Пояснительная записка
Продолжительность использования мультимедиа на уроке – 30-35 минут (Презентация)
Предназначение – вспомогательное дидактическое средство на уроке, направленное на активизацию деятельности школьников, знакомство с новым материалом, закреплением пройденных тем, отработку навыков работы с клавиатурой.
Форма использования – проецирование на экран в течение урока.
Знание основ информатики и вычислительной техники, владение информационными технологиями становятся необходимыми каждому человеку, перемещаясь, таким образом, в разряд общеобразовательных. Появление новых информационных технологий вносит новый элемент в содержание общего образования и начального образования, в частности. Акцент в содержании начального образования должен сместиться с обучения собственно письму, чтению, счету на формирование учебной деятельности, воспитание и развитие ребенка в условиях информационного общества.
На уроке программный материал подобран таким образом, что, закрепляя пройденный материал, дети плавно переходят к новой теме урока.
На уроке представлен как обязательный, так и тренировочный минимум для отработки полученных знаний и умений. Показана связь с предметной областью «Математика».
Реализована работа в парах и в группах на этапе закрепления темы урока и при работе с новым материалом, когда ученики могут посовещаться с соседом по парте при выполнении задания или в микрогруппе, провести взаимопроверку, помочь слабым ученикам. При работе в парах и группах повышается уровень ответственности детей за выполняемую работу. Материал урока представлен от простого к сложному.
Как работать с ресурсом.
Переход слайдов осуществляется по щелчку. На слайдах эффекты настроены так, чтобы было удобно при монологе учителя и при обсуждении того или иного вопроса.
Слайды 9 -11 предназначены для отработки полученных знаний на уроке и практических навыков работы с клавиатурой и мышью компьютера. Слайды 9 – 11 устроены таким образом, что, щелкнув мышью в пустом окне, появляется курсор, и можно при помощи клавиатуры набрать нужное число.
Перед тем, как приступить к выполнению задания на слайде 11, пояснить, что сначала нужно правильно расставить скобки в выражении. Установив курсор перед каждым числом, скобка вводится с клавиатуры.
Список литературы.
- Учебник - тетрадь «Информатика 4 класс», авторы А.Л.Семёнов, Т.А. Рудченко, издательство «Просвещение», М.,2005 г.
- Методическое пособие для учителя, М. «Просвещение», 2005 г, автор А.Л.Семёнов.
Информатика 4 класс
Тема урока: «Дерево вычисления»
Цель урока: познакомить со строением дерева вычисления, вырабатывать умения и навыков решения типовых практических задач в избранной предметной области, провести интеграцию с предметной областью «Математика», вырабатывать умения анализа и принятия решений в нестандартных проблемных ситуациях, формировать элементарные навыки пользователя ЭВМ; создавать развивающую среду обучения; формировать осознанные навыки счета; использование материала компьютерных заданий в проведении воспитательной работы.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, карточки с заданиями для работы у доски, презентация.