Начальная школа
-
"В гостях у сказки" — сценарий урока 2008
Цели: 1. Дать детям возможность оценить свои достижения. 2. Ощутить радость успеха в проявлении своих знаний. 3. Развивать память, внимание, наблюдательность к слову. 4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к народному творчеству. 5. Развивать навыки беглого осознанного чтения, творческие способности, речевые умения. Задачи: выявить лучших знатоков по предмету; воспитывать интерес к учению; расширить общий кругозор учащихся.
-
"В гостях у сказки. Поиграем в сказку" (урок окружающего мира) 2009
Главной целью данного урока являлось закрепление знаний учащихся о сказках, развивать умения детей находить решение в сложной ситуации, развивать умение вести диалог, развивать речь, мышление, внимание учащихся. На уроке использованы современные образовательные технологии: приёмы коллективной, индивидуальной, парной работы, театрализованная деятельность.
-
В гостях у слова. Урок по русскому языку в 3-м классе 2003
Урок построен с использованием фольклорного материала. В основу легла русская народная традиция - ходьба в гости по праздникам. Вести урок помогают заранее подготовленные учащиеся в ролях хозяйки Машеньки и хозяина Ванюши.
-
"В гостях у цифроежки" 2009
Цели урока: закрепить знания учащихся по составу изученных чисел; закрепить знания порядковых числительных; умение сравнивать числа и число с числовым выражением; продолжать пропедевтику темы "Задача", совершенствовать навыки самостоятельной работы.
-
В гостях у четырехугольников 2008
Разработка содержит 20 задач, связанных с периметром четырехугольников.
-
"В детстве не научишься – всю жизнь промучишься" 2010
Задачи этого урока – познакомить детей с устройством велосипеда, его основными частями, правилами дорожного движения для велосипедистов, а также дорожными знаками для велосипедистов.
-
В дружбе – сила! 2023
Цели занятия: развивать умения учащихся вести рассуждения о понятии «дружба»; формировать умение аргументировать свою точку зрения; формировать нравственные качества учащихся (умение дружить, беречь дружбу).
-
В здоровом теле – здоровый дух 2020
Русская народная пословица гласит: «В здоровом теле – здоровый дух». Чем здоровее ребенок, тем выше жизненный тонус и больше стремление что-то узнать, чему-то научиться. Поэтому, формирование установок на ведение ЗОЖ, это – важное направление в работе педагога и воспитательной деятельности родителей.
-
В каждом посаде в своём наряде 2009
В последнее время мы очень часто забываем о своей истории, своих корнях. Данное занятие знакомит учащихся особенностями русского женского костюмов. Рассмотрены особенности, сходства и различия южнорусского и северорусского костюма. В качестве закрепления используется приём конструирования костюмов учащимися из заранее подготовленных силуэтов.
-
"В каждом сердце есть струна. Она обязательно отзовется даже на слабый призыв прекрасного". 3-й класс 2011
Урок знакомства с творчеством К.Паустовского. Учащиеся развивают умение понимать и чувствовать язык произведения, отвечают на поставленные вопросы, учатся быть честными, способными признавать и исправлять ошибки.
-
В концертном зале. Симфоническая сказка С.Прокофьева "Петя и волк". 2-й класс 2014
На уроке дети знакомятся с симфоническим оркестром, музыкальными инструментами, входящими в его состав. Такие уроки воспитывают музыкальный вкус, слушательскую и исполнительскую культуру, интерес к музыкальному искусству.
-
В копилку родительских собраний. Деловая игра "Роль семьи в воспитании ребенка" 2012
Одна из важнейшей задач образовательного учреждения и семьи – полнота и целостность пространства для жизни и гармоничного развития ребенка. Ее решение невозможно без установления равных отношений «учитель-родители». Цель деловой игры: расширение профессиональной компетентности учителей, выработка умений в проведении родительского собрания; принятие коллективных решений.
-
"В краю белого золота. Хлопчатник". Интегрированный урок (познание мира + математика + русский язык) (2-й класс) 2008
Для совершенствования гуманистического образования школьников, их художественно-эстетического, экологического и нравственного развития большое значение имеет проведение интегрированных уроков, на которых соединяются сведения из различных областей знаний. Это способствует формированию личности, хорошо ориентирующейся в культурном окружении. Такие уроки создают яркий, красочный фон для изучения учебного материала, делают этот процесс интересным, радостным, представляют возможности выбора различных форм и видов индивидуальной творческой деятельности.
-
"В лес по ягоды пойдем". 1-й класс 2010
Целью урока является формирование знаний учащихся о съедобных и несъедобных ягодах, расширение кругозора учащихся.
-
"В любое время года хорошая погода!" 3-й класс 2013
Занятие с конструктором "Лего" активизирует познавательный интерес учащихся. Задания могут быть использованы педагогами по курсу «Окружающий мир».
-
В мастерской Деда Мороза 2012
Из опыта работы учителя начальных классов коррекционной школы-интерната (для детей инвалидов, с нарушением опорно–двигательного аппарата). На уроках труда важно развить мелкую моторику. Цель уроков: познакомить с техникой «рисование пластилином»; развитие усидчивости, мелкой моторики, воображения, сообразительности, творческой фантазии; воспитание трудолюбия, аккуратности, дисциплинированности, эстетического вкуса, сообразительности; научить работать с пластилином, строго по плану.
-
"В мастерской художника". Конспект урока по истории в 4-м классе (1-4) по системе Л.Занкова 2009
Ключевая мысль - всепроникновенность искусства, потому в качестве примеров выбраны репродукции, с которыми ученики встречаются на уроках рисования, литературы, истории, русского языка. На доске представлены репродукции картин и применяется музыкально-звуковое сопровождение. Отдельно на доске представлены новые понятия с выделенными орфограммами, для лучшего усвоения новых терминов.
-
"В мире задач". Урок математики в 3-м классе 2008
Представлен урок математики в 3-м классе по теме: "В мире задач":. Коррекционно-развивающий урок математики дан в школе для учащихся III-IV вида. На уроке обобщаются различные приемы работы над задачами разного вида. Учащиеся составляют обратные задачи, задачи по рисунку, учатся решать их разными способами. Урок направлен на активизацию мыслительных процессов, развитие мелкой моторики, речи.
-
В мире звуков 2011
О коррекции фонетико-фонематического восприятия младших школьников. Примеры коррекционных заданий.
-
В мире книг 2013
Цели урока: привить у учащихся любовь к книге; выявить умственные и творческие способности.
-
В мире лекарственных растений 2013
Мероприятие проводиться в специально оформленном актовом зале школы с целью расширения кругозора учащихся, воспитания бережного отношения к природе. Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями своего края, углубляют знания о лекарственных растениях; формируют навыки по сбору лекарственных растений, умению отличать ядовитые растения от не ядовитых.
-
В мире математики. Решение задач (2-й класс) 2009
Ответственная и весьма важная роль в изучении начального курса математики принадлежит задачам. Решение задач имеет большое образовательное и воспитательное значение. Оно способствует умственному развитию детей и в особенности развитию логического мышления, так как в процессе решения задач учащиеся учатся рассуждать и обосновывать свои суждения.
-
В мире одежды и обуви 2012
На уроке автор использует межпредметные связи, занимательные рассказы из истории, карточки с иллюстрациями, разные виды материалов, физкультминутку и пальчиковую гимнастику, благодаря чему материал лучше усваивается.
-
В мире русских и английских народных сказок 2007
Исследование посвящено анализу и сравнению двух сказок о животных – русской народной сказки "Волк и козлята" и английской народной сказки "Волк и три котёнка". Выполнение поставленной цели – сравнение русской народной и английской народной сказок о животных – началось со знакомства с историей сказок: определения жанра, собирания и изучения сказок, с их классификации. Для наглядного показа общих и отличительных черт сказок были поставлены детьми кукольные спектакли этих сказок на русском и английском языках перед учащимися и учителями школы. Таким образом, исследование было связано с различными предметами: литературное чтение с литературой (написание пьес и их постановка, глубокий литературный анализ сказок, работа над выразительностью речи), с английским языком (английская народная сказка поставлена на английском языке), с изобразительным искусством (рисование декораций, создающих зрительные образы спектаклей).
-
В мире русской природы. Работа по картине К.Ф. Юона "Волшебница зима" 2012
Сочинение по картине – одно из эффективных средств развития речи младших школьников, раскрытия творческих возможностей каждого ученика. Знакомство с полотнами известных художников обогащает знания детей об окружающей действительности, помогает развитию у них мышления, воображения, эстетического вкуса.
-
В мире сказок 2011
Необходимо уже с начальной школы формировать у детей определенный стиль мышления, чтобы каждый выпускник средней школы в дальнейшем мог применять умело и грамотно знания. Добиться этого можно только через нетрадиционные формы, которыми и является интегрированные внеклассные мероприятия.
-
В мире слов. 2-й класс 2011
Данное внеклассное мероприятие, проведенное в интерактивной форме помогает применить изученный материал в нестандартных ситуациях, а также способствует развитию дружеских отношений между учащимися, воспитывает умение работать в группе.
-
"В морфологии прилагательное – имя очень влиятельное" 2011
Основными целями урока являются совершенствование навыков употребления прилагательных в качестве выразительно-изобразительных средств и развитие чувства прекрасного, т.к. именно прилагательное окрашивает нашу речь, делает ее более насыщенной и красивой.
-
"В ожидании юбилея" к 350-летию г.Пензы 2013
В статье описан ход проведения классного часа, посвященного 350-летию города Пензы. История края - это не только события. Это - имена. Имена людей, оставивших после себя заметный след. Особенно чтим мы тех, кто внес весомую лепту в культуру Отечества. Чтобы быть достойным своих замечательных предшественников, приумножить славу родного края, каждый должен делать что-то нужное, важное и значимое. Быть умелым, знающим, порядочным человеком, приносить пользу людям и любить свою Родину.
-
В памяти народной мгновения войны 2018
Цель занятия: возрождение патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности: умение работать с архивными документами; воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Родине. В ходе научно-практической конференции обучающиеся осознали причастность своей семьи к истории своей страны, к истории России.