Начальная школа
-
Жемчужины речи 2012
Cистематизируются знания по теме «Фразеология» для лучшего понимания истории и характера русского народа. Учащиеся совершают увлекательное путешествие в прошлое, в историю языка.
-
Живая газета «Насекомые. Бабочки». Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели «Окружающий мир в начальных классах» 2024
Из всех насекомых бабочки пользуются наибольшей известностью. Вряд ли найдётся на свете человек, который не восхищался бы ими так же, как восхищаются красивыми цветами. Красота бабочки в её крыльях, в их разнообразных расцветках.
-
Живая и неживая природа 2011
Урок проводится в 1-м классе по учебнику А.А. Вахрушева. На уроке дети знакомятся с живыми организмами и их свойствами, учатся отличать предметы неживой и живой природы. В сознании учащихся формируется единое, целостное восприятие окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
-
Живая и неживая природа. Человек — часть живой природы 2009
Основная идея содержания материала на уроке – актуализация знаний о взаимосвязи между живой и неживой природой, их отличительных признаках.
-
"Живая и неживая природа". 2-й класс 2013
Урок окружающего мира дает первоначальное понятие о живой и неживой природе, взаимосвязи. Ученики добывают информацию; строят логические рассуждения; устанавливают причинно-следственные связи; учатся слушать разные точки зрения; аргументировать свою позицию; сотрудничать.
-
"Живая летопись Кавказа" 2010
Урок знакомит с выдающимся деятелем кубанской исторической науки Е.Д. Фелицыным. Уроженец Ставрополя, офицер Кубанского казачьего войска, Фелицын всю жизнь посвятил очень мирному и доброму занятию – изучению родного края.
-
Живая природа зимой 2011
Цель урока – формирование представления учащихся о влиянии зимних изменений на живую природу.
-
Живая природа. Животные 2008
Некоторые преподаватели начальных классов испытывают трудности при проведении открытых уроков. Трудности появляются не в отсутствии наглядных материалов, а в порядке их изложения. Предлагаем урок, построенный таким образом, чтобы вывести учащихся на самостоятельную классификацию объектов живой природы.
-
Живая природа. Части растений 2010
Урок окружающего мира проводится в 1-м классе по программе Л.В. Занкова; направлен на знакомство со строением растения, выяснение значимости каждой части растения, показ зависимости растений от неживой природы, воспитание бережного отношения к природе в повседневной жизни.
-
"Живая экологическая сказка". Открытый урок по окружающему миру в 4-м классе 2009
Это урок-сказка, в котором хорошо прослеживается межпредметная интеграция в эколого-эстетическом образовании. Сказка позволяет познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе. В этом уроке показана роль книги в экологическом воспитании школьников.
-
"Живое слово". Творческое исследование тайны художественного слова 2011
У каждого слова есть своя тайна. Слово живёт своей загадочной интересной жизнью. Слово - живое. Учащиеся изучают тайны слова - проводят творческое исследование слова, знакомятся с основными разделами языкознания, что способствует приобщению детей к миру слов, привитию бережного отношения к языку, развитию связной речи учащихся.
-
«Живой» урок-праздник «Рождество Христово» 2015
Праздник проводится в канун Рождества. Цель: знакомство с духовно-нравственными традициями праздника в православии, обрядовыми традициями русского народа во время рождественских колядок. На празднике звучит много стихов, песен, посвященных Рождеству. Интерактивные игры делают гостей активными участниками.
-
«Животноводство». Окружающий мир. 4-й класс. УМК «Школа России» 2015
Цель урока: ознакомление с животноводством как отраслью сельского хозяйства, с породами домашних животных; развивать познавательно-поисковые способности, навыки монологического высказывания, воображение; работать в группе с различными источниками информации, формулировать выводы и оценивать свои результаты; воспитывать доброе отношение к домашним животным, любовь к природе родного края.
-
«Животные – часть природы. Роль животных в природе». 3-й класс 2015
На уроках окружающего мира изучаются растительный и животный мир и его значение для человека, уточняются понятия «живые тела», расширяются знания о месте и роли животного мира в природе, воспитывается бережное отношение.
-
Животные в боевом строю во время Великой Отечественной войны 2022
Цель мероприятия: показать особую значимость отношений животных и человека в военное время способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну, соотечественников, на примере наших прадедов, храбрости и мужества всего народа. Задачи: познакомиться с «профессиями» животных на войне; почувствовать сострадание и ответственность по отношению к «братьям нашим меньшим»; активизировать работу по поиску материалов о «службе» животных на войне и в тылу.
-
"Животные вокруг нас (по курсу кубановедения)". 1-й класс 2013
Работа содержит иллюстративный, литературный (загадки, стихи) материал, видеосюжеты по теме урока. Материал подобран с учетом возраста учащихся. Для активизации учащихся и разнообразия видов деятельности урок заканчивается кроссвордом по теме.
-
Животные зимой 2013
Цель урока: провести наблюдения за зимними изменениями в неживой и живой природе; показать, какие изменения происходят в жизни животных зимой; воспитывать любовь к животным и прививать потребность в их защите; развивать творческие способности учащихся ИКТ.
-
Животные и их среда обитания 2015
Урок знакомит учащихся с названием среды обитания животных (наземно-воздушная, водная, почвенная). Прививается интерес к изучению природы родного края.
-
Животные Кемеровской области, занесенные в Красную книгу 2012
Цель занятия: познакомить учащихся с животными Кемеровской области, занесенными в Красную книгу.
-
Животные леса 2013
Урок составлен по рабочей программе "Окружающий мир" для учащихся 2-го класса на основе авторской программы "Начальная школа XXI века" Н.Ф. Виноградовой. На уроке учащиеся познакомились с животным миром леса; узнали по пять представителей трёх групп: звери, птицы, насекомые; их внешние признаки; научились определять группу животного по имеющимся признакам; воспитывают бережное отношение к природе.
-
"Животные леса". 2-й класс 2010
Урок помогает познакомить учащихся с животным миром леса; узнать по пять представителей трех групп: звери, птицы, насекомые; их внешние признаки; научить учащихся определять группу животного по имеющимся признакам.
-
Животные луга 2010
Конспект урока разработан для учащихся общеобразовательной школы, по предмету «Окружающий мир» с учащимися 3-го класса в возрасте от 9 до 10 лет. На уроке учащиеся получат представление о животных луга, их поведении и жизни.
-
Животные Сибири 2011
Цель урока: познакомить с животным миром Сибири, приспособлением животных к суровым жизненным условиям; показать бедность видов животных в данном регионе, малую скорость их воспроизводства.
-
Животные Ямала 2014
Цель урока: расширить представление детей о животных Ямала; познакомить с названиями животных, внешними признаками, обобщающим словом «животные». Ввести в словарь существительные – названия животных. Продолжать формирование звуко-буквенного анализа и синтеза, фонематического восприятия, связной речи. Продолжать делить слова на слоги (одно-, двух-, трёхсложные слова). Учить согласованию числительных с существительными. Продолжать формирование навыка чтения.
-
Животные. 1-й класс 2011
Данная программа своей основной целью предлагает формирование основ личности, способной к активному добыванию информации, ее критическому анализу и ответственному поведению в соответствии с результатами этого анализа. Специфика курса состоит в коммуникативно-интерактивной организации его содержания, которая заключается в том, что учащимся не просто сообщается готовая информация, а организуется их познавательная деятельность.
-
Животные. Зачем животным хвост? 2011
Это занятие носит межпредметный характер: о хвостах животных для расширения кругозора детей, как дополнительный материал к содержанию урока, и вводится новое понятие: «рудимент» – копчик у человека. Прослеживается междисциплинарные связи: окружающий мир с русским языком (научные тексты, составление рассказа по плану). Путем анализа и наблюдений детей хотелось углубить знания о животных, их классификацию, об их пользе; вызвать интерес к предмету, воспитать бережное отношение к природе.
-
"Животные. Классификация животных". Конспект урока по природоведению в 3-м классе 2005
На данном уроке обучающиеся знакомятся с самой сложной классификацией животных. Но знания даются не в готовом виде - дети сами, решая проблемные вопросы, работая в группе, классифицируют представителей животного мира и выделяют их существенные признаки. Ведущая форма организации учащихся - групповая. Урок проводится с применением мультимедиа курса "Естествознание", авторы Карманова Л. В., Плетнёва М. С. и презентации к уроку. Использование ММК "Естествознание" позволило одновременно активно усваивать учебный материал детям с различными видами модальности, самостоятельно выбрать задание посильного уровня, что в свою очередь, способствовало индивидуализации учебного процесса и созданию на уроке ситуации успешности для каждого ученика.
-
Животный мир Волгоградской области 2014
Цели урока: познакомить обучающихся с животным миром Волгоградской области, учить наблюдать, рассуждать, делать выводы, познакомить с новыми словами - млекопитающие, пресмыкающиеся и объяснить их значение; развивать навыки речевой культуры, познавательный интерес, формировать потребности познавать природу своего края.
-
Животный мир Красноярского края 2010
Автор в работе знакомит учащихся с разнообразием представителей животного мира родного края.
-
Животный мир пустыни 2007
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока на тему "Животный мир пустыни". Разработка содержит опорный конспект, задания для практического выполнения, подбор дополнительного материала. Игровые моменты делают работу на уроке непринуждённой и динамичной.