Введение в образовательную программу

Разделы: Технология, Начальная школа, Внеклассная работа


Цель:

Познакомить детей с работой кружка «Умелые руки». Показать разнообразие видов деятельности: лепка, аппликация, шитье, плетение, изготовление сувениров из разных материалов.

Вызвать интерес к творческой работе, желание работать коллективно.

Воспитывать аккуратность, прилежание, эстетическое оформление, взаимовыручку и взаимопомощь.

Материал: две веревочки, пластилин, цветной картон, скорлупа грецкого ореха (по количеству учащихся), коричневая бумага, клей, ножницы, заготовки для аппликации (голова, глаза, нос, рот).

Наглядные пособия: цветик-семицветик, магнитофон, мягкие игрушки, выкройки из ткани, работы из пластилина, работы из бисера, сувениры из бисера, работы из бросового материала, отпечатанные на отдельных листах стихотворения. 

Ход работы

Здравствуйте, ребята. В начале нашего занятия нам необходимо с вами познакомиться. Меня зовут Галина Тихоновна, а вы все по очереди назовете свои имена цепочкой.

Я руководитель кружка, о названии его вы догадаетесь сами в конце занятия. Если сможете отгадать мой кроссворд, а чтобы его отгадать, мы с вами должны отправиться в необычное путешествие. Сделаю подсказку, в этом путешествии мы узнаем о рукоделии.

А поможет нам в этом цветик-семицветик. Вы помните слова, которые говорила героиня сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик» девочка Женя. У вас на столах лежат отпечатанные слова. Давайте, эти слова прочитаем вместе.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то.

Вы готовы, отправиться в путешествие?

1. Итак, мы отрываем первый лепесток и отправляемся в путешествие.

(Включить музыку.)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, что бы мы отправились в другую страну.

Мы с вами прилетели в необычную страну. Чем занимаются жители этой страны, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Любят дети с ней играть,
Многие с ней любят спать.
Подскажу вам, не подушка,
Это мягкая … игрушка.

(Показ мягких игрушек. Записать в кроссворде слово – игрушка.)

А как вы думаете, без чего нельзя сшить мягкую игрушку? (Без ткани, меха и т.д.)

Чтобы сшить лапку этой игрушки, мне необходима вот такая деталь. Как мы ее назовем?

(Показываю выкройку из ткани.)

Правильно, выкройка. Давайте запишем и это слово в наш кроссворд.

(Записать в кроссворде слово выкройка.)

Ребята поднимите руки те, кто когда-нибудь шил. Хорошо! Тогда попрошу выйти двух человек.

Вы сейчас будете шить не иголкой, а вот этими веревками. Но прежде чем мы начнем шить, нам нужно разделить ребят на две команды.

(Разделить детей на две команды.)

Ваша задача: как можно быстрее «пришить» на веревочку ребят из своей команды через петлю пуговицы, через ремень, можно через лямку.

Даем старт, считаем все вместе до трех. Раз! Два! Три!

Подведем итоги. Выиграла команда… Молодцы!

Давайте поаплодируем нашим победителям.

2. Полетели с вами дальше. Отрываем лепесток. 

(Включить музыку.)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, что бы мы отправились в другую страну.

Жители этой страны большие мастера своего дела, а какой материал они используют в своей работе, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Лепить с него несложно, он мягкий и цветной.
На вкус его ребята пробуют порой.
Но только на солнце он попадает,
Он так же как свечка медленно тает. (Пластилин.)

(Записать в кроссворде слово пластилин. Показ работ из пластилина.)

У вас на столе лежит пластилин и картон. Предлагаю вам на этом картоне с помощью обычных жгутиков вылепить наш цветок, с помощью которого сегодня мы с вами и путешествуем.

(Показ образца. Работа детей.)

Ребята, покажите друг другу свои цветочки и улыбнитесь.

3. Полетим с вами дальше. Отрываем лепесток.

(Включить музыку.)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, что бы мы отправились в другую страну.

Сегодня мы с вами отправились в путешествие и нам необходимо с вами отгадать кроссворд. А что бы отгадать нам следующее слово, вам необходимо отгадать загадку, которую приготовили вам жители этой страны.

Бусинки эти совсем не простые,
Бусинки эти как будто живые.
Сплетешь из них фенечку, бусы, колье,
И новый наряд вновь опять на тебе.
Работа эта так привлекает.
Так что же за бусинки, кто из вас знает? (Бисер.)

Правильно, бисер.

(Записать в кроссворде слово бисер.)

