Начальная школа
-
Интергированный урок по ИЗО, музыке, литературному чтению во 2-х, 4-х классах по теме "Красавица зима" 2012
Цель: познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина; передать красоту русской природы через совместное прочтение, анализ и иллюстрирование стихотворения "Зимнее утро" с помощью природного материала.
-
Интергированный урок: окружающий мир + русский язык (развитие речи) по теме: "Природные зоны России" 2012
Учащиеся повторяют и закрепляют знания о природных зонах; отрабатывают навыки работы с картой и дополнительной литературой.
-
Интерес к чтению: как его пробудить? 2008
Привить любовь к чтению может только само чтение. Вот здесь и нужна помощь взрослых. Но она должна заключаться не в том, чтобы вооружать детей навыками анализа художественного текста. Помощь должна быть в выборе книги, которую мы даем ребенку. И от того, какую книгу мы перед ним положим, и будет во многом зависеть, станет ребенок читать или нет. Все книги должны прививать ребёнку чувство прекрасного. Успех детской книги обусловлен двумя факторами: она должна быть интересной и понятной.
-
Интериоризация лингвистических терминов младшими школьниками посредством приёмов эмпирического познания на логопедических занятиях 2012
Лингвистические термины воспринимаются ребёнком как перечень условных единиц, никак не связанных с ним лично. Нужно построить учебную деятельность так, чтобы ребёнок стал исследователем собственной речи, способов образования звуков своим речевым аппаратом. Поняв процесс образования речи, ребёнок сам логично подойдёт к нужной терминологии. В статье даются рекомендации по интериоризации лингвистических терминов младшими школьниками.
-
Интернет в жизни третьеклассников 2013
Внеклассное занятие предназначено для учащихся 3-го класса. На занятии систематизируются знания учащихся о положительных и отрицательных сторонах Интернета.
-
Интернет и правила поведения 2015
Занятие проводится в рамках внеурочной деятельности, план занятия составлен на основе программы «Школа безопасности» для 2-го класса. Вырабатывает навыки по обозначенной теме. Использованы следующие методы: словесный, наглядный, управленческие (работа под руководством учителя, самостоятельная учебная работа), побуждающий, частично-поисковый, практический.
-
Интернет–урок по теме "Снег". 4-й класс 2009
Интернет-урок, целью которого является творчество самих учащихся в создании презентации, развитие умения выступать со своими работами, расширение кругозора, развитие самостоятельности при работе с компьютером. Создание презентаций не является окончательным результатом деятельности по теме, необходимо ещё представить, презентовать свои работы.
-
Интонационное выделение первого звука в слове 2023
Цели урока: формировать умение выделять первый звук в словах; учить акцентированному произнесению звуков, зафиксированных в звуковых моделях слов; развивать фонематический слух и культуру произношения, развитие связной речи учащихся, создание естественных условий для такого общения, которое предполагает проявление выразительности речи.
-
Интонация в предложении. Роль жестов в различных ситуациях. Урок чтения в 1-м классе 2007
На уроке ставилась цель доступно, в ненавязчивой форме объяснить учащимся, что предложения могут произноситься с различной интонацией. В зависимости от интонации в конце предложения ставится соответствующий знак препинания. Но общаться между собой люди могут и при помощи жестов. На уроке с таким видом общения учащиеся знакомятся практически.
-
Инфо-среда начальной школы как средство непрерывного профессионального развития учителя начальных классов 2014
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (пункт 26) весь образовательный процесс отражается в информационной среде. Третий год автор работает на сайте nachalka.seminfo.ru.
-
Информатизация уроков математики и окружающего мира в начальных классах при помощи использования компьютерных технологий 2010
Использование компьютера повышает результативность уроков, способствует образному восприятию тем с наибольшей эмоциональной окраской. На уроке дети лучше усваивают и запоминают определения, мыслят образно, пытаются словами нарисовать ранее увиденные иллюстрации.
-
Информатика в 3-м классе "Алгоритмы с ветвлениями и циклами" 2009
В ходе урока учитель закрепляет представление об алгоритме, ветвлениях и циклах в алгоритме, развивает мыслительные операции, память, речь. Вместе с учениками обсуждаются экологические проблемы. Задания учебника выборочные и оформлены на листе А4.
-
Информатика в играх и задачах 2008
Урок с применением компьютерных технологий не только оживит учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста), но и повысит мотивацию обучения. Ученики выполняют задания сначала в рабочей тетради, затем на компьютере, с целью рационального использования времени в компьютерном классе.
-
Информатика в играх и задачах (из опыта работы) 2008
Курс информатики для начальных классов составлен с использованием множества игр и заданий, интересных детям.
-
Информатика в играх и задачах для начальной школы 2008
Урок может быть интересен, как на уроках информатики, так и на уроках математики. Помогает развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные и причинно-следственные связи.
-
Информатика в начальной школе "Дерево вычислений" 2009
Вспомогательное дидактическое средство на уроке, направленное на активизацию деятельности школьников, знакомство с новым материалом, закреплением пройденных тем, отработку навыков работы с клавиатурой. Акцент в содержании начального образования должен сместиться с обучения собственно письму, чтению, счету на формирование учебной деятельности, воспитание и развитие ребенка в условиях информационного общества.
-
«Информатика для малышей» в рамках внеурочной деятельности в начальных классах в соответствии с ФГОС НОО 2019
Информатика в начальных классах помогает расширить кругозор обучающегося, познакомить со множеством новых и интересных фактов, а также научит с помощью компьютерных технологий решать простые задачи. Основной целью курса является развитие у ребенка навыков логического мышления и умения анализировать ситуацию для выбора наилучшего метода для решения поставленного задания. Изучение информатики в младшей школе должно соединять в себе две цели: общеобразовательную и прикладную.
