Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: познакомить с рассказом В.Осеевой «Все вместе».
Познавательные УУД:
- развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- представлять информацию в виде схемы;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- на основе анализа объектов делать выводы;
- обобщать и классифицировать по признакам;
- находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД:
- развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
- развиваем умение слушать и понимать друг друга;
- развиваем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- развиваем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Личностные результаты:
- развиваем умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Педагогические задачи:
- Формировать умение целостного и дифференцированного восприятия слов, учить выделять фамилию автора и заголовок.
- Отрабатывать правильное произношение и употребление слов, учить характеризовать героев рассказа.
- Расширять читательский кругозор.
- Развивать мыслительные операции и устную речь.
- Формировать понятие о настоящей дружбе.
Педагогические технологии:
- личностно-ориентированного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).
Ожидаемые результаты:
- повышение активности мыслительной деятельности учащихся;
- улучшение результатов обучения.
Средства обучения:
- Проекционный материал – слайды
- Технические средства обучения – мультимедийный проектор
- Печатные пособия – учебники
- Наглядные – магнитная доска
Проект урока
1 этап. Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха
(слайд 1)
Настрой на урок:
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Учитель: Мы сегодня здоровались? А давайте ещё раз поздороваемся как давно невидевшиеся друзья.
– Здравствуй, друг! (Подаем друг другу руки.)
– Как ты тут? (Хлопаем по плечу.)
– Где ты был? (дергаем за мочку уха, но не сильно.)
– Я скучал… (Руки прикладываем к сердцу.)
– Ты пришел!!! (Разводим руки в стороны.)
– Хорошо!!! (Обнимаемся.)
(слайд 2)
Звучит песня Шаинского «Вместе весело шагать…»
Постановка учебной задачи
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
- Сегодня вы продолжите читать рассказы о поступках людей. |
- Чтобы лучше разбираться в своих друзьях. |
развиваем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
2 этап. Учебно-познавательная деятельность
Подготовка к чтению рассказа В.Осеевой «Все вместе».
Знакомство с краткой биографией В.Осеевой.
(слайд 3-13)
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
- Ребята, что вы знаете о Валентине Осеевой? Кто она? |
- Это детская писательница. |
Расширять читательский кругозор. |
Речевая разминка.
(слайд 14–17)
- Ребята, давайте поиграем в игру «Цепочка слов».
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
- Какие слова у вас получились, читайте внимательно по слогам, а затем целыми словами ве+се-лы-ми = веселыми |
Читают по слогам, а затем целыми словами с ударением |
- правильное произношение и употребление слов |
- Прочитайте внимательно слова, чем различаются слова? |
|
|
Первичное чтение произведения.
(слайд 18-19)
- Возьмите свои модели, подумайте и нарисуйте, что вы сейчас прослушали.
- О ком он? Кто главные герои рассказа?
- Как вы думаете, как его можно назвать?
- Кто автор произведения?
- Сравните с моей моделью.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
Раздает обучающимся листы А3 |
Изображают схематически обложку книги, а затем ее проверят со схемой учителя |
- умение определять последовательность действий для решения предметной задачи; |
Физпауза
«На болоте две лягушки»
На болоте две подружки,
Две веселые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенце растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
3 этап. Повторное чтение обучающимися
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
- А теперь, ребята, прочитайте это произведение и подумайте, чему учит это произведение? |
- это произведение учит дружить. |
- развиваем умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; |
Беседа о значении слова «Дружба»
(слайд 20-23)
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
- Произнесите слово «Дружба» |
Дети высказывают свои мысли. |
- развиваем умение слушать и понимать друг друга. |
Работа с пословицами о дружбе. Игра «Закончи пословицу».
(слайд 24-25)
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
- Какие пословицы о дружбе вы знаете? |
Дети приводят примеры своих пословиц о дружбе. |
- Развиваем умение оформлять свои мысли в устной форме; |
4 этап. Этап рефлексии. Подведение итогов
(сайд 26-27)
Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
- Ребята, зачитайте законы дружбы. |
Дети собирают «цветик-семицветик» |
- Формировать понятие о настоящей дружбе; - Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Список литературы
- Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 1 кл. общеобразоват. Учреждений / О.В.Кубасова. – 7-е изд. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2009. – 152 с.
- Поурочное планирование начальная школа: система уроков по учебнику О.В. Кубасовой 1 класс, автор –составитель Г.П.Попова, издательство «Учитель», 2012. – Волгоград. – 166 с.
- Поурочные разработки по литературному чтению: 1 класс. – 2-е изд., перераб. и доп. И.В.Клюхина – М.: ВАКО, 2008. – 160 с.
- Уроки обучения грамоте и литературного чтения в начальной школе: Из опытв работы // Сост. С.А.Денисова.- М.: ТЦ Сфера, 2005. – 176 с.
- Физкультурные минутки в начальной школе: практ. Пособие / С.А.Исаева. – 3-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2006.- 48 с.