Начальная школа
-
Введение в экономику в начальной школе 2008
В мире рыночной экономики считаю необходимым знакомить детей с первоначальными рыночными понятиями (обмен, товар, деньги, прибыль и др.). Чтобы школьникам легче было воспринимать данные понятия, работу по экономическому воспитанию начинаю с младших классов. Главная задача таких занятий – ознакомление школьников с окружающим их миром, как миром естественной природы и миром людей, их потребностей и способов удовлетворения этих потребностей. На этих занятиях школьники познают экономику как часть жизни, имея в виду собственную жизнь, жизнь семьи, других людей.
-
Введение конфликтологического проекта "Посредник" в коррекционно-развивающее обучение и воспитание 2010
Каждый учитель как начальной, так и средней школы должен в совершенстве знать основы конфликтологии, так как ежедневная работа с детьми показывает, как это важно для успешной работы с классом. Представленная статья и конспекты уроков помогут решать конфликтные ситуации безболезненно как для детей, так и для взрослых, сделают микроклимат в классе доброжелательным.
-
Введение первоклассников в мир языка 2012
Цель начальной школы: расширять, обогащать как активный, так и пассивный словарь учащихся, т. е. развивать их речь. Есть огромный пласт слов из разных областей знаний, для понимания лексического значения которых ребенок должен выполнить следующие действия: либо спросить у знающего взрослого, либо обратиться за помощью к толковому словарю, который призван «толковать», объяснять значение слова. Таким образом уже с первых дней мы учим детей «работать» со словарями.
-
Введение понятий скорость, время, расстояние. 3-й класс 2010
Так как это первый урок в разделе «Решение задач на движение», на изучение которого отводится 12 часов, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок открытия нового знания с учетом возможностей и психологических особенностей класса. Особое внимание старалась уделять логической связи между этапами урока.
-
Введение понятия "гласный звук". 1-й класс. УМК "Начальная школа XXI века" 2012
На уроке выявляются особенности гласных звуков – отсутствие при их произнесении преград. Учащиеся учатся выполнять звуковой анализ слов, обозначать гласный звук красной фишкой. Учитель развивает фонематический слух и активизирует словарь учеников.
-
Введение понятия "Задачи. Составные части задачи". 1-й класс 2012
Основная задача урока – научить находить в тексте задачи условие и вопрос. Этот урок важен и нужен для того, чтобы усвоенные знания учащиеся могли использовать при дальнейшей работе с задачами. Поэтому большое внимание уделяется отработке последовательности действий, которые необходимо выполнять для понимания и правильного решения задачи, то есть выработке алгоритма.
-
Введение понятия "Угол. Построение углов" 2012
На уроке дети знакомяться с новой геометрической фигурой через наблюдение, сравнение, классификацию, обобщение, и узнают понятие "Угол".
-
Введение понятия: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 2024
Цель урока: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.
-
Введение родителей в школьную жизнь 2004
Введение родителей в школьную жизнь. Описываются подходы к повышению результативности адаптационного периода в первом классе на основе развития сотрудничества с семьей. Предлагается создание специальных условий для активного включения родителей в школьную жизнь детей. Приводится проект Родительского договора.
-
«Введение элементов исследовательской деятельности в структуру урока. Буквы "Л, л", обозначающие согласные звуки [л], [л`]». 1-й класс 2015
Урок обучения грамоте формирует понятийный образ буквы и звуков как элементов русской фонетики и графики, представления детей о звуках [л], [л,] и обозначающих их буквах "Л, л".
-
Вводное занятие по английскому языку в 1-м классе 2009
Предлагаемый план занятия будет способствовать мотивированному изучению английского языка, освежит атмосферу школьного урока ярким театральным представлением, создаст дружескую радостную атмосферу. Данная разработка будет полезна воспитателям ДОУ, учителям английского языка начальных классов, репетиторам, а также на начальном этапе изучения английского языка.
-
Вводный курс истории и обществознания по теме: "Зачем нам общение?". 4-й класс 2007
Урок изучения нового материала в 4-м классе построен по типу проблемного обучения. В него включены приёмы технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП) - "Инсерт", "Уголки", игры на формирование навыков общения, способности к восприятию другого человека, групповой сплоченности: "Волшебный микрофон", "Я тебя понял".
-
Вводный урок рисования "Знакомство с красками" 2009
Учитывая психофизические особенности учащихся, с помощью ярких, красочных и знакомых героев на первом уроке мы создаем необычную атмосферу праздника. Наша дальнейшая цель — развивать творческие способности ребенка, развивать умение видеть прекрасное и необычное в окружающих предметах.
-
Вводный урок-экскурсия "Знакомство со школой" 2012
Зайдя в школу первый раз 1 сентября, дети теряются. Новая обстановка, новые лица, учитель – все для них ново. Увлекательная экскурсия по школе, на которой дети встретятся с известными героями, игровые моменты помогут снять волнение, найти новых друзей и спокойно пройти адаптацию первых дней пребывания в школе.
-
Вводный урок. Русские народные сказки 2012
Цель урока: познакомить детей с тремя видами сказок: волшебными, бытовыми, сказками о животных; формировать у детей положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, творческие инициативы, активность; развивать речь детей, обогащать словарный запас.
-
"Вдоль по Питерской…" 2013
Данная работа рассказывает о происхождении названий московских улиц на основе их лингвистического анализа и истории города. В работе проведено сравнительное микроисследование названий улиц Москвы и Лондона, работа по самостоятельному названию улиц придуманного города Важска. Данная работа будет полезна учителям начальных классов для расширения образовательного поля и развития универсальных учебных компетенций. Может быть использована на уроках окружающего мира, литературы, русского языка.
-
Веб-квест 2021
Цель работы в данной образовательной среде – организовать грамотную работу учащихся в Интернете, сформировать ключевые компетентности учащихся. Веб-квест – продукт совместной деятельности учителя и учеников, публикация созданных учащимися мини-проектов в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернете).
-
Веб-квест "Правильное питание младших школьников" 2011
В ходе игры-исследования дети не только задумываются о правильном питании, но и развивают навыки работы на компьютере: учатся работать в текстовом редакторе, общаться по электронной почте, пользоваться разным источниками информации из сети Интернет. И, конечно, здесь родители становятся их союзниками и помощниками.
-
Ведение понятия "задача". Составные части задачи. 1-й класс 2011
Этот урок важен и нужен для того, чтобы усвоенные знания учащиеся могли использовать при дальнейшей работе с задачами. Поэтому большое внимание уделяется отработке последовательности действий, которые необходимо выполнять для понимания и правильного решения задачи. По типу урок комбинированный.
-
Ведущая роль интеграции в формировании самостоятельной творческой деятельности школьников 2022
Рассмотрим формирование названных умений у учащихся 3-го класса в процессе работы с таким видом творческого задания, как конструирование загадки. Начать работу целесообразно с выделения ключевых умений, которые будут формироваться у младшего школьника на уроке литературного чтения, русского языка и специального урока развития речи. Представлен фрагмент урока чтения на тему «Загадка как жанр русского фольклора».
-
“Веер” технологий в руках опытного педагога 2021
Переориентировка ценностей в общественном сознании побудила к пересмотру педагогических принципов. Обучение, реализующее принцип деятельности, называют деятельностным подходом. Умелое включение учащихся в учебно-познавательную деятельность позволит реализовать цели и задачи развивающего обучения. Используемые при этом приемы и методы не являются новыми. Новизна лишь в том, что все этапы учебной деятельности необходимо использовать системно. Для того, что внедрить деятельностный подход в практику общеобразовательных школ, все есть.
-
"Вежливые слова". Урок окружающего мира. 2-й класс 2010
Урок позволяет повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях, развивает культурное общение, воспитывает вежливость, внимание к окружающим людям. Урок содержит разнообразные формы работы (загадки, инсценирование, работа в парах с текстом).
-
Вежливый отказ 2003
Считаю, что одной из важнейших задач начальной школы является формирование речевых навыков учащихся. Основную работу по развитию речи младших школьников я провожу на уроках риторики, русского языка, чтения. Эпиграф моих уроков: "Будем талантливыми собеседниками". Знакомлю малышей с техникой речи - дыханием, голосом, дикцией. Учу эффективному общению.
-
Великая война и великая победа 2008
Открытый урок проводится с целью: сформировать у учащихся представление об основных сражениях Великой Отечественной войны и историческом значении коренного перелома в ходе войны; воспитать патриотизм, любовь к Родине; развить интерес к истории; научить анализировать, делать выводы.
-
Великая война и великая Победа 2009
В начальной школе, чтобы познакомить учащихся с историей ВОВ на уроке, предлагаю показать презентацию «Великая война и великая победа», чтобы мотивировать детей на изучение истории своего народа, своей страны. На уроке используется работа в парах по карточкам, в группах с творческими заданиями.
-
Великая Отечественная война (1941–1945 гг.). 4-й класс 2011
Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов. Эта работа посвящена рассмотрению отдельной темы в курсе окружающего мира (4-й класс) – Великая Отечественная война. Она включает в себя теоретические основы по данной теме, проверку знаний, закрепление. Целью данного урока является формирование представлений учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитание патриотизма.
-
Великая Отечественная война 1941–1945 гг. 2011
Урок направлен на ознакомление учащихся с событиями Октябрьской революции, с образованием детской пионерской организацией и ролью юных пионеров в ходе Великой Отечественной войны. Раскрывается понятие значения слова "пионер", символы пионерской организации: знамя, галстук, значок и салют.
-
Великая Отечественная война. Великая Победа 2019
Цель урока: актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить с решающими сражениями Великой Отечественной войны; формировать понимание особой роли России в мировой истории; учить работать с исторической картой, иллюстрациями; воспитывать чувство гордости за национальные свершения, победы; уважительное отношение к истории России, своей семьи.
-
Великие географические открытия 2010
Урок, обобщающий знания о Земле как о планете, о Великих географических открытиях проводится в форме представления сообщений о путешественниках, не включенных в программу, но представляющих большой интерес.
-
"Великие победы русского народа". 3-й класс 2012
На занятии, посвященном 800-летию Бородинского сражения, XXX летним Олимпийским играм в Лондоне, проводимом 1 сентября, освещена тема «Великие Победы русского народа». По итогам занятия ученики и родители создали проект.