Цель урока:
- Воспитывать и развивать ребенка через его самостоятельную познавательную деятельность.
- Обобщить полученные знания, применить их на практике.
- Формировать устойчивый познавательный интерес.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Тема урока. В.Берестов. "Честное гусеничное"
-Ребята, мы сегодня на уроке чтения прочитаем сказку Валентина Берестова "Честное гусеничное".Кто знает, какие сказки пишет В.Берестов.
-Он пишет о природе, о животных, о насекомых.
-Что такое сказка?
-Сказка это то, чего не бывает.
-Я сейчас прочитаю сказку, а вы внимательно послушайте.
3. Беседа по содержанию произведения.
-Какой себя считала гусеница?
-Она считала себя красивой.
-Кто-нибудь замечал что она красива?
-Никто не замечал.
-Что сказала девочка, которая увидела ее?
-Она сказала какая гадость. Смотреть противно.
-Что сказала гусеница?
-Она дала честное гусеничное слово, что ее больше никто не увидит. Вынула из брюшка ниточку и стала обматываться, сделала себе кокон.
-Кого она потом встретила?
-Она встретила опять девочку.
-Что сказала девочка на этот раз?
-Какая красивая!
-Почему девочка сказала, что гусеница красивая?
-Гусеница превратилась в бабочку. У нее появились разноцветные крылья.
-Чему обрадовалась гусеница?
-Она обрадовалась тому, что она превратилась в бабочку. Она не давала честного бабочкиного, что ее никто не увидит.
4. Творческая работа.
-Сейчас давайте нарисуем сперва гусеницу, а потом красивую бабочку и сравним, какой рисунок вам больше всего нравится.
(Дети рисуют и делают вывод, что бабочка красивее гусеницы).
5. Физкультминутка.
-Давайте представим, что мы гусеницы.
-А теперь мы бабочки.
-Гусеницы.
-Бабочки.
Дети сами читают сказку вслух и про себя.
6. Рефлексия.
-Какую сказку сегодня прочитали?
-Сказка Валентина Берестова "Честное гусеничное"
-Почему девочке не понравилась гусеница?
-Гусеница некрасивая.
-А почему понравилась бабочка?
-Бабочка красивая. У нее разноцветные крылья.
-На кого вы хотите быть похожими?
(2 ученика на гусеницу, 7 учеников на бабочку)
-Почему вы не хотите быть бабочками?
-Мы не хотим летать.
-Кому понравилась сказка?
-Всем.
-Почему сказка называется "Честное гусеничное"?
-Гусеница дала честное гусеничное слово, что ее никто никогда не увидит.
-Она сдержала свое слово?
-Нет. Изменилось обстоятельство и она не сдержала свое слово.
7. Итог урока. Домашнее задание.