Инфо-среда начальной школы как средство непрерывного профессионального развития учителя начальных классов

Разделы: Начальная школа


В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (пункт 26) весь образовательный процесс отражается в информационной среде. Что же дает информационная среда учителю.

С помощью пространства учитель осуществляет индивидуальный и дифференцированный подход к каждому учащемуся. Здесь можно разместить задания, для разных групп учащихся: сильных и слабых. Предложить для выполнения разноуровневые тесты, многие из которых учитель создает сам, с учетом особенностей своего класса и своих учеников. Задания могут быть направлены на отработку пройденного материала, на подготовку к изучению нового, осуществлять контроль знаний или носить творческий характер.

Учитель размещает в пространстве необходимые для работы ученика памятки, алгоритмы, презентации, которые помогают в выполнении заданий. Для повышения интереса учеников к изучаемому предмету, некоторые материалы размещаются в графической, звуковой, анимационной форме, что дает многим детям реальную возможность усвоить предмет на более высоком уровне.

На пространстве учителя дают ссылки на необходимые образовательные ресурсы, чтобы помочь детям справиться с потоком информации, формировать у них информационную культуру. Преподаватель учит находить и использовать различные виды информации, что является одним из важнейших умений в современном мире. Но доступ к информации у нас строго контролируемый (ограничен доступ к информации несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся).

Информационная среда дает учителю возможность автоматизировать систему контроля, оценки и коррекции знаний ученика. Это очень хорошо видно на примере работы с тестами и опросом. Учащиеся автоматически получают оценку за тест, но учитель имеет возможность дать ребенку несколько попыток его выполнения, и ученик может исправить свои ошибки. Сразу можно увидеть и результаты опросов. Нет необходимости в выстраивании дополнительных таблиц и графиков. Все очень наглядно и доступно.

Работа в пространстве дает возможность учителю повысить свой профессиональный уровень, не стоять на месте, постоянно развиваться и самосовершенствоваться. Использовать в своей работе программы: ПервоЛого, Hot Potatoes, ArtReg , Кликер, МатРешка и другие.

Инфосреда позволяет учителю видеть целостную картину своей работы, систематизировать свою деятельность, не растерять наработанный материал и информацию. Все на страничке располагается в соответствии с планированием, по предметам, по темам, по месяцам, по неделям. К учителям пришло понимание тог, что инфосреда – это не склад, не стенд, а рабочее пространство, где любой участник курса может быстро найти интересующий его материал.

Инфосреда – это одна из форм обмена опытом. Можно побывать на пространстве других учителей в любое удобное для себя время, познакомиться с их системой работы, задать волнующие вопросы, поделиться своими мыслями. А также, учитель имеет возможность видеть всех, кто записался на его курс, что интересно коллегам в его работе, какие разделы наиболее посещаемы. Можно обменяться мнениями. Вступить в диалог.

Можно общаться не только с учителями, но и посетить страничку нашего методиста, узнать все новости, принять участие в анкетировании, опросах, получить необходимые консультации по участию в общественно-значимых проектах.

Кроме того на сайте nachalka.seminfo.ru есть специальный раздел дистанционного взаимодействия педагогов, работающих по внедрению ФГОС. Там много нужной и полезной информации. Можно записаться на курсы, семинары, круглые столы и т.д. Получить техническую поддержку, воспользоваться копилкой инструкций и другим полезным материалом.

Инфосреда помогает учителю организовать внеурочную и воспитательную работу, способствует созданию сплоченного детского коллектива.

Экскурсии, праздники, предметные недели, конкурсы, проектная деятельность – все это находит отражение на нашей страничке.

Успехи наших учеников в самых разных мероприятиях, их достижения, вызывают у одноклассников желание высказать свои поздравления, поделиться впечатлениями об увиденном, вступить в дискуссию.

И здесь учитель выступает в роли организатора своевременного, полезного, а главное необременительного общения детей на форумах Формирует у детей культуру общения, сам становится участником этого процесса.

Информационная среда – это одна из форм электронного портфолио учителя. Это динамичное электронное портфолио, где можно презентовать себя и свою работу.

Вывод: Работа в информационном пространстве способствует развитию личности ученика, родителей, учителя и, в результате, формированию общества с высоким уровнем информационной культуры, что очень актуально в современном мире.