Интегрированный урок-путешествие (математика + окружающий мир) "Сложение и вычитание в пределах 10. Как разные животные зимуют". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели урока:

  1. Повторить состав чисел первого десятка, приемы сложения и вычитания, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных типов; обобщить знания детей о том, как разные животные зимуют.
  2. Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать математическую речь, интерес к математике.
  3. Воспитывать экологическую культуру учащихся, дисциплинированность, умение работать в коллективе, в парах.

Оборудование: мел, доска, карточки, разрезные цифры, мультимедийная установка, презентация.

Ход урока

1. Организация класса.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!

– Покажите, какое у вас настроение перед уроком? (Сигнальные карточки)

2. Постановка целей урока

– Дети, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие. А где мы побываем – попробуйте догадаться сами.

(Слайд 1)

– Что можно делать в зимнем лесу? (Ответы детей)

3. Устный счет.

(Слайд 2)

А сегодня у нас устный счет,
В зимний лес лыжный поход.

а) – Какие числа попущены?

(Слайд 3)

б) – Лыжники участвуют в соревнованиях под номерами. Хорошо ли вы знаете, кому за кем стоять?

(Слайд 4)

– Назовите номер участника, который находится между 2 и 4, 5 и 7, 7 и 9;

– Какой номер идет следом за 4, 6, 9?

– Перед 2. 5, 10?

Разминка окончена.

4. Актуализация знаний.

а) Нас встречает зимний лес,
Полон сказок и чудес.
Заяц, заяц, трус лесной?
Ты куда спешишь? Постой!
Ровно двадцать пять ребят
Поиграть с тобой хотят!

(Слайд 5)

– Ребята, а почему он белый?

– Что вы о нем знаете?

– Запасает ли он корм на зиму?

– А у нас впереди – эстафета. Вместо препятствий – примеры, да не простые , а круговые.

(Слайд 6)

3+7 10-2 8+1 9-2 7-2 5+3 8-4

5. Физ-минутка.

(Слайд 7)

– Сколько точек в этом круге,
Столько раз поднимем руки.

(Слайд 8)

– Сколько елочек зеленых,
Столько сделаем поклонов.

(Слайд 9)

– Сколько здесь кружков,
Столько сделаем прыжков.

(Слайд 10)

– Дружно звездочки считаем,
Столько раз мы приседаем.

б) – Едем дальше. И вдруг на дереве кто-то промелькнул. Кто же это? Отгадайте.

– Не мышь, не птица, в лесу резвится,
На деревьях живет и орешки грызет.

(Слайд 11)

– Расскажите, как белки подготовились к зиме?

– Посмотрите, что это за бумажка на дереве? (Жалоба)

(Слайд 12, 13)Мы, пушистые белочки, Жалуемся на тех, кто выгребает из дупла наши орехи. Не оставляйте наши жилища без еды!”

– Давайте поможем белочкам прокормиться, выполним для них математическое задание. А работать будем в парах.

– Перед вами лежат карточки с записанными выражениями.

2+2 5+1 6=6 4 – 6 7+1 1+1+2 8 – 5 3=3 1 6 4+2

– Выпишите только суммы и найдите значения сумм. Выполним задание правильно – заполним дупло орешками для белочки.

– Проверяем (Слайд14) 2+2=4

5+1=6
7+1=8
4+2=6
1+1+2=4

– Молодцы, помогли белочке! (Слайд 15)

в) – Ой, кажется чей-то пушистый хвост мелькнул среди деревьев. Кто же это?

(Слайд 16)

– Что вы знаете о лисе? (Ответы детей)

– А почему о лисе говорят следующее:

“Желтая хозяюшка из леса пришла,
Кур пересчитала и с собой унесла”

– А чтобы кур у нас лесная хозяюшка не воровала, выполним для неё задание.

Работаем по рядам:

1 ряд – “нарисовать” сумму 2+3

2 ряд – “нарисовать” сумму 4+2

Найти значение суммы.

г) – Мы заехали уже далеко в лес. Всех зверей видели. А вот медведя что-то не видели. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

(Слайд 17,18)

– Кто меня потревожил?
Кто мешает сладко спать?
Лапу вкусную сосать.
Кто не знает, что зимой
Ложится мишка на покой.
Под сосну кривую
Спать на боковую.

д) – Мы не будем тревожить медведя, продолжим наш путь.

Дальше вдруг – сугроб огромный
Развалился вдоль и вширь
Этот снежный богатырь.
Объезжать его мы стали –
И задачу увидали.

(Слайд 19) “В команде лыжников 8 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек в команде?”

– Почитайте задачу.

– Что известно в задаче?

– Что нужно найти?

– Выберете краткую запись, которая подходит к нашей задаче.(Слайд 20)

М – 8 М – 8
Д – ?, на 2 больше Д – ?, на 2 меньше

– Каким действием будем решать задачу? Почему? (Ответы детей)

– Составьте решение из разрезных чисел

– Проверьте друг у друга. (Взаимопроверка)

6. Итог урока.

– Наша лыжная прогулка по зимнему лесу подходит к концу.

– Покажите сигнальными карточками, какое настроение в конце урока.

– Что вам запомнилось и понравилось на уроке?

– Чему научились?

– Что бы вы хотели рассказать родителям? (Ответы детей)

(Слайд 21) “Спасибо за урок”

Приложение