и ничто не забыто».
-
Вариант урока литературного чтения в 4-м классе по теме: "Война грибов с ягодами" (русская народная сказка в литературной обработке В.И. Даля) 2007
Это вариант урока чтения в 4-м классе (Бунеевы "В океане света". Программа "Школа-2100"). Целью урока являются систематизация знаний учащихся о русских народных сказках по их основным признакам, знакомство с литературной сказкой В.И. Даля "Война грибов с ягодами", указывая на её отличительные особенности от русских народных сказок, воспитание нравственных качеств – дружбы, сплочённости, доброжелательности, развитие речи, памяти, логического мышления и расширение кругозора.
-
Варианты математических диктантов по математике для учащихся 2–3-х классов 2019
Математический диктант – удобное технологичное средство для систематического повторения пройденного. Использование математических диктантов позволяет включить каждого ученика класса в целенаправленную учебную деятельность, способствует развитию навыков вычислений, повышению математической культуры учеников, обогащению математического языка. Выполняя задания, дети становятся более организованными и сосредоточенными.
-
Вариативный курс "Литературное слушание" 2010
Цель урока - обеспечить целенаправленное руководство процессом познания мира литературы, обогащения читательского опыта, развития читательского интереса, эстетического вкуса учащихся.
-
Ваш ребенок идет в школу 2010
В работе рассматриваются вопросы, связанные с особенностями психического и физического развития детей седьмого года жизни, с их восприятием окружающего мира. Даются практические советы родителям по подготовке детей к школе и адаптации первоклассников к школьной жизни.
-
Введение в авторскую образовательную программу "Азбука безопасности" 2013
Ребята 1–2-х классов знакомятся с понятиями «участник дорожного движения», «пешеход», «пассажир», «велосипедист», осознают себя как участников дорожного движения. Выявляется базовый уровень знаний учащихся группы. Викторина «На улицах и дорогах» может использоваться в работе педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов, преподавателями ОБЖ на занятиях по изучению ПДД и внеклассных мероприятиях.
-
Введение в безотметочные формы оценивания у первоклассников 2005
Оценивание, нами понимается, как осмысленное учебное действие, которое помогает формированию адекватной самооценке. Для этого нужно, чтоб учитель и ученик понимали что оценивается, по каким критериям, уместность оценки в учебном процессе. Как ввести оценку? Как оценка позволит отметить индивидуальную динамику учебного продвижения различных учеников? Как поможет становлению учебного поведения?
-
Введение в историю "История в символах и знаках. Символы государства" 2010
Цели урока: познакомить учащихся с символами своего государства; с их историей становления и развития; с историей российского флага; учить сравнивать материалы различных исторических источников и делать выводы; способствовать пробуждению в душах детей настоящего патриотизма, открывая им истинные национальные ценности.
-
Введение в историю на тему: "Как жила Московская Русь при "Грозном" царе". 3-й класс 2006
Этот урок является пятым в блоке "Московская Русь". Использование опорных схем, познавательной литературы способствует глубокому усвоению учебного материала, совершенствует навыки работы с текстом, документами, умение анализировать, синтезировать, обобщать, добывать новые знания. Данный урок позволяет дать целостное восприятие эпохи преобразований, увидеть их взаимосвязь и значение для дальнейшего развития страны.
-
Введение в историю. В гости к мастеру. Древнерусские иконописцы и каменных дел мастера 2011
У учащихся формируется временное представление и историческое мышление, знания терминологии и фактического материала по изученной теме. Совершенствуются общеучебные умения и навыки в работе с лентой времени, в описании произведений искусства; приобщении к родной культуре.
-
Введение в Мировую художественную культуру. "Рождение музея. Третьяковская галерея". 2-й класс 2018
Цель урока: сформировать представление об обстоятельствах появления музея. Задачи: сформировать представление о создании музея на основе частной коллекции на примере возникновения Третьяковской галереи; сформировать представление о роли личности в создании музея.
-
Введение в образовательную программу 2008
Занятие знакомит детей с работой мастерской «Умелые руки». Занятие проходит в форме увлекательного путешествия по разным странам, где живут мастера своего дела. Представлены виды деятельности, работа с которыми будет проходить в течение всего учебного года (лепка, аппликация, шитье, плетение из бисера, изготовление сувениров из разных материалов).
-
Введение в раздел "Какая разная осень…" 2011
Из широчайшего спектра ИКТ избрана наиболее целесообразная для восприятия младших школьников – презентация. В первой части урока учащимся предлагается решить проблемную ситуацию: какими красками рисуют осень художник, композитор и поэт? В основной части урока учитель переходит непосредственно к изучению нового материала по теме урока «Какая разная осень».