Цели урока:
- Повторить состав чисел первого десятка, приемы сложения и вычитания, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных типов; обобщить знания детей о том, как разные животные зимуют.
- Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать математическую речь, интерес к математике.
- Воспитывать экологическую культуру учащихся, дисциплинированность, умение работать в коллективе, в парах.
Оборудование: мел, доска, карточки, разрезные цифры, мультимедийная установка, презентация.
Ход урока
1. Организация класса
.Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
– Покажите, какое у вас настроение перед уроком? (Сигнальные карточки)
2. Постановка целей урока
– Дети, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие. А где мы побываем – попробуйте догадаться сами.
(Слайд 1)
– Что можно делать в зимнем лесу? (Ответы детей)
3. Устный счет.
(Слайд 2)
А сегодня у нас устный счет,
В зимний лес лыжный поход.
а) – Какие числа попущены?
(Слайд 3)
б) – Лыжники участвуют в соревнованиях под номерами. Хорошо ли вы знаете, кому за кем стоять?
(Слайд 4)
– Назовите номер участника, который находится между 2 и 4, 5 и 7, 7 и 9;
– Какой номер идет следом за 4, 6, 9?
– Перед 2. 5, 10?
Разминка окончена.
4. Актуализация знаний.
а) Нас встречает зимний лес,
Полон сказок и чудес.
Заяц, заяц, трус лесной?
Ты куда спешишь? Постой!
Ровно двадцать пять ребят
Поиграть с тобой хотят!
(Слайд 5)
– Ребята, а почему он белый?
– Что вы о нем знаете?
– Запасает ли он корм на зиму?
– А у нас впереди – эстафета. Вместо препятствий – примеры, да не простые , а круговые.
(Слайд 6)
3+7 | 10-2 | 8+1 | 9-2 | 7-2 | 5+3 | 8-4 |
5. Физ-минутка
.(Слайд 7)
– Сколько точек в этом круге,
Столько раз поднимем руки.
(Слайд 8)
– Сколько елочек зеленых,
Столько сделаем поклонов.
(Слайд 9)
– Сколько здесь кружков,
Столько сделаем прыжков.
(Слайд 10)
– Дружно звездочки считаем,
Столько раз мы приседаем.
б) – Едем дальше. И вдруг на дереве кто-то промелькнул. Кто же это? Отгадайте.
– Не мышь, не птица, в лесу резвится,
На деревьях живет и орешки грызет.
(Слайд 11)
– Расскажите, как белки подготовились к зиме?
– Посмотрите, что это за бумажка на дереве? (Жалоба)
(Слайд 12, 13) “Мы, пушистые белочки, Жалуемся на тех, кто выгребает из дупла наши орехи. Не оставляйте наши жилища без еды!”
– Давайте поможем белочкам прокормиться, выполним для них математическое задание. А работать будем в парах.
– Перед вами лежат карточки с записанными выражениями.
2+2 | 5+1 | 6=6 | 4 – 6 | 7+1 | 1+1+2 | 8 – 5 | 3=3 | 1 | 6 | 4+2 |
– Выпишите только суммы и найдите значения сумм. Выполним задание правильно – заполним дупло орешками для белочки.
– Проверяем (Слайд14) 2+2=4
5+1=6
7+1=8
4+2=6
1+1+2=4
– Молодцы, помогли белочке! (Слайд 15)
в) – Ой, кажется чей-то пушистый хвост мелькнул среди деревьев. Кто же это?
(Слайд 16)
– Что вы знаете о лисе? (Ответы детей)
– А почему о лисе говорят следующее:
“Желтая хозяюшка из леса пришла,
Кур пересчитала и с собой унесла”
– А чтобы кур у нас лесная хозяюшка не воровала, выполним для неё задание.
Работаем по рядам:
1 ряд – “нарисовать” сумму 2+3
2 ряд – “нарисовать” сумму 4+2
Найти значение суммы.
г) – Мы заехали уже далеко в лес. Всех зверей видели. А вот медведя что-то не видели. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
(Слайд 17,18)
– Кто меня потревожил?
Кто мешает сладко спать?
Лапу вкусную сосать.
Кто не знает, что зимой
Ложится мишка на покой.
Под сосну кривую
Спать на боковую.
д) – Мы не будем тревожить медведя, продолжим наш путь.
Дальше вдруг – сугроб огромный
Развалился вдоль и вширь
Этот снежный богатырь.
Объезжать его мы стали –
И задачу увидали.
(Слайд 19) “В команде лыжников 8 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек в команде?”
– Почитайте задачу.
– Что известно в задаче?
– Что нужно найти?
– Выберете краткую запись, которая подходит к нашей задаче.(Слайд 20)
М – 8 | М – 8 |
Д – ?, на 2 больше | Д – ?, на 2 меньше |
– Каким действием будем решать задачу? Почему? (Ответы детей)
– Составьте решение из разрезных чисел
– Проверьте друг у друга. (Взаимопроверка)
6. Итог урока.
– Наша лыжная прогулка по зимнему лесу подходит к концу.
– Покажите сигнальными карточками, какое настроение в конце урока.
– Что вам запомнилось и понравилось на уроке?
– Чему научились?
– Что бы вы хотели рассказать родителям? (Ответы детей)
(Слайд 21) “Спасибо за урок”