-
Информационная грамотность. Информационная гигиена 2024
В период перехода к информационному обществу необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, обучить его современным средствам, методам и технологиям работы. Для полного овладения такой информационной культурой, необходимо начинать ее воспитание с детства, в школьном возрасте. Это особенно важно, потому что нормальный уровень осознанности школьника, не позволяет ему понять и оценить всю серьезность проблемы внешнего информационного влияния. Диалектическое мышление формируется (если формируется) на более поздних стадиях в 20-30 летнем возрасте. Поэтому роль целенаправленного воспитания и роль педагога в помощи школьнику очень важна, чтобы добиться каких-то результатов по формированию информационной культуры в этот период. Обучение учащихся умению сравнивать, систематизировать, анализировать и оценивать полученную информацию и информационный источник – важная задача в работе учителя-предметника. Но основы работы с информацией закладываются именно в начальной школе.
-
Информационная среда начальной школы как часть современной информационной культуры 2010
Время стремительно летит вперед. Школьный учитель не может остаться в стороне от достижений в области информационных технологий, доступных школе. Компьютер не заменит человеческого общения, зато ему по силам сделать урок ярче. На смену магнитам и кнопкам, иллюстрациям на картоне, мелу на доске приходит изображение на экране - медиапрезентация.
-
Информационно-коммуникативные технологии на уроке окружающего мира. "Птицы весной" 2010
Урок помогает воспитанию у детей любви, интереса и бережного отношения к природе, к своему родному краю, позволяет уточнить уже имеющиеся знания о природе, о взаимосвязях в ней, о роли человека в природе, формирует у учащихся элементы экологической культуры поведения.
-
Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе 2021
Концепция развития математического образования 2020 предусматривает в том числе обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования, в том числе в электронном формате, инструментов деятельности обучающихся и педагогов, применение современных технологий образовательного процесса. Федеральный проект "Цифровая образовательная среда" предполагает создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
-
Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе 2015
В работе представлены примеры заданий по обучению младших школьников работе на интерактивной доске, в программе PowerPoint, в сети Интернет, групповой и парной работе с ИКТ. Мультимедийное оборудование применяется для работы с классом на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Информационно-коммуникационные технологии в образовании 2009
Применение новых информационных технологий в образовании имеет два основных аспекта: компьютер как предмет изучения и компьютер как средство обучения. Эти аспекты тесно взаимосвязаны в процессе обучения, т.к. любое общение с компьютером предполагает и то и другое.
-
Информационно-коммуникационные технологии в современной начальной школе 2019
Использование применяемых в сфере образования ИКТ должно ставить своей целью реализацию следующих задач: поддержка и развитие системности мышления обучаемого; поддержка всех видов познавательной деятельности обучающегося в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений; реализация принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности.
-
Информационно-коммуникационные технологии и их применение на уроках в начальной школе 2013
Начиная процесс обучения, ребенок попадает в новый мир, оказывается вовлеченным в совершенно иной, незнакомый ему вид деятельности. Главной задачей для педагогов начальных классов считаю формирование творческой личности учащегося, развитие его познавательных интересов, способностей и возможностей. Процесс обучения – тяжелая упорная работа. Чудеса творят не компьютеры и интерактивные доски, чудеса творят педагоги, в чьих мудрых руках эти инструменты дарят детям радость познания.
-
Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения мотивации младших школьников 2011
Использование ИКТ в начальной школе позволяет: активизировать познавательную деятельность учащихся; проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); , применять разноуровневые задания; способствует повышению интереса к предмету.
-
Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования учебных умений в процессе изучения младшими школьниками курса «Окружающий мир» 2023
Цель данной работы: разработать методические рекомендации и представить возможные варианты использования информационно-коммуникационных технологий в процессе изучения курса «Окружающий мир» по программе Н.Ф.Виноградовой, УМК «Начальная школа ХХI века».
-
Информационно-коммуникационные технологии на уроках литературного чтения 2009
ИКТ помогают в создании и подготовке дидактического и наглядно-демонстрационного материала по литературному чтению. На уроках целесообразно использовать интернет-ресурсы. Компьютер является мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных и расторможенных. Работа с компьютером предоставляет широкие возможности для проведения групповой работы.
-
Информационно-образовательный ресурс в помощь родителям при изучении английского языка в начальной школе 2023
Цель: обмен информацией, касающейся сферы раннего иноязычного образования. Основные задачи: повысить качество обучения, разнообразить формы работы с семьей. Для педагогической науки проблема взаимодействия образовательного учреждения и семьи была и остается весьма актуальной и значимой. Новое содержание образования, новые технологии обучения и прочее малознакомо родителям учащихся и вызывает у них многочисленные вопросы и дополнительную напряженность в отношениях со школой. Это, в частности, относится к сфере раннего иноязычного образования. Поэтому сегодня назрела необходимость для учителя иностранного языка изменить существующую практику работы с родителями. Одной из таких форм взаимодействия является Web–сайт для родителей. Современный педагог может широко использовать данные возможности Интернета в повышении эффективности коррекционного процесса и сотрудничестве с родителями. Информационно-просветительское направление включает в себя информирование, просвещение, обучение и консультирование родителей и ставит целью обмен информацией, касающейся сферы раннего иноязычного образования.
-
Информационно-проектные технологии на уроках окружающего мира 2009
Урок углубляет и обобщает знания по теме «Родной край – часть большой страны», воспитывает чувство любви к своей малой родине. Развивает творческий потенциал, умение анализировать и синтезировать информацию, поставить цель и составить план её достижения. Формирует информационно-коммуникативную компетенцию, информационную культуру, компьютерную грамотность.