Жители этой страны очень любят различные украшения, фенечки, браслеты, амулеты.

(Показ работ из бисера.)

Они очень любят заниматься этим рукоделием и дарят вам вот эти сувениры на память о нашем сегодняшнем путешествии.

(Подарить сувениры из бисера.)

4. Ну а мы полетим с вами дальше. Отрываем лепесток. 

(Включить музыку.)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, что бы мы отправились в другую страну.

И снова вам предстоит отгадать загадку.

Мы дарим их на день рожденье,
И просто так для настроенья.
Поставить можно их везде:
На полке, стенке, стеллаже.
У тех есть, кто объездил мир, 
Ведь это просто … сувенир.

(Записать в кроссворде слово сувенир. Показ работ из бросового материала.)

Я предлагаю вам попробовать самим изготовить небольшой сувенир «Черепашка» из бросового материала. Для работы нам необходима скорлупа грецкого ореха, кусочек коричневой бумаги, клей и ножницы. Как вы думаете, для чего нам нужна скорлупа ореха? Правильно, скорлупа ореха послужит нашей черепашке панцирем. Для того, что бы вырезать туловище черепашки, вам необходимо скорлупу ореха обвести карандашом и подрисовать голову и лапки, вырезать. Затем приклеить туловище к панцирю и ваш сувенир будет готов. Не забывайте, что пользоваться ножницами нужно аккуратно, не оставлять ножницы на столе в раскрытом виде, передавать ножницы кольцами вперед, после работы убрать ножницы на край стола.

(Работа детей.)

5. Продолжим наше с вами путешествие. Отрываем лепесток. 

(Включить музыку.)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, что бы мы отправились в другую страну.

И нова у нас на пути загадка. Готовы отгадать? Тогда слушайте.

Сделай аппликацию, сделай оригами.
Красивую открытку на день рожденье маме.
Наклей птичку в небе, облако и солнце,
Домик на лужайке и цветок в оконце.
Радугу, цветы, грибочки, зайку на сухом пенечке.
Что используешь ты для работы,
Отвечай скорей, охотно. (бумага)

Правильно, бумага. Молодцы быстро справляетесь со всеми загадками.

(Записать в кроссворде слово бумага. Показ работ из бумаги.)

Мы уже почти отгадали весь кроссворд, да и наше путешествие подходит к концу. И мне хочется узнать, с каким настроением вы сегодня присутствовали на нашем занятии. У вас на столе лежит бумага и заготовки, вы должны с помощью клея изобразить свое настроение: грустно вам было на занятии, весело, интересно и т.д.

(Работа детей.)

6. Мы отрываем с вами последний лепесток.

(Включить музыку.)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, что бы мы вернулись домой. 

Вот мы с вами и вернулись домой в родные стены. Ведь не зря гласит русская пословица в гостях хорошо, а дома лучше. Но у нас с вами осталось еще одно неразгаданное слово, что бы узнать правильное название кружка. Я вам сейчас прочитаю загадку, отгадав ее мы запишем с вами последнее слово.

Порой золотыми их называют,
Но скромные люди это скрывают.
Любят работать, трудиться они, 
Шить, вышивать, лепить и плести.
Любят писать, рисовать и чертить,
Кушать варить и полы подмести.
Они не знают слово «лень»,
Работать любят целый день.
Они не знают слово «скуки»,
Это наши с вами … руки.

(Записать в кроссворде слово руки.)

Кружок, которым я руковожу, называется «Умелые руки». Вы запомнили, чем ребята занимаются на занятиях. Они делают аппликации из бумаги, лепят из пластилина, работают с природным материалом, изготовляют сувениры, плетут из бисера, шьют мягкие игрушки, лепят из соленого теста.

(Показ презентации с детскими работами.)

И в заключение нашего занятия, я предлагаю прочитать небольшие стихи.

(Раздать детям стихотворения.)

Портниха

Целый день сегодня
Шью.
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка, –
Будет и тебе одежка.

Мастерица

Я не привыкла напрасно хвалиться,
Но все называют меня мастерицей –
За то, что сама я на куклу свою
Вяжу, вышиваю, и шью, и крою.

Молодцы ребята, вы сегодня все так хорошо работали. Всем большое спасибо. Сегодня мне было очень приятно с вами познакомиться и работать. И я уверена, что кто-нибудь из вас вернется в Дом Творчества, для того чтобы научиться чему-то новому, ведь здесь работает столько много прекрасных педагогов. Еще раз всем большое спасибо, занятие наше окончено.