Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Семья и образовательная организация - два воспитательных института, каждый из которых важен для социализации и формирования личностных качеств ребенка. Каждый из этих институтов обладает своими возможностями в формировании картины мира и становлении характера. Для педагогической науки проблема взаимодействия образовательного учреждения и семьи была и остается весьма актуальной и значимой. Многочисленные социально-педагогические исследования направлены на изучение педагогического потенциала семьи (Г.И.Гутник, С.В.Ковалев, А.С.Макаренко, А.В.Мудрик, А.С.Спиваковская, В.Я.Титаренко, А.Г.Харчев); основных форм и направлений работы с родителями (Е.П.Арнаутова, Л.В.Байбородова, И.В.Гребенников, С.А.Цабыбин); компонентов организации рассматриваемого взаимодействия (Р.У.Богданова, Б.З.Вульфов, А.С.Роботова, И.А. Хоменко, И.Г.Шапошникова). В связи с этим возникла необходимость в организации такого взаимодействия образовательного учреждения и семьи, которое бы, с одной стороны, удовлетворяло потребности родителей, а с другой - объединяло усилия обеих сторон в достижении общих целей. Данное положение приобретает наибольшую актуальность на начальном этапе обучения, когда закладывается фундамент знаний ребенка, формируется его мировоззрение. Эффективность воспитания и обучения в этот период во многом зависит от целенаправленности и согласованности действий образовательного учреждения и семьи.
Однако, новое содержание образования, новые технологии обучения и прочее малознакомо родителям учащихся и вызывает у них многочисленные вопросы и дополнительную напряженность в отношениях со школой. Это, в частности, относится к сфере раннего иноязычного образования. Востребованность иностранного языка в обществе, с одной стороны, и понимание родителями того, что иностранный язык - не только свидетельство образованности, но и основа будущего социального и материального благополучия их ребенка, с другой стороны, делает раннее обучение в настоящее время особенно популярным и актуальным.
Но далеко не все учащиеся успешно осваивают программный материал по данному предмету. В психолого-педагогической и методической литературе проводится анализ разнообразных причин этого явления. Среди них: отсутствие языковой среды; ограниченный объем учебного времени; систематическое невыполнение учеником домашних заданий; отсутствие мотивации учения и ряд причин, касающихся индивидуальных особенностей конкретных детей (речевые особенности, нарушения фонематического слуха и прочие). В связи с этим многие учителя иностранного языка столкнулись с рядом проблем: отсутствие достаточной и необходимой материальной базы в школе; отсутствие достаточных знаний для работы с детьми начальной школы; неподготовленность родителей к совместной деятельности со своими детьми при изучении иностранного языка; отсутствие позитивной мотивации у учащихся; логопедические и фонетические проблемы детей и пр. Возникающие проблемы можно устранять при взаимодействии учителя иностранных языков с родителями младших школьников, повышая тем самым эффективность раннего иноязычного образования.
Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия образовательной организации с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Современные реалии показывают нам, что занятость родителей является основной проблемой взаимодействия школы с семьей. Поэтому сегодня назрела необходимость для учителя иностранного языка изменить существующую практику работы с родителями. Одной из таких форм взаимодействия является Web-сайт для родителей. Сайт - это страница или группа страниц, объединенных по смыслу, по месту расположения, имеющая единый стиль оформления. Это определенное место в сети Интернет, где можно расположить любую информацию, сделав ее доступной из любой точки мира. Современный педагог может широко использовать данные возможности Интернета в повышении эффективности коррекционного процесса и сотрудничестве с родителями. Информационно-просветительское направление включает в себя информирование, просвещение, обучение и консультирование родителей и ставит целью обмен информацией, касающейся сферы раннего иноязычного образования.
Новизна проекта:
- создание специального Web-сайта для родителей;
- использование возможностей Интернета в повышении эффективности коррекционного процесса в сотрудничестве с родителями.
Основными преимуществами использования Web-сайта во взаимодействии с родителями учащихся являются:
- Минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации.
- Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы.
- Обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации.
- Рост объема информации.
- Оперативное получение информации.
Основными показателями эффективности использования Web-сайта для родителей учащихся начальной школы являются:
а) Активное взаимодействие с ребенком и педагогами в вопросах образовательной деятельности.
б) Повышение мотивации к использованию интернет-ресурсов.
в) Рост творческого потенциала, познавательной активности, информационной культуры.
г) Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
д) Активизация личностного и культурного сознания родителей.
е) Реализация личностно-профессионального роста педагогов.
Подводя итог вышесказанному, отметим, что использование ресурсов Интернет становится неотъемлемой частью нашей жизни, и разумное использование ИКТ в образовательном процессе позволяет учителю иностранного языка повысить качество обучения, разнообразить формы работы с семьей.
Ссылка на сайт: