Цели урока:
- Сформатировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- Выделить компоненты здоровья человека.
- Познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Тест: Организм человека
1. Зачем нужно знать свой организм?
- чтобы сохранять и укреплять здоровье;
- чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;
- чтобы умело использовать свои возможности.
2. Подчеркни одной чертой то, что относиться к внешнему строению, двумя чертами – то, что относится к внутреннему строению человека:
голова | легкие |
сердце | туловище |
шея | мозг |
печень | живот |
3. С помощью какого органа дышит человек?
- мозг;
- легкие;
- желудок.
4. Что является главным отделением “внутренней кухни”?
- легкие;
- печень;
- желудок.
5. Какой орган управляет работой всего организма?
- сердце;
- мозг;
- кишечник.
6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
- сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
- горбатый, бледный, хилый, низкий;
- стройный, сильный, ловкий, статный.
Карточка для слабых учеников.
Дети отвечают на вопросы и отмечают на карточке букву правильного ответа:
1. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.
- легкие
- желудок
- сердце
2. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов – сердце и легких. За это его называют “ командным пунктом “ организма.
- печень
- мозг
- кишечник
3. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит.
- легкие
- мозг
- сердце
4. В этом органе выделяется кислый сок, который способен переварить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением “внутренней кухни”.
- кишечник
- желудок
- печень
5. Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”. Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь.
- желудок
- печень
- кишечник
III. Новая тема – работа с учебником
Учитель задает детям вопросы:
- Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
- Почему нужно есть много овощей и фруктов?
- Зачем мы спим ночью? (Дети высказывает свое мнение.)
Учитель: Отвечаю на мои вопросы, вы высказали разные мнения. Чтобы определить, кто из вас прав, разберем вместе с героями учебника тему “Если хочешь быть здоров”.
Дети открывают учебники на странице 10.
- Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня.
Режим – это распорядок дел в течение дня. Давайте рассмотрим рисунки на стр. 10 и узнаем же режим дня Сережи.
Дети рассматривают рисунки, отмечают, что некоторые моменты в его режиме дня пропущены: обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин. Затем два-три ученика рассказывают о своем режиме дня.
Учитель: При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба, работа сменялась отдыхом, не менее двух часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8-9 часов, просыпались и ложились спать в одно и тоже время. Режим дня – это один из наших помощников в сохранении здоровья.
Еще одним помощником, компонентом здоровья является личная гигиена. Личная гигиена – это те действия, которые мы выполняем, чтобы поддержать наше тела в чистоте, быть здоровым.
У каждого человека некоторые вещи должны быть личными, то есть пользоваться ими должен только он, другими же предметами могут пользоваться все члены семьи.
Дети рассматривают рисунки на стр. 11 и объясняют, какие предметы должны быть личными, а какие могут быть общими.
Следующий помощник, компонент здоровья – это правильное питание. Правильное питание – это прежде всего разнообразное питание.
- Как вы понимаете словосочетание “разнообразное питание”?
Учитель: Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям.
Дети рассматривают рисунок на стр. 12, называют продукты животного и растительного происхождения.
- А что еще необходимо делать каждый день, что бы всегда быть здоровым? (Зарядку)
- Правильно. Важно каждый день делать зарядку, больше гулять, играть на улице в подвижные игры, заниматься спортом и закаляться. Не даром говорят: “Движение- это жизнь”.
Учитель читает стихотворение И. Семеновой “Со здоровым дружен спорт”.
- А теперь давайте все вместе сделаем небольшой перерыв и выполним несколько упражнений!
IV. Физкультминутка
V. Куда пойти лечиться?
Вывод: если вы заболели нужно немедленно обратиться к врачу за помощью, чтобы он осмотрел вас и назначил необходимое лечение.
VI. Итог урока
Дети перечисляют компоненты здоровья, о которых говорилось на уроке.
Домашнее